Урок математики в 1 классе Азбука безопасности

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 1 классе.

Тема: Закрепление. Азбука безопасности.

Автор : Кузнецова Ольга Владимировна

ВКО, Шемонаихинский район, КГУ «Сугатовский комплекс «Общеобразовательная средняя школа-детский сад»

Цель:

закрепить изученный материал;

формировать вычислительный навык и умение решать задачи на нахождение суммы, остатка, числа на несколько единиц больше;

развивать умение сравнивать число и выражение;

способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;

воспитывать навыки безопасного поведения в зимний период.

Оборудование: телевизор, DVD, диск DVD «Азбука безопасности», касса с карточками чисел, знаков, игрушки Смешарики или иллюстративный материал, файлы с примерами, раскраски на отдельных листах.

Ход урока.


  1. Организационно-мобилизующий момент.

- Проверка готовности к уроку.

- Знакомство с гостями.

- На уроке повторенья

Покажи свои уменья,

Думай, действуй, вычисляй,

На вопросы отвечай!

  1. Устный счёт.

  1. Разминка.

- Сколько дней в неделе?

- Какой сейчас месяц?

- Как зовут твою маму?

- Соседи числа 4.

- Как называется фигура, имеющая три угла?

2) Работа с файлами 2 минуты (примеры на сложение и вычитание в пределах 10).


  1. Целеполагание. Игра «Шифровка»

- Сегодня на уроке кроме математических знаний и умений, вы, дети, должны показать и другие знания. А вот по какой теме эти знания мы выясним в игре «Шифровка».

Запись:

З

6+1+1

Е

5+4

И

4-3

П

7-4

С

9-9

К

1+2+3

У

2+2+1

А

9-2

Б

8-4

О

9-2

Т

5-3

Н

9+1+1

7

8

4

5

6

7

4

9

8

10

3

7

0

11

10

0

2

1

а

з

б

у

к

а

б

е

з

о

п

а

с

н

о

с

т

и


- Повторить азбуку безопасности нам помогут …(открываю игрушки) Смешарики! Они подготовили для вас много интересных заданий.


  1. Чистописание.

- Как зовут Смешариков?

- Сколько их? Охарактеризуйте это число. Назовите его соседей.

Запись даты, прописывание цифры, тройки цифр.


  1. Сравнение числа и выражения.

  1. Просмотр м/ф «Опасные сосульки» (№12)

- Почему опасны сосульки?

- Какое правило безопасности не знали Крош и Ёжик?


  1. - На какую фигуру похожи сосульки?

Выполнение задания по тетради (С.Волкова, Н. Столярова) с. 105 № 67 (прорисовывание по точкам аналогичной фигуры)


  1. - Уберём «сосульки», поможем Смешарикам! Для этого нужно сравнить число с выражением (работа уч-ся на доске и в тетрадях)

Запись на доске: С.94 № 2 ( место для знака закрыто «сосульками»)

  1. Физминутка.

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

  1. Работа над задачами.


  1. Просмотр м/ф «Как не замёрзнуть в холода» (№18)

- Какое правило безопасности узнали Бараш и Нюша от Совуньи?

- Совунья приготовила для вас задачи. (Дети составляют решение задачи в кассах)

Задачи.

  1. Бараш знает 3 правила безопасности и Нюша знает столько же правил. Сколько всего правил безопасности знают Бараш и Нюша вместе?

  2. Совунья связала Барашу 6 варежек, 2 варежки он потерял. Сколько варежек осталось у Бараша?

  3. Нюша выпила 4 чашки чая с малиной, а Совунья на 1 чашку больше. Сколько чашек чая выпила Совунья?

  4. Бараш сделал 7 приседаний, чтобы согреться в мороз, а Нюша 4 приседания. На сколько больше приседаний сделал Бараш, чем Нюша?

  1. Физминутка от Совуньи «Согрейся в мороз!»

    1. расслабиться, унять дрожь, выровнять дыхание, дышать носом

    2. растираем ладони

    3. махи руками

    4. руки расслаблены, пальцы напряжены

    5. руки вдоль тела, пальцы растопырены, плечи вверх-вниз, не забываем дышать носом

  2. Игра «Не ошибись!»

    1. Просмотр м/ф «На тонком льду» (№21)

- Какое правило безопасности не знала Нюша?

- Как Бараш смог спасти Нюшу?

- Давайте мы тоже поможем Нюше выбраться из полыньи с помощью верёвки. Но верёвка непростая, а математическая, чтобы она не порвалась, нужно быть внимательными и хорошо решать примеры. Работаем по цепочке.

Запись на доске:

6

+2

-1

-3

+4

-8

+5

+5

-4

+3

-1

+2

-1

-4

+3

-2


  1. Итог урока. Рефлексия.

- Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали на уроке.

- Что мы делали сегодня?

- Вам понравился урок? Почему?

-Какое задание было самым интересным?

Учитель объявляет оценки за урок.

  1. Домашнее задание.

- Смешарикам тоже жаль расставаться с вами, поэтому они дарят вам картинки, на обратной стороне которых есть домашние задания, у каждого своё. Выполните задания на этих листах. Потом они будут храниться на память об уроке в ваших портфолио.

© 2010-2022