Урок по литературному чтению «Знакомство с предлогами»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

« Благоевская средняя общеобразовательная школа»







План-конспект урока по литературному чтению(1 класс) по теме:


Знакомство с предлогами.



















Составлена учителем начальных классов

МОУ «Благоевская СОШ»

Даниловой Галиной Геннадьевной.




Тема: Знакомство с предлогами. Цел: Познакомить учащихся с предлогами. Задачи: Образовательные: совершенствование умения распознавать гласные и согласные звуки по их существенным признакам, умения распознавать количество слогов в слове по количеству гласных звуков в нём, умение составлять слова из слогов, умение находить предложении предлоги. Развивающие: развитие познавательных процессов(памяти, мышления), орфографической зоркости. Воспитательные: воспитывать в детях любовь к русскому языку, прилежно выполнять задания, чувство товарищества, взаимопомощи.
Ход урока: Организационный момент.

-Сегодня у нас необычный урок. Как вы думаете почему? Вы их узнаёте? Давайте повернёмся к нашим гостям и дружно скажем им, здравствуйте. Садитесь.

- Мы начинаем наш урок литературного чтения. А что вы ждёте от этого урока?

Вот как об этом говорится в стихотворении В. Берестова «Читалочка»

Как хорош уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

Ну, прочитай ещё страницу!

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И прочитать!

Введение в тему урока. - Действительно, уметь читать и много знать - это замечательно. А что бы научиться читать, надо хорошо потрудиться. - Как вы думаете, чем мы займёмся? Молодцы, вы правы!
Тема урока: упражнение в чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами. И сегодня на уроке мы познакомимся с новыми маленькими словами.
Постановка проблемы, цели урока. -Хотите узнать какими? Тогда мы должны отправиться в путешествие на сказочный остров. А путь нам покажет моя помощница. Отгадайте, кто она? Окраской - сероватая, Повадкой - вороватая Крикунья хрипловатая- Известная персона. Кто она?... (ВОРОНА)
-Правильно, ворона. А зовут её Каркуша и она предлагает нам отправиться на остров «АБВГДка». Чтоб путешествие было удачным необходимо соблюдать следующие условия:

  • Не забыть взять с собой воображение
  • Быть очень внимательным
  • Правильно выполнять задания, которые приготовила нам Каркуша.
Если мы выполним задания, то она мне сказала, что нас на острове ждёт сюрприз(пятёрки).
Каркуша просит кого - нибудь прочитать волшебные слова, чтобы мы могли начать наше путешествие, а то она свои очки забыла. Кто из вас может ей помочь?
Плещет тёплая вода В берега, в берега. Очень смелый мы народ Бури не боимся, В море-океане не хотим мы заблудиться (две строчки произносят хором).
- И так. Вот путь, который нам предлагает Каркуша. Он проходит по облакам, каждое из которых имеет своё название. Путь от облако к облаку показывает стрелочка. - А теперь мы закрываем глаза, руки в стороны- летим. Звучит аудиозапись «Плеск волн». Откройте глаза и прочитайте как называется первое облако. Актуализация знаний.
«Повторяйка» 1) Каркуша предлагает поиграть в игру «Угадайка» Я произношу звуки без голоса, а вы по артикуляции, движению губ отгадывайте и произносите эти звуки хором (А О И СЫ У) Какие звуки вы сейчас произнесли? (гласные) Кто так же думает, хлопните в ладоши. Докажите, что они гласные? Правильно. Гласные звуки при произношении не встречает преграды, бывают ударные и …., образуют слог. Помогите мне закончить предложение: Эти звуки на письме обозначаем……(буквами). Найдите и назовите мне гласные буквы (дети выходят к доске и из всех выученных букв выбирают гласные) Кто думает так же, хлопните в ладоши. В какую группу можно объединить оставшиеся буквы? ( группа согласных звуков) Я показываю, а вы называете буквы. Какие звуки они обозначают?(Согласные) Почему? Докажите на примере любой буквы. Совершенно верно. Согласные звуки при произношении встречают преграду, бывают твёрдыми и мягкими, глухими и звонкими.
2) А теперь Каркуша предлагает одеть звуковичков , которые прыгнули к вам на страницу 66 Азбуки. Посмотрите внимательно, произнесите и скажите, из какой они группы? (согласные) Ботиночки какого цвета у них? Почему? Кто так думает. Хлопните в ладоши. Кроме ботиночек, что ещё есть у согласных звуков?(шляпы) Назовите мне звуковичков, у которых на голове цилиндр. А почему? Произнесите их. Какие они?(глухие) А остальные звуки какие?(звонкие) Почему? Произнесите их. Поработайте в паре, если соседу трудно, помогите. Какие шляпы нарисовали? Проверка: А теперь посмотрите на моих звуковичков, если у вас такие же, хлопните в ладоши.
3) Каркуша любит всё блестящее, яркое и вот опять стащила бусы, но это оказались не простые бусы, а слоговые. Каркуша просит нас составить ей слова. Поможем? Игра «Кто больше составит слов из «слоговых бус». СТА КАН СИ ТО РО ТА КА РОП Какой из слогов может быть лишний?(СИ) Почему?
Летим с Каркушей дальше. Любуемся морскими просторами.(звучит аудиозапись «Плеск волн») Откройте глаза и прочитайте, как называется второе облако.
«Проверяйка» Каркуша хочет послушать как вы умете читать(проверка д/з) Читаем текст «Сорока красота» и «Почему её назвали капустой»
Летим с Каркушей дальше. Любуемся морскими просторами. .(звучит аудиозапись «Плеск волн») Откройте глаза и прочитайте, как называется третье облако.
Открытие новых знаний. «Узнавайка» 1) На доске напечатано предложение: Нины книга кита. Ребята, если начинается с большой буквы, а в конце ставиться точка - это что?(предложение). Прочитайте предложение. Понятно оно вам? Почему? Какую важную отличительную особенность предложения мы забыли?(слова в предложении должны связываться друг с другом) Что надо сделать, чтобы эта запись действительно стала предложением? Как бы вы сказали это предложение? У Нины книга про кита. А что вы добавили? Зачем нужны эти слова в предложении? А называют эти маленькие словечки-слуги предлогами. Слуги, потому, что они служат для связи слов в предложении. ФИЗМИНУТКА А сейчас мы прыгнем ловко- В море ждёт давно нас лодка. Вёсла в руки мы возьмём И по морю поплывём, В небе солнышко сияет. Ветер лодку подгоняет.

