- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по математике
Рабочая программа по математике
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Вдовыдченко Н.В. |
Дата | 05.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9 СТ. АЛЕКСАНДРОВСКОЙ» МАЙСКОГО РАЙОНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
«УТВЕРЖДАЮ»:
Директор МОУ СОШ № 9
Склярова М.Н.
_____________________
от «___»__________ 20__г
«РАССМОТРЕНА»:
на заседании МО
учителей начальных классов
Рук. МО Страхова Н.В.
_____________________
Протокол № _____
от «___»__________ 20__г
«СОГЛАСОВАНА»:
Зам. директора по УВР
Чернухина В.В.
_____________________
от «___»__________ 20__г
Рабочая программа
по математике
1 класс
на 2014 - 2015 уч. год
Разработчик программы:
Вдовыдченко Н.В.
Учитель начальных классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями основной образовательной программы, составленной на основе авторской программы «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волкова и др.. Рабочая программа реализует следующие цели обучения: - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; - освоение начальных математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; - воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры. - создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям.
Задачи: - формировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач; научить самостоятельно находить пути решения задач, применять простейшие общие подходы к их решению;
- формировать представлений о величинах и геометрических фигурах
познакомить детей с понятием переменной в плане алгебраической пропедевтики;
-выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Общая характеристика учебного предмета Рабочая программа 1 класса направлена на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают два арифметических действия, овладевают алгоритмами устных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности. Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ. Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе с тем программа предполагает и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечают не только содержание, но и система расположения разделов в курсе. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выявлению сходств и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучения связанных между собой понятий, действий, задач сближению во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудностей учебного материала и создает хорошие условия совершенствования формируемых ЗУН. При изучении сложения и вычитания в пределах 10 обучающиеся знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство и неравенство. Программой предусмотрено: - контрольные работы в первом полугодии не проводятся; оценка самостоятельных работ проводится только словесно, отметки в первом классе не ставятся; - учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна; - тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме; выявить картину усвоения каждым учеником изученного материала; - итоговая контрольная работа проводится в конце года и имеет целью проверку полученной детьми математической подготовки за длительный промежуток времени, в них включены задания по разным темам. На уроках планируется развивающая работа и осуществляется индивидуально-дифференцированный подход: - материал соответствует уровню развития ребёнка и логике урока; - доступный, связан с жизнью и опирается на прошлый опыт детей. - формируется интерес только через деятельность самих учащихся; Ученическая деятельность организуется, под руководством учителя. В процессе обучения осуществляется повторность, отказ от излишней словесной педагогики. На уроках изучения нового материала - коррекционные меры: уменьшение порций новых знаний и небольшой временной объём их подачи, алгоритмизация, пошаговая деятельность. - урок проверки и оценки знаний (беседы, тесты, письменные работы, практические задания); - комбинированный урок - подача малыми порциями новых знаний, наличие времени для решения дидактических задач на закрепление, повторение и уточнение знаний, а также разнообразие приемов образовательного процесса. На всех этапах и звеньях урока, урок оснащён: - техническими средствами обучения; - дидактическим материалом (таблицы, карты, иллюстрации, тесты, схемы, схемы алгоритмов рассуждений, перфокарты, опоры и т.д.);
Ценностные ориентиры содержания «математика» В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики: - понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.); - математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); - владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Личностные, метопредметные и предметные результаты освоения предмета На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений: - определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: - готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: - способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); - познавательный интерес к математической науке; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве интернета. Коммуникативные УУД: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; - читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; - совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предполагаемые результаты Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться: - использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения (повышенный уровень); - использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм); - выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал; - выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие); - производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию; - решать задачи в два действия на сложение и вычитание; - узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты, - определять длину данного отрезка; - заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень) - решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Место предмета в учебном плане В Федеральном базисном образовательном плане на изучение курса математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю (33 нед.), всего 132 часов.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
-
Тема
Кол-во часов
Сравнение предметов и групп предметов
Пространственные и временные представления
8 ч. Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.
28 ч. Сложение и вычитание
44 ч. Числа от 1 до 20. Нумерация
16 ч. Табличное сложение и вычитание
26 ч. Итоговое повторение
10 ч. Итого:
132 ч.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Сравнение предметов и групп предметов.
