Урок-праздник по чтению. 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-праздник

Тема: З.Воскресенская «Мама».

Цель: знакомство с произведением З.Воскресенской «Мама», знакомство с историей праздника 8 Марта.

Задачи: сформировать понятие о празднике 8 Марта;

развивать речь, выразительное чтение;

воспитывать любовь к маме, заботу о близком человеке.

Оборудование: картинки весны, цветов, фото автора, фонограмма песни

Ход урока:

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок,

Начался урок!

- Посмотрите друг другу в глаза и подарите улыбку.

2. Сообщение темы и цели урока:

- Сегодня у нас необычный урок. Этот урок праздничный. Посвящен он прекрасному весеннему празднику.

-Какой праздник открывает весну?

-Да, молодцы! Конечно, это Международный Женский день - 8 Марта!

-Как ласково мы называем этот день? (Мамин день, мамин праздник)

Исполнение песни «Мамин праздник»

Сегодня мамин праздник,

Сегодня мамин день,

Я знаю, мама любит

Гвоздику и сирень.

Я знаю, я знаю,

Гвоздику и сирень.

Но в марте нет сирени,

Гвоздики не достать.

А можно на листочке

Цветы нарисовать.

А можно, а можно

Цветы нарисовать.

Прибью картинку эту

Над маминым столом,

И маму дорогую

Поздравлю с Женским днем!

И маму, и маму

Поздравлю с Женским днем!

3. Актуализация знаний

1) вступительное слово учителя

- А знаете ли, Вы, почему, именно 8 Марта начали отмечать этот праздник? Когда это было впервые?

…Начало этому празднику было положено в 1910 году, когда все женщины разных стран мира собрались и приняли решение ежегодно отмечать этот день, посвященный всем женщинам мира.

Сначала это было политическое мероприятие с лозунгами о равноправии женщин во главе с коммунисткой Кларой Цеткин. В этот день более 15 000 женщин прошли маршем через весь город, требуя сокращения рабочего дня и равных c мужчинами условий оплаты труда. Кроме того, было выдвинуто требование предоставления женщинам избирательного права. Но постепенно в России этот праздник превратился в праздник Весны, Любви и Красоты!

В это день всем женщинам от маленьких девочек до пожилых бабушек - мужчины дарят цветы и подарки и поздравляют их с праздником.

- А, Вы, хотите поздравить своих мам и бабушек, сестренок и тетушек с праздником, порадовать их своими успехами?

- Итак, сегодня на уроке, все, кто будет активно работать на уроке, тот в награду получит цветок.

- А какой цветок, вы получите в награду, вы должны догадаться сами, отгадав загадку:

Из-под снега вышел друг, и весной запахло вдруг.

Урок-праздник по чтению. 1 класс- Правильно, подснежник! Само название говорит о том, что это цветок рос под снегом, выходит из-под снега первым. И первый, кто отгадал, получает этот цветок в награду.

2) На доске слово мама в солнышке

(составляем кластер)

- Какие чувства вызывает это слово? Какая она?

( ласковая, добрая, милая, нежная, любимая, родная, чуткая, родная и др.)

3) Составление эссе о маме.

Перед вами листочки, попробуйте написать о маме несколько предложений, какая она у вас, как вы ее любите…

После составления эссе, зачитываем несколько вслух, а остальные на доску возле кластера вывешиваем.

4) - Как прекрасно вы рассказали в своих эссе о своих мамах, мне очень приятно слышать такие тёплые и нежные слова, спасибо. Я верю, что Вы все очень сильно любите своих мам.

- А хотите ли, Вы, узнать, как Зоя Воскресенская рассказала о своей маме?(На доске портрет с изображением автора.)

Зо́я Ива́новна Воскресе́нская была обаятельной женщиной, красавицей, писательницей и… разведчицей. Родилась она 28 апреля 1907 года, в Тульской губернии, на станции Узловая. Все ее детство прошло в Алексине. Когда произошла революция, ей было всего 10 лет. После смерти отца в 1920 году, ее мать, оставшись вдовой с тремя детьми, переехала в Смоленск. Вскоре она тяжело заболела, и Зое пришлось идти работать. Помог ей товарищ отца. Четырнадцатилетнюю Зою он устроил в библиотеку в одном из батальонов войск ВЧК. Позднее она попала на службу в штаб частей особого назначения. Затем была работа и на заводе в Комсомольске и в колонии малолетних преступников. Она всегда с любовью отзывалась о своей маме, вот как она красиво написала, мы сегодня узнаем.

4. Работа над произведением

1) Чтение учителем

(первичное восприятие)

2) Словарная работа

- В тексте встретилось слово чуткое, как вы его понимаете?(отзывчивое, чувствительное)

- Как вы понимаете выражение …В нем никогда не погаснет любовь….? (т.е мама никогда не перестанет нас любить…)

-Какие еще слова и выражения вам были непонятны?

- Как вы будете читать это произведение, с каким чувством? (с нежностью, любовью и уважением)

3) Чтение учащимися.

4) Анализ произведения

- Какое самое любимое, родное, прекрасное слово на земле?

- Продолжите предложение: мама - это первое слово, прекрасное слово….

- Почему так говорят …-это первое слово?

- Почему слово мама звучит на всех языках мира одинаково?

- Прочитайте 2 абзац.

- Что вы скажете о руках и сердце мамы?

- Прочитайте 3 абзац.

- Почему же человеку всегда нужна мама?

- Какой же вывод мы сможем сделать, прочитав это произведение?

Никакая любовь не сможет заменить любовь наших мам, они любят нас, потому что мы их дети!

Что же мы должны всегда помнить?

Мы должны всегда помнить своих родителей, своих близких, которые заботятся о нас, любить, ценить, уважать и заботиться о них, как они о нас!

5. Работа по теме

1) Поговорки и пословицы

О маме сложено огромное количество поговорок и пословиц.

Вспомните их, соберите слова, чтобы получились пословицы:

При солнышке светло, при матери добро. Нет милее дружка, чем родная матушка.

При солнышке тепло, при матери добро.

2) Чтение стихотворений о маме.

(несколько, подготовленных уч-ся рассказывают стихотворения о маме)

Это мамин день. Садовский М.

День весенний,

Не морозный,

День веселый

И мимозный -

Это мамин день!

День безоблачный,

Не снежный,

День взволнованный

И нежный -

Это мамин день!

День просторный,

Не капризный,

День подарочный,

Сюрпризный -

Это мамин день!

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок y птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце - одно на свете.

Только мама - одна на свете.

Я маму люблю. Давыдова Л.

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Я ей открываю

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама!

3) Исполнение песни «песенка мамонтёнка» (все ребята поют)

По синему морю к зелёной земле

Плыву я на белом своём корабле,

На белом своём корабле,

На белом своём корабле.

Меня не пугают ни волны, ни ветер,

Плыву я к единственной маме на свете,

Плыву я сквозь волны и ветер

К единственной маме на свете.

Плыву я сквозь волны и ветер

К единственной маме на свете.

Скорей до земли я добраться хочу,

Я здесь, я приехал, я ей закричу,

Я маме своей закричу,

Я маме своей закричу.

Пусть мама услышит, пусть мама придёт,

Пусть мама меня непременно найдёт,

Ведь так не должно быть на свете,

Чтоб были потеряны дети.

6. Итог урока

- Чему был посвящен наш урок?

- Нужен ли нам такой праздник? Почему?

- Как вы будете поздравлять своих мам?

- С каким произведением мы познакомились? Кто автор?

- Чему научило нас это произведение?

- Что мы будем делать для того, чтобы наши мамы всегда оставались такими замечательными?

7. Домашнее задание

Расскажите маме, какая она у вас золотая, как вы ее любите.

Прочитайте еще раз произведение о маме. Нарисуйте портрет мамы.


© 2010-2022