Урок русского языка «Проверка слов с парными согласными в корне слова»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык 3класс (Класс коррекционно -развивающего обучения)

Тема урока: проверка слов с парными согласными в корне слова.

Цель урока:

Развивающие: развивать умения проверять слова с парными по глухости-звонкости

согласными звуками в корне слова,

Обучающие: отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков

буквами,

развитие устной и письменной речи, навыков грамотного письма,

Воспитывающие: привитие любви к родному языку.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки с парными звонкими и глухими

согласными, карточки с цифрами 1,2,3. классная доска, карточки для самостоятельной

работы.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Минутка чистописания.

а-р-н-ы-п-е-ООО-в-н-о-к-и-з-е

х.и.л.г.у.е.ОООг.о.с.а.с.ы.л.е.н

А теперь внимательно посмотрите на 1 и 2 строчки.

Здесь зашифровано 4 слова- на 1строчке-2слова, на 2строчке тоже 2слова.

Расшифруйте их.

Правильно: парные звонкие - 1строчка, глухие согласные -2строчка.

3.Подведение учащихся к теме урока.

А теперь подумайте, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Правильно! «Закрепление проверки слов с парными звонкими и глухими согласными»

(открыть тему урока)

4.Повторение правила.

Парный в слове проверяй,
рядом гласный подставляй

Назовите парные согласные

5. Проверь свои знания: (работа с карточками)

Багаж, замок,карандаш, невод, парад, приказ, стог, удав, шарф, чиж, глаз, камыш, класс,

клад, голос, хлеб, обрыв, сугроб, ландыш.

6.Актуализация опорных знаний и умений.

Пишем в тетради только отгадки.

Загадки.

1.На первую ступеньку

Встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке
Пришёл старик седой. (Год)

2.Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост- как синее стекло,

Скользко, весело, светло. (Лёд)

3.Бел как мел

С неба прилетел,
Зиму пролежал,

В землю убежал. (Снег)

4 ЖИЛ я посреди двора,

Где играет детвора,
Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

5.Он вошёл- никто не видел,
Он сказал - никто не слышал,

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (Мороз)
6.Вот серебряный лужок,

Не видать барашка,

Не мычит на нём бычок,

Не цветёт ромашка,

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдёшь. (Каток)

7.Назовите-ка, ребята,

Месяц в этой вот загадке,

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга

До весны легли снега, (Декабрь)

8.Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила, (Зима)

9. На дворе переполох

С неба сыплется горох,

Съела шесть горошин Нина,

У неё теперь ангина. (Град)

10. Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык,

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф)

Найдите 2лишних слова (Декабрь, зима)

Работа с карточками 1,2,3.(Показать цифрой количество слогов в каждой отгадке)

Найдите слова, которые нельзя переносить с одной строчки на другую.

(Год, лёд, снег, град, шарф) - Почему? Вспомнить правило.

У каких слов только 1 перенос? (Зима, каток, мороз, декабрь)

Найдите слово, которое можно переносить по-разному? (Сне -го -вик)

7.Физкультминутка.

8.Разбор домашнего задания.

9. Самостоятельная работа.(Вставь пропущенные буквы)

Я стою на но -ке толстой,

Я стою на но-ке гла-кой,

Под коричневою ша-кой,

С бархатной подкла-кой. (Гри-.)

10.Проверка задания.

11.Игра «Кто быстрее?»


Девочки Мальчики

Кро-

Ёр-

Сторо-

Бере-

Алма-

Овра-

Фла-

Наро-

Заво-

Пиро-


(Вставьте буквы не спешите. Что за правило скажите?)


12.Найдите лишнее слово.

Дружки, снежки, рожки, прыжки,

Сапожки, крошки, пирожки,

Лужки, флажки и ложки

Кружки и поварёшки. (Крошки, поварёшки .)

13.Самостоятельная работа по карточкам

Обед - обеды

заво -

эта -

тетра - -

крова - -

тру -

мос -

зу -

пру -

14 Оценивание работы учащихся; Итог урока

15 Рефлексия

Что нового узнали на уроке?

Чему научились?






© 2010-2022