Остров впереди возник

Робинзона слышен крик. (С. Чижов)


б) Найдите в азбуке на стр.66 эти маленькие словес=чки и прочитайте их. Как их называют? А для чего они нам нужны? Давайте прочитаем предложения на стр. 66 в Азбуке. Кто обратил внимания, как написаны наши маленькие слова с другими словами? Простым карандашом подчеркнём пробел между предлогом и словом. Летим с Каркушей дальше. Любуемся морскими просторами. .(звучит аудиозапись «Плеск волн») Откройте глаза и прочитайте, как называется четвёртое облако.
Закрепление полученных знаний. «Запоминайка» У Каркуши есть друг. Вот как он говорит про себя: У меня есть Длинный хвост… Зоркий глаз, Немалый рост… Есть и зубы: я кусака Кто скажите я? - Собака! Может быть, Но я мурлычу, В молоко Я носом тычу, В речке не полезу в брод. Дети я наверно?.... - Кот! Может быть, Но я крупнее, Выше, шире, тяжелее, Вешу пятую часть тонны. Получается, я?... - Слон! Ошибаетесь, Ребятки. В джунглях Я играю в прятки, Не могу я жить без игр, Кто же я, скажите?.. -Тигр! (на доске появляется картинка тигрёнка)
Каркуша предлагает нам составить предложения со словом тигр, используя наши новые маленькие слова. Посмотрите на доску, он нам приготовил подсказки. На доске картинка тигрёнка и слово когти. Прочитайте слово, посмотрите на картинку и составьте предложения, выбрав нужный предлог. …. тигра когти. (У) … тигру ….. лев. (К, пришёл) …. тигра …. Заяц. (От, убегает) …. тигра …. книгу. ( Про, читаем) Каркуша не привык учиться в школе и он забыл как называются эти маленькие слова? А вы? Кто скажет как они называются? А для чего они нужны в предложении?
Летим с Каркушей дальше. Любуемся морскими просторами. .(звучит аудиозапись «Плеск волн») Откройте глаза и прочитайте, как называется следующее облако.
«Удивляйка» Работа с текстов в Азбуке на стр. 66 1) Рассматривание иллюстрации. 2) Чтение начала текста 3)Работа с прочитанным текстом 4)Творческая работа(продолжение текста)
Посмотрите на горизонте остров. Как он называется?
Остров «АБВГДка» Путешествие наше успешно закончилось, благодаря дружной работе класса.
Итог урока. Что мы повторяли на уроке? Что узнали нового? Какие задания для вас были трудными? Кто дома может рассказать про маленькие слова? (встаньте) Молодцы!
Рефлексия. А вот и сюрприз, который обещала Каркуша. Она оценила вашу работу на 5. Вы согласны с ней? Тогда получите свои пятёрки. Срываю конверт в форме банана и раздаю детям пятёрки.

© 2010-2022