- Преподавателю
- Начальные классы
- Родительское собрание на тему Первые уроки школьной отметки
Родительское собрание на тему Первые уроки школьной отметки
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Поплаухина Н.Ю. |
Дата | 13.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Родительское собрание. 2 класс.
Учитель: Поплаухина Наталья Юрьевна,
учитель начальных классов
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»,
г. Чернушка.
Первые уроки школьной отметки.
Измени своё мнение о вещах,
которые тебя огорчают,
и ты будешь в полной безопасности от них.
Марк Аврелий. Задачи:
- Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.
- Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.
- Анкетирование родителей по проблеме собрания.
Анкета для родителей № 1.
- Я знаю, что школьная отметка - это…
- Я говорю своему ребёнку, что школьная отметка - это…
- Когда мой ребёнок идёт в школу, то я прошу его…
- Когда мой ребёнок идёт в школу, то я требую от него…
- Когда мой ребёнок идёт, в школу я желаю ему…
- Когда мой ребёнок получает хорошую отметку, то я…
- Когда мой ребёнок получает плохую отметку, то я…
- Что ты сегодня получил?
- Ничего, не расстраивайся, у нас есть ещё время всё исправить.
- Я так и знала. И в кого ты такой уродился?
- Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза!
- Ты ведь умница! И в следующий раз учительница в этом убедиться.
- Сколько можно тебе это объяснять?
- Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь всё сделать самостоятельно?
- Кто - нибудь получил отметку лучше, чем ты?
- Садись и учи ещё раз, а я потом проверю!
- Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден.
- Знаешь, когда я была маленькой, мне тоже этот материал давался с трудом.
- Давай ещё раз заглянем в учебник. Я думаю, это нам поможет.
- Вот так и будешь на «двойках» и «тройках» ехать.
- Вот придёт отец! Он тебе покажет за двойку!
- Посмотри, как я учился! А ты?
- Анкетирование учащихся по проблеме собрания.
Анкета для учащихся.
- Если я получаю хорошую отметку, то…
- Если я получаю плохую отметку, то…
- Мои родители говорят, что я могу учиться…
- Мои родители говорят, что я не могу…
- Если я получаю «пять», то родители мне…
- Если я что - то не понимаю в домашнем задании,то родители говорят…
- Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они…
- Родители хотят, чтобы я был…
- Анализ учащимися картины Ф. П. Решетникова «Опять двойка».
План ответа на вопросы по картине.
- Понравилась тебе картина или нет?
- Что чувствует мальчик, изображённый на картине?
- Как ему живётся в родном доме?
- Как, по твоему мнению, относятся к нему родные и близкие люди?
- Хотелось бы тебе ему помочь?
- Бывают ли в твоей жизни ситуации, похожие на изображённую на картине?
- Как, по твоему мнению, закончится эта история?
- Подготовка памяток для родителей по проблеме собрания.
Памятка для родителей. Как относиться к отметкам ребёнка.
- Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать изворачиваться, чтобы всё-таки быть в ваших глазах хорошим.
- Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного и кропотливого труда.
- Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе отметку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
- Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
- Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку отметки вслух.
- Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
- Не обвиняйте беспричинно других взрослых, учителей и детей в проблемах Собственных детей.
- Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
- Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
- Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.
Ход собрания.
- Выступление классного руководителя.
- Педагогический тренинг.
- Ребёнок не хочет делать уроки самостоятельно и ждёт родителей до тех пор, пока они не вернутся с работы.
- Ребёнок выполняет домашнее задание, но учитель оценивает выполнение задания плохой отметкой.
- Во время выполнения домашнего задания ребёнок отвлекается, делает ошибки, неохотно доводит начатое дело до конца.
- Ребёнок пишет плохо, неаккуратно, а переписывать задание не хочет.
- Ребёнок приходит домой с очередной плохой отметкой.
- Ребёнок получил плохую отметку, а говорит родителям, что получил отличную. Это повторяется довольно часто.
- Ребёнок обвиняет учителя в том, что он не справедлив к оценке его знаний.
Упражнение шестое.
Анализ анкет родителей в виде диаграмм. Родители знакомятся с анализом анкет учащихся класса. Анализ представлен в виде плаката. Плакат разделён на две половинки. На первой половине плаката - положительное мнение учащихся об отношении родителей к отметке, на второй - отрицательное. По каждому отрицательному мнению они должны высказать своё суждение. Суждение должно начинаться со слов : «Я считаю, что ребёнок…»
- Заключительное слово классного руководителя.
Правило первое: не бейте лежачего. Двойка, а для кого-то и четвёрка - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Ребёнок ждёт от родителей не попрёков, а помощи.
Правило второе: чтобы избавить ребёнка от недостатков, постарайтесь выбрать один - тот, от которого вы хотите избавиться в первую очередь, и говорите только о нём.
Правило третье: выбирая самое главное, посоветуйтесь с ребёнком, начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Но если вас обоих беспокоит, прежде всего, скорость чтения, не требуйте одновременно и выразительности, и пересказа.
Правило четвёртое и центральное: хвалить - исполнителя, критиковать - исполнение