Пространственные и временные представления Сравнение предметов по размеру (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» . Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р. Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Сложение и вычитание Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=». Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок. Переместительное свойство суммы. Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения). Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. Нумерация Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 - 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа. Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними. Килограмм, литр.
Табличное сложение и вычитание Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1 -2 действия на сложение и вычитание
Итоговое повторение
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема урока
К-во
час.
Дата
План
Факт
1 четверть (36 ч) Учебник, часть 1
Подготовка к изучению чисел.
Пространственные и временные отношения (8 ч)
1
Счет предметов
1
02.09
2
Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа)
1
04.09
3
Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
1
05.09
4
Столько же. Больше. Меньше.
1
08.09
5-6
На сколько больше? На сколько меньше?
2
09-11.09
7
«Странички для любознательных»
1
12.09
8
Что узнали. Чему научились.
1
15.09
Числа от 1 до 10. Число 0.
Нумерация (28)
9
Много. Один. Число и цифра 1.
1
16.09
10
Число и цифра 2.
1
18.09
11
Число и цифра 3.
1
19.09
12
Знаки « + », « - », « = »
1
22.09
13
Число и цифра 4.
1
23.09
14
Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.
1
25.09
15
Число и цифра 5.
1
26.09
16
Числа от 1 до 5: Состав числа 5
1
29.09
17
«Странички для любознательных»
1
30.09
18
Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Луч.
1
02.10
19
Ломаная линия. Звено, вершина ломаной.
1
03.10
20
Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел от 2 до 5.
1
06.10
21
Знаки сравнения >, <, =
1
07.10
22
Равенство. Неравенство.
1
09.10
23
Многоугольник.
1
10.10
24-25
Числа и цифры 6, 7.
2
13-14.10
26-27
Числа и цифры 8, 9.
2
16-17.10
28
Число 10. Запись числа 10.
1
20.10
29
Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение.
Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках», с источниками информации.
1
21.10
30
Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.
1
23.10
31
Увеличить на … Уменьшить на …
1
24.10
32-33
Число и цифра 0. Свойства 0.
2
27-28.10
34
«Странички для любознательных»
1
30.10
35-36
Что узнали. Чему научились.
2
31.10-10.11
II четверть ( 28 ч)
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (28 ч)
37
Сложение и вычитание вида □ + 1, □ - 1.
1
11.11
38
Сложение и вычитание вида □ + 1 + 1, □ - 1 - 1.
1
13.11
39-40
Сложение и вычитание вида □ + 2, □ - 2.
2
14-17.11
41
Слагаемые. Сумма.
1
18.11
42
Задача.
1
20.11
43
Составление задач по рисунку.
1
21.11
44
Составление таблицы □ ± 2.
1
24.11
45
Присчитывание и отсчитывание по 2.
1
25.11
46-47
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
2
27-28.11
48
«Странички для любознательных
1
01.12
49
Что узнали. Чему научились.
1
02.12
50
«Странички для любознательных»
1
04.12
51-52
Сложение и вычитание вида □ + 3, □ - 3. Приемы вычислений.
2
05-08.12
53
Сравнение длин отрезков.
1
09.12
54
Составление таблицы □ ± 3.
1
11.12
55
Присчитывание и отсчитывание по 3.
1
12.12
56
Решение задач. Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов
1
15.12
57
Решение задач. Запись решения задачи в таблице
1
16.12
58
«Странички для любознательных».
1
18.12
59-60
Что узнали. Чему научились.
2
19-22.12
61
Контроль и учет знаний.
1
23.12
62
Работа над ошибками
1
25.12
63
«Проверим себя и оценим свои достижения»
1
26.12
64
Закрепление по теме «Числа от 1 до 10»
1
29.12
III четверть (40 ч) Учебник, часть 2
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (28 ч)
65
Сложение и вычитание чисел первого десятка
1
12.01
66
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).
1
13.01
67
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).
1
15.01
68-69
Сложение и вычитание вида □ + 4, □ - 4.
2
16-19.01
70-71
Задачи на разностное сравнение чисел.
2
20-22.01
72-73
Составление таблицы □ ± 4. Решение задач.
2
23-26.01
74-75
Перестановка слагаемых
2
27-29.01
76-77
Составление таблицы □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.
2
30.01-02.02
78
Решение задач.
1
03.02
79
«Странички для любознательных»
1
05.02
80
Что узнали. Чему научились.
