Конспект урока по окружающему миру Наше питание

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по окружающему миру по УМК «Школа России» ФГОС

Тип урока: знакомство с новым материалом

Тема открытого урока: Наше питание

Цели и задачи урока: Ознакомить обучающихся с пищеварительной системой человека и необходимыми организму питательными веществами;

Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять строение и принципы работы пищеварительной системы, выполнять правила рационного питания, понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила, анализировать, делать выводы.

Ребята разделились на три группы.

1. Организационный момент. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос.

Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

-Спасибо.

-Занимайте свои места.

2. Актуализация знаний

-Начнем урок с проверки домашнего задания.
-Ответьте пожалуйста на вопросы:

- Из каких частей состоит скелет человека?(череп, позвоночник, грудная клетка, кости рук, кости ног)
-Какие органы защищает череп? (головной мозг)
-Какое значение для человека имеют мышцы?(помогают нам петь, дышать , играть, двигаться)
-Кто командует мышцами? (Мозг)
-Хорошо, спасибо.

-В начале нашего урока, мы с вами здоровались с нашими гостями.
-Задумывались ли вы о том, что значит слово «здравствуйте»? (ответы детей)
-Верно, «здравствуйте», значит желать кому то здоровья. Значит, каждый раз при встрече мы желаем друг другу здоровья, а еще когда? Почему же мы так часто говорим о здоровье?
-Зачем человеку здоровье?
-К сожалению, о том, что здоровье - самая большая ценность, всякий из нас начинает задумываться, когда его теряет.
-Ребята, поднимите руки, кто из вас уже в этом учебном году болел?
-Почему наш организм перестаёт сопротивляться болезни?
-Что даёт человеку энергию для жизни? (Закончить питанием)
Слайд №1


3. Самоопределения к деятельности

-Для чего человек должен есть?(Для того что бы ходить, бегать, дышать, играть, работать -в общем чтобы жить.)
-Может ли человек обойтись без пищи? (только в течение 30-40 дней)
-Как вы думаете о чем сегодня мы будем говорить? (о нашем питание).
Слайд № 2

Прогностическая оценка.

-Давайте попробуем поставить задачи, которые нам предстоит решить.
(Сначала дети, потом слайд)

Задачи нашего урока. Слайд № 3

4.Работа по теме урока

1) Беседа

Всю пищу, которую мы съедаем, наш организм разбивает на части.
Как вы думаете, много ли частей в нашей пищи? (ответы детей)

-Прочитайте в учебнике текст на с. 138. Жиры - обеспечивают организм энергией. Но избыточное употребление жиров приводит к их отложению во внутренних органах. Жир затрудняет работу мышц и это вредно. Жиры содержатся в сливочном и растительном масле, маргарине, сметане. Слайд № 4

Углеводы - главный поставщик энергии. Мы их получаем в виде крахмала и сахара. Они помогают вырабатывать энергию. Углеводы содержатся в хлебе, крупах, картофеле, макаронах, фруктах. Слайд № 5 Белки - вещества (как кирпичики для строительства дома), нужные для роста и развития организма. Ими богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль. Слайд № 6

Витамины - необходимы для сохранения и укрепления здоровья. Их много в овощах и фруктах. Слайд № 7


Практическая работа.
- Давайте изучим этикетки от упаковок разных продуктов, которые лежат у вас на партах, внимательно прочитайте и скажите, какие питательные вещества содержаться в данных продуктах. (Ответы детей)

(слова - жиры, белки, углеводы )- питательные вещества

(Один из группы выступает)

3) Работа с кроссвордом (закрепление)
Кроссворд «Наше питание» (На доске)

Начало формы

Конец формы

Конспект урока по окружающему миру Наше питание

1. Их много в овощах и фруктах.

2. Вещества, которые служат основным «строительным материалом» для тела человека.

3. Они обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» тела.

4. Главный поставщик энергии для нашего тела.

Физкультминутка. Слайд № 8

Работа по учебнику
Пищеварительная система. Слайд № 9

1) Прочитайте текст в учебнике на с.139.

- Сначала кладем пищу в рот.

Ротовая полость - зубы и язык пережёвывают, перемешивают, слюна смачивает пищу.

Глотка, пищевод - идёт процесс переваривания, пища попадает в желудок.

Желудок - пища переваривается под действием желудочного сока.

Кишечник - заканчивается переваривание пищи.

Печень - в кишечник выделяется желчь, необходимая для переваривания пищи.

- Что происходит с частями пищи потом? (Через стенки кишечника они всасывают в кровь и разносятся по всем органам).


2) Практическое задание

Картина пищеварительной системы, детям нужно самим наклеить название каждого органа.

ПИЩЕВОД Конспект урока по окружающему миру Наше питание

ГЛОТКА

КИШЕЧНИК

РОТОВАЯ ПОЛОСТЬ

ЖЕЛУДОК

Знакомство с правилами питания

- Что случилось с Никитой? (Читает ученик)

-Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем,

Конфеты ел и сушки, кофе пил с печеньем.

Съел потом я сыр с колбаской,

Сделал с ними бутерброд.

А теперь, друзья, не знаю,

Отчего болит живот.

- Садись на своё рабочее место.

- Ребята, как вы думаете, почему у Никиты заболел живот?

- Он много съел.

- Правильно, и съеденная пища не принесла ему пользы.

-Какие правила мы будем соблюдать при питании, чтобы быть здоровыми?
(Сначала дети)

Давайте себя проверим по тексту учебника и посмотрим на экран.

Чтение текста «Как правильно питаться» в учебнике с.140

Слайд № 10

- Какое из правил вам было знакомо?

- Какие правила вы выполняете?

7. Рефлексия.

- Как правильно быть здоровым?

8. Подведение итогов.

- -Какие питательные вещества человек получает с пищей? - Из каких органов состоит пищеварительная система?



© 2010-2022