- Преподавателю
- Начальные классы
- Исследовательская работа о хлебе
Исследовательская работа о хлебе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Колесникова С.Н. |
Дата | 12.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Путь хлеба
от зернышка до каравая
Вишнякова Анфиса Вячеславовна, ученица 1 класса
Колесникова Светлана Николаевна, учитель начальных классов
с. Целинное
2014 г.
Содержание
Введение
- Глава 1. История происхождения хлеба.
- Величайшее изобретение - хлеб
- Почему хлеб стал называться хлебом.
- Каким был хлеб на Руси?
- Глава 2. Путь пшеничного зернышка
- Разновидности пшеницы
- Посадка и выращивание озимой пшеницы
- Переработка зерна пшеницы в муку
- Производство и выпечка хлеба
- Выпечка хлеба в домашних условиях.
Заключения и выводы
Литература и информационные источники.
Приложения:
Приложение 1. Народное творчество. Приложение 2. Результаты анкетирования в 1 «Б» классе Приложение 3. Статья в районной газете «Восток Алтая» от 31 января 2014 г.
Вот он Хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем - земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
С. Погореловский
Почему я выбрала эту тему (проблема) Я со своей семьей живу в деревне. И вся жизнь моей семьи связана с землей и с выращиванием хлеба. Если сложить только годы работы моей семьи в сельском хозяйстве, то общий трудовой стаж подойдёт к 150 годам. Мой папа агроном и он мне уже рассказывал, что хлеб получается из зернышка пшеницы. И я попросила его показать мне путь, который проделывает зернышко до душистого каравая.
Актуальность
Во все времена хлеб пользовался почётом и уважением. Без хлеба человек не представляет своей жизни, поэтому его уважительно называют хлеб-батюшка, хлеб-кормилец. Он всегда был и остаётся самой большой ценностью. А у нас в школе нередко видишь, как в столовой и на территории школы, в грязи, валяются недоеденные куски хлеба, брошенные учениками. У нас, в семье, так не относятся к хлебу. И я подумала, если сама прослежу весь путь хлеба: от зернышка до каравая, то буду сама осознанно ценить традиции своей семьи и хлеб и научу своих одноклассников.
Предмет исследования: хлеб
Объект исследования: этапы производства хлеба.
Гипотеза: предположим, что получение хлеба - результат труда многих людей.
Цель исследования: узнать, как из маленького зернышка получается вкусный хлеб.
Задачи исследования:
- выяснить роль хлеба в жизни человека.
- уточнить представление о последовательности этапов получения хлеба, поучаствовать самой в этом процессе.
- познакомиться с профессиями людей, выращивающих хлеб.
- Изучить литературу по данной теме;
- Спросить у родителей;
- Обратиться к сети интернет;
- Провести наблюдения;
- Анализ и подведение итогов.
Глава 1. История происхождения хлеба
- История происхождения хлеба
- Почему хлеб стал называться хлебом.
- Каким был хлеб на Руси?
- Глава 2. Путь пшеничного зёрнышка.
- Два вида пшеницы.
- Посадка и выращивание озимой пшеницы
- Переработка зерна пшеницы в муку
Анализ муки на качество Когда пшеницу привозят на мельницу, то делают анализ, чтобы определить ее на качество. Для этого, на мельнице, есть лаборатория. Для анализа мы взяли 2 кг зерна, выращенного на своих полях. В лаборатории, небольшую часть пшеницу высыпают на специальное стекло. Перебирают, для определения зерновой и сорной примеси. Мы, отделили сорные растения от пшеницы, далее с помощью лупы рассматривали зернышки на наличие зерновых вредителей, определяли запах и цвет зерна. Влажность определяют с помощью сушильного шкафа. Из лаборатории отправляемся на мельницу, где наши зёрнышки превратятся в муку. Это было очень интересно наблюдать. Зерно высыпают в завальную яму. После этого оно поступает в 4 больших бункера, в которых находится пшеница. Смешивается и с помощью шнеков поступает в зерноочистительную машину. Там происходит очищение зерна от примесей и сорняков. Далее она попадает в бункера, отлеживается и идет на размольные станки. После этого делится на муку, крупу и отруби. Фасуется в мешки при помощи «рукавов» для фасовки.
- Производство и выпечка хлеба
Заключения и выводы
Во время написания работы, я открыла для себя много нового. Выяснила роль хлеба в жизни человека, увидела через анкетирование отношение к хлебу моих одноклассников. Целью своей работы я ставила: проследить весь путь появления хлеба на нашем столе и я это сделала. Я посетила организации: ПТ «Цалис и компания», ИП Попова А.А, ПО «Хлебокомбинат». Увидела, сколько труда людей, разных профессий требуется для получения хлеба. Моя гипотеза подтвердилась. Я уточнила свои представления о последовательности этапов получения хлеба. И все этапы, вместе со своей семьёй, я прошла. Вместе с папой я участвовала в посадке озимой пшеницы, потом наблюдала за всходами, боролась с сорняками и убирали урожай. С мамой и папой мы побывали на мельнице, в пекарне, самостоятельно попробовали испечь хлеб.
Литература и информационные источники
- Интернет ресурсы
homebread-shop.ru/istoriya-hleba-v-rossii tokoch.ru/interest/36.html
- Завалишина О.М. Методические рекомендации «Хранение и оценка качества зерна»
- Посетила организации:
- Газета «Восток Алтая»
Приложение 1. Народное творчество.
Пословицы, которые я нашла о хлебе.
Как посеешь, так пожнешь. Землю уважай - она даст урожай. Человек хлебом живет, а не промыслом. Покуда есть хлеб да вода, все не беда. Хлеб черствый - обед честный. Была бы голова на плечах, а хлеб будет. За обедом - хлеб всему голова! Не в пору обед, как хлеба дома нет. Не всякий хлеба пашет, да всякий его ест. Хоть по-старому, хоть по-новому, а без хлеба ни прожить.
Башкирская сказка о хлебе "Ленивая девочка"
Когда-то очень давно жили на свете бабушка и внучка. Бабушка состарилась и уже не могла работать. А внучка была молодая, но очень ленивая. Год от года бабушка старела и слабела, силы покидали ее. Пришла весна, бабушка и думает: «Люди сеют хлеб, нам тоже пить-есть надо, надо бы что-нибудь посеять». Сказала она об этом внучке. - Не надо, бабушка, - ответила ей внучка. - Ты уже стара стала, к осени умрешь, а там, глядишь, найдется добрый человек и возьмет меня в свою семью. К чему нам хлеб? Бабушка только вздохнула в ответ. Так они и не посеяли ничего весной. Затем настала осень. Люди убирают с полей выращенный хлеб. Бабушка не умерла, и внучку никто не взял на воспитание. Пришлось им голодать. Как-то зашла к ним соседка, увидела, что бабушке с внучкой совсем нечего есть, и сказала: - Если бы вы пришли ко мне, я могла бы дать вам немного проса. После того, как соседка ушла, бабушка говорит внучке: - Внучка, сходи, принеси проса! А внучка отвечает: - Надо ли, бабушка? Может, просо у нее нехорошее… Всю зиму голодали бабушка с внучкой и едва не умерли. Но чуть только пришла весна - внучка вышла в поле на работу. - Зачем трудиться? - смеялись над ней соседи. - Бабушка твоя уже стара, недолго ей жить. А тебя кто-нибудь возьмет на воспитание. К чему вам хлеб? - Нет уж, - отвечала внучка. - Я теперь поняла. Недаром старики говорят: если собираешься на летнюю кочевку, Прежде засей поле.
Приложение 2. Анкета для учащихся 1 «Б» класса
Когда мы начали подготовку к исследовательской работе, то решили провести анкетирование среди одноклассников, чтобы узнать их отношение к хлебу. Всего в анкетировании участвовало 17 человек
Самый главный продукт на обеденном столе в Вашей семье 15 человек - хлеб 1 человек - суп 1 человек - мясо Можете ли вы прожить без хлеба? 11 человек - нет 5 человек - да 1 человек - затруднился с ответом Вы каждый день едите хлеб? 12 человек -да 5 человек - нет Какой хлеб предпочитаете черный или белый? 15 человек - белый 2 человека - белый и черный Хлеб покупаете или печете сами? 14 человек - покупают 3 человека - пекут сами Вы доедаете весь хлеб? 13 человек - да 4 человека - нет Что делаете с остатками хлеба? 9 человек - скармливают домашним животным 6 человек - доедают сами 2 человека затруднились ответить
В вашей семье есть родственники, которые, участвуют в производстве хлеба (выращивают, выпекают и т.д) 13 человек - нет 4 человека - да Знаете ли вы стихи, сказки, пословицы и песни о хлебе? 15 человек - нет 2 человека - да
Приложение 2 . Статья в районной газете «Восток Алтая» от 31 января 2014 года. Труд, семья, любовь - вот те три кита, на которых строятся взаимоотношения в трудовой династии. Фамилия Цалис в переводе с латышского звучит нежно и задиристо: «цыплёнок». Очень давно, ещё во времена первой мировой войны, отец Виталия Владимировича оказался в России. А его потомки по праву считают себя коренными жителями. Глава семьи живёт и трудится в нашем районе с 1958 года. Общий трудовой стаж его - 51 год, весь отдан работе с землёй. Начинал с работы на косилке, а вырос до главного агронома совхоза «Восточный». Его жена и мать троих детей, Зоя Андреевна, была торговым работником, но как отделишь её заботы от забот семьи, где сыновья занимаются одним общим делом с отцом: старший, Юрий, только недавно стал предпочитать пчеловодство, а Владимир - председатель полного товарищества «Цалис и Ко», в котором родственные связи ещё более расширяют границы. Дочь Елена - экономист по специальности. К слову сказать, Алтайский государственный аграрный университет для этой семьи стал привычным, вслед за старшим поколением сюда пошли учиться дети. Дочь Владимира и Светланы - Ольга, вслед за сестрой Любой получила образование в АГАУ и затем в ВЗФЭИ. Вместе с мужем Алексеем Багаутдиновым и сыном Павлом живут в городе. Сын Юрия и Светланы - Роман учится в политехническом, стремится стать инженером сельскохозяйственного производства, дочь Оксана закончила АлтГТУ, экономист. Илья, сын Елены и Вячеслава, предпочёл стать юристом, но и это может пригодиться в общем деле, а Анфиса - первоклассница. Зять Вячеслав Вишняков - агроном в товариществе, учится в аспирантуре. Денис Таранюк, муж внучки Любы, которая ведёт бухгалтерию товарищества, тоже агроном. Если сложить только годы работы этой семьи непосредственно в сельском хозяйстве, то общий трудовой стаж подойдёт к 150 годам. Но, как и Зоя Андреевна, её дочь Лена и две невестки Светланы могли бы смело внести сюда и свой взнос, а это ещё добрая сотня и даже побольше. В страдную пору всем работы хватает, да добавьте сюда хозяйство и огород. Идея организовать собственное дело на земле первой пришла в голову Володе. Отец никого не принуждал, хочешь - учись, не хочешь - иди, работай. Здесь с уважением относятся к выбору каждого. Важно, чтобы это шло во благо самому человеку и его родным и близким. Семья Виталия Владимировича продолжается уже в четвёртом поколении, подрастает правнучка Варенька и правнук Паша. Они и внучка Анфиса носят фамилии своих отцов, но для старшего поколения они как раз те «цыплятки», ради которых всё и затевалось. Да будет и ещё продолжение. Не так часто, как хотелось бы, собираются в просторном и таком уютном доме родителей за большим столом все, без лишних слов и пафоса они любят друг друга, детей, стариков. Вместе готовят праздничные угощенья, вместе смеются и печалятся. Они трудятся каждый на своём месте, вкладывая силы и здоровье, получая отдачу, продолжая жизнь на этой такой родной земле, потому что они часть её. Так пусть будут крепкими корни и неиссякаем запас сил, которые она им даёт.