1
06.02
81
Связь между суммой и слагаемыми.
1
09.02
82
Решение задач в 2 действия.
1
10.02
83
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
1
12.02
84-85
Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6 - □, 7 - □.
2
12-13.02
86-87
Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8 - □, 9 - □.
2
16-17.02
88-89
Вычитание вида 10 - □
2
19-20.02
90
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания
1
02.03
91
Килограмм
1
03.03
92
Литр
1
05.03
93
Что узнали. Чему научились.
1
06.03
94
Проверим себя и оценим свои достижения.
1
09.03
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)
95
Названия и последовательность чисел от 11 до 20
1
10.03
96
Образование чисел второго десятка
1
12.03
97
Запись и чтение чисел второго десятка
1
13.03
98
Дециметр
1
16.03
99-100
Сложение и вычитание вида 10+7,17-7,17-10
2
17-19.03
101
«Странички для любознательных
1
20.03
102
Контроль и учет знаний
1
23.03
103
Работа над ошибками .Что узнали. Чему научились.
1
01.04
104
Подготовка к решению задач в 2 действия.
1
02.04
105-106
Составная задача
2
03-06.04
IV четверть (28 ч)
Сложение и вычитание (21 ч)
107
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
1
07.04
108
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3.
1
09.04
109
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4.
1
10.04
110
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5.
1
13.04
111
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6.
1
14.04
112
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 7.
1
16.04
113
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9.
1
17.04
114-115
Таблица сложения.
2
20-21.04
116
«Странички для любознательных»
1
23.04
117
Что узнали. Чему научились.
1
24.04
118
Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток.
1
27.04
119
Вычитание вида 11 - □.
1
28.04
120
Вычитание вида 12 - □.
1
30.04
121
Вычитание вида 13 - □.
1
04.05
122
Вычитание вида 14 - □
1
05.05
123
Вычитание вида 15 - □
1
07.05
124
Вычитание вида 16 - □
1
08.05
125
Вычитание вида 17 - □, 18 - □.
1
11.05
126
Закрепление
1
12.05
127
«Странички для любознательных»
1
14.05
128
Итоговая контрольная работа за курс 1 класса
1
15.05
129
Работа над ошибками
1
18.05
130
Что узнали. Чему научились
1
19.05
131
Знакомство с проектом «Математика вокруг нас. Цвет, размер, форма. Узоры и орнаменты»
1
21.05
132
Что узнали. Чему научились в 1 классе
1
22.05
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания,
- таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
- названия и последовательность чисел от 0 до до 20
Учащиеся должны уметь:
- оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- записывать и сравнивать числа в пределах 20
- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- строить отрезок заданной длины
- ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
- сравнения и упорядочения объектов по различным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
- определение времени по часам;
- решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
- оценка размеров предметов «на глаз»;
-
самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур)
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны показывать:
-
предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
-
числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
-
число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
-
фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).
воспроизводить в памяти:
-
результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
-
результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.
различать:
-
число и цифру;
-
знаки арифметических действий (+, -);
-
многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.
сравнивать:
-
предметы с целью выявления в них сходства и различия;
-
предметы по форме, размерам (больше, меньше);
-
два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».
использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
-
выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;
решать учебные и практические задачи:
-
выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
-
пересчитывать предметы и выражать результат числом;
-
определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
-
решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
-
выполнять табличное вычитание изученными приемами;
-
измерять длину предмета с помощью линейки;
-
изображать отрезок заданной длины;
читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;
МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебно-методическая литература
1.Рабочая программа «Школа России» 1-4классы. М.И.Моро и др. Математика. Москва «Просвещение» 2011г.
2.Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волков, С.В. Степанова - М.: Просвещение, 2014
3.Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро и др. - М.: Просвещение, 2014
4.Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2014.
5.Контрольные работы по математике. 1 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая-М.: Экзамен,2014.
6.Поурочные разработки по математике. 1 класс: к УМК М.И. Моро / Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. - М: ВАКО, 2014
7.Проверочные работы по математике. 1 класс /С.И. Волкова. - М. Просвещение, 2014
Демонстрационные пособия.
1.Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10: от 1 до 20; от 1 до 100.
2.Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).
3.Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки).
Технические средства обучение
1. Компьютер;
2. Проектор;
3. Интерактивная доска
Интернетресурсы
Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования