Рабочая программа по математике

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9 СТ. АЛЕКСАНДРОВСКОЙ» МАЙСКОГО РАЙОНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор МОУ СОШ № 9

Склярова М.Н.

_____________________

от «___»__________ 20__г

«РАССМОТРЕНА»:

на заседании МО

учителей начальных классов

Рук. МО Страхова Н.В.

_____________________

Протокол № _____

от «___»__________ 20__г

«СОГЛАСОВАНА»:

Зам. директора по УВР

Чернухина В.В.

_____________________

от «___»__________ 20__г

Рабочая программа

по математике

1 класс

на 2014 - 2015 уч. год











Разработчик программы:

Вдовыдченко Н.В.

Учитель начальных классов


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями основной образовательной программы, составленной на основе авторской программы «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волкова и др.. Рабочая программа реализует следующие цели обучения: - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; - освоение начальных математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; - воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры. - создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям.

Задачи: - формировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач; научить самостоятельно находить пути решения задач, применять простейшие общие подходы к их решению;

- формировать представлений о величинах и геометрических фигурах

познакомить детей с понятием переменной в плане алгебраической пропедевтики;

-выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Общая характеристика учебного предмета Рабочая программа 1 класса направлена на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают два арифметических действия, овладевают алгоритмами устных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности. Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ. Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе с тем программа предполагает и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечают не только содержание, но и система расположения разделов в курсе. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выявлению сходств и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучения связанных между собой понятий, действий, задач сближению во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудностей учебного материала и создает хорошие условия совершенствования формируемых ЗУН. При изучении сложения и вычитания в пределах 10 обучающиеся знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство и неравенство. Программой предусмотрено: - контрольные работы в первом полугодии не проводятся; оценка самостоятельных работ проводится только словесно, отметки в первом классе не ставятся; - учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна; - тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме; выявить картину усвоения каждым учеником изученного материала; - итоговая контрольная работа проводится в конце года и имеет целью проверку полученной детьми математической подготовки за длительный промежуток времени, в них включены задания по разным темам. На уроках планируется развивающая работа и осуществляется индивидуально-дифференцированный подход: - материал соответствует уровню развития ребёнка и логике урока; - доступный, связан с жизнью и опирается на прошлый опыт детей. - формируется интерес только через деятельность самих учащихся; Ученическая деятельность организуется, под руководством учителя. В процессе обучения осуществляется повторность, отказ от излишней словесной педагогики. На уроках изучения нового материала - коррекционные меры: уменьшение порций новых знаний и небольшой временной объём их подачи, алгоритмизация, пошаговая деятельность. - урок проверки и оценки знаний (беседы, тесты, письменные работы, практические задания); - комбинированный урок - подача малыми порциями новых знаний, наличие времени для решения дидактических задач на закрепление, повторение и уточнение знаний, а также разнообразие приемов образовательного процесса. На всех этапах и звеньях урока, урок оснащён: - техническими средствами обучения; - дидактическим материалом (таблицы, карты, иллюстрации, тесты, схемы, схемы алгоритмов рассуждений, перфокарты, опоры и т.д.);

Ценностные ориентиры содержания «математика» В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики: - понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.); - математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); - владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Личностные, метопредметные и предметные результаты освоения предмета На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений: - определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: - готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: - способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); - познавательный интерес к математической науке; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве интернета. Коммуникативные УУД: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; - читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; - совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Предполагаемые результаты Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться: - использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения (повышенный уровень); - использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм); - выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал; - выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие); - производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию; - решать задачи в два действия на сложение и вычитание; - узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты, - определять длину данного отрезка; - заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень) - решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

Место предмета в учебном плане В Федеральном базисном образовательном плане на изучение курса математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю (33 нед.), всего 132 часов.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Кол-во часов

Сравнение предметов и групп предметов

Пространственные и временные представления

8 ч. Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.

28 ч. Сложение и вычитание

44 ч. Числа от 1 до 20. Нумерация

16 ч. Табличное сложение и вычитание

26 ч. Итоговое повторение

10 ч. Итого:

132 ч.












СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Сравнение предметов и групп предметов.
Пространственные и временные представления Сравнение предметов по размеру (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» . Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р. Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Сложение и вычитание Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=». Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок. Переместительное свойство суммы. Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения). Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. Нумерация Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 - 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа. Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними. Килограмм, литр.
Табличное сложение и вычитание Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1 -2 действия на сложение и вычитание
Итоговое повторение

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

К-во

час.

Дата

План

Факт

1 четверть (36 ч) Учебник, часть 1

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные отношения (8 ч)

1

Счет предметов

1

02.09

2

Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа)

1

04.09

3

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

1

05.09

4

Столько же. Больше. Меньше.

1

08.09

5-6

На сколько больше? На сколько меньше?

2

09-11.09

7

«Странички для любознательных»

1

12.09

8

Что узнали. Чему научились.

1

15.09

Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация (28)

9

Много. Один. Число и цифра 1.

1

16.09

10

Число и цифра 2.

1

18.09

11

Число и цифра 3.

1

19.09

12

Знаки « + », « - », « = »

1

22.09

13

Число и цифра 4.

1

23.09

14

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

1

25.09

15

Число и цифра 5.

1

26.09

16

Числа от 1 до 5: Состав числа 5

1

29.09

17

«Странички для любознательных»

1

30.09

18

Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Луч.

1

02.10

19

Ломаная линия. Звено, вершина ломаной.

1

03.10

20

Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел от 2 до 5.


1

06.10

21

Знаки сравнения >, <, =

1

07.10

22

Равенство. Неравенство.

1

09.10

23

Многоугольник.

1

10.10

24-25

Числа и цифры 6, 7.

2

13-14.10

26-27

Числа и цифры 8, 9.

2

16-17.10

28

Число 10. Запись числа 10.

1

20.10

29

Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение.

Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках», с источниками информации.

1

21.10

30

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

1

23.10

31

Увеличить на … Уменьшить на …

1

24.10

32-33

Число и цифра 0. Свойства 0.

2

27-28.10

34

«Странички для любознательных»

1

30.10

35-36

Что узнали. Чему научились.

2

31.10-10.11

II четверть ( 28 ч)

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (28 ч)

37

Сложение и вычитание вида □ + 1, □ - 1.

1

11.11

38

Сложение и вычитание вида □ + 1 + 1, □ - 1 - 1.

1

13.11

39-40

Сложение и вычитание вида □ + 2, □ - 2.

2

14-17.11

41

Слагаемые. Сумма.

1

18.11

42

Задача.

1

20.11

43

Составление задач по рисунку.

1

21.11

44

Составление таблицы □ ± 2.

1

24.11

45

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

25.11

46-47

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

2

27-28.11

48

«Странички для любознательных

1

01.12

49

Что узнали. Чему научились.

1

02.12

50

«Странички для любознательных»

1

04.12

51-52

Сложение и вычитание вида □ + 3, □ - 3. Приемы вычислений.

2

05-08.12

53

Сравнение длин отрезков.

1

09.12

54

Составление таблицы □ ± 3.

1

11.12

55

Присчитывание и отсчитывание по 3.

1

12.12

56

Решение задач. Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов

1

15.12

57

Решение задач. Запись решения задачи в таблице

1

16.12

58

«Странички для любознательных».

1

18.12

59-60

Что узнали. Чему научились.

2

19-22.12

61

Контроль и учет знаний.

1

23.12

62

Работа над ошибками

1

25.12

63

«Проверим себя и оценим свои достижения»

1

26.12

64

Закрепление по теме «Числа от 1 до 10»

1

29.12

III четверть (40 ч) Учебник, часть 2

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (28 ч)

65

Сложение и вычитание чисел первого десятка

1

12.01

66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

13.01

67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

15.01

68-69

Сложение и вычитание вида □ + 4, □ - 4.

2

16-19.01

70-71

Задачи на разностное сравнение чисел.

2

20-22.01

72-73

Составление таблицы □ ± 4. Решение задач.

2

23-26.01

74-75

Перестановка слагаемых

2

27-29.01

76-77

Составление таблицы □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

2

30.01-02.02

78

Решение задач.

1

03.02

79

«Странички для любознательных»

1

05.02

80

Что узнали. Чему научились.

1

06.02

81

Связь между суммой и слагаемыми.

1

09.02

82

Решение задач в 2 действия.

1

10.02

83

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

12.02

84-85

Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6 - □, 7 - □.

2

12-13.02

86-87

Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8 - □, 9 - □.

2

16-17.02

88-89

Вычитание вида 10 - □

2

19-20.02

90

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

1

02.03

91

Килограмм

1

03.03

92

Литр

1

05.03

93

Что узнали. Чему научились.

1

06.03

94

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

09.03

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)



95

Названия и последовательность чисел от 11 до 20

1

10.03

96

Образование чисел второго десятка

1

12.03

97

Запись и чтение чисел второго десятка

1

13.03

98

Дециметр

1

16.03

99-100

Сложение и вычитание вида 10+7,17-7,17-10

2

17-19.03

101

«Странички для любознательных

1

20.03

102

Контроль и учет знаний

1

23.03

103

Работа над ошибками .Что узнали. Чему научились.

1

01.04

104

Подготовка к решению задач в 2 действия.

1

02.04

105-106

Составная задача

2

03-06.04

IV четверть (28 ч)

Сложение и вычитание (21 ч)

107

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

07.04

108

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3.

1

09.04

109

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4.

1

10.04

110

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5.

1

13.04

111

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6.

1

14.04

112

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 7.

1

16.04

113

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9.

1

17.04

114-115

Таблица сложения.

2

20-21.04

116

«Странички для любознательных»

1

23.04

117

Что узнали. Чему научились.

1

24.04

118

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток.

1

27.04

119

Вычитание вида 11 - □.

1

28.04

120

Вычитание вида 12 - □.

1

30.04

121

Вычитание вида 13 - □.

1

04.05

122

Вычитание вида 14 - □

1

05.05

123

Вычитание вида 15 - □

1

07.05

124

Вычитание вида 16 - □

1

08.05

125

Вычитание вида 17 - □, 18 - □.

1

11.05

126

Закрепление

1

12.05

127

«Странички для любознательных»

1

14.05

128

Итоговая контрольная работа за курс 1 класса

1

15.05

129

Работа над ошибками

1

18.05

130

Что узнали. Чему научились

1

19.05

131

Знакомство с проектом «Математика вокруг нас. Цвет, размер, форма. Узоры и орнаменты»

1

21.05

132

Что узнали. Чему научились в 1 классе

1

22.05



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учащиеся должны знать:

  • названия и обозначения действий сложения и вычитания,
  • таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
  • названия и последовательность чисел от 0 до до 20

Учащиеся должны уметь:
  • оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
  • вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
  • записывать и сравнивать числа в пределах 20
  • находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
  • решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
  • проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
  • строить отрезок заданной длины
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
  • сравнения и упорядочения объектов по различным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
  • определение времени по часам;
  • решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
  • оценка размеров предметов «на глаз»;
  • самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур)

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны показывать:

  • предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

  • числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;

  • число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;

  • фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).

воспроизводить в памяти:

  • результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;

  • результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.

различать:

  • число и цифру;

  • знаки арифметических действий (+, -);

  • многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.

сравнивать:

  • предметы с целью выявления в них сходства и различия;

  • предметы по форме, размерам (больше, меньше);

  • два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».

использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

  • выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

решать учебные и практические задачи:

  • выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

  • пересчитывать предметы и выражать результат числом;

  • определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;

  • решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;

  • выполнять табличное вычитание изученными приемами;

  • измерять длину предмета с помощью линейки;

  • изображать отрезок заданной длины;

читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;

МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебно-методическая литература

1.Рабочая программа «Школа России» 1-4классы. М.И.Моро и др. Математика. Москва «Просвещение» 2011г.

2.Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волков, С.В. Степанова - М.: Просвещение, 2014

3.Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро и др. - М.: Просвещение, 2014

4.Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2014.

5.Контрольные работы по математике. 1 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая-М.: Экзамен,2014.

6.Поурочные разработки по математике. 1 класс: к УМК М.И. Моро / Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. - М: ВАКО, 2014

7.Проверочные работы по математике. 1 класс /С.И. Волкова. - М. Просвещение, 2014

Демонстрационные пособия.

1.Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10: от 1 до 20; от 1 до 100.

2.Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).

3.Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки).

Технические средства обучение

1. Компьютер;

2. Проектор;

3. Интерактивная доска

Интернетресурсы

Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования







© 2010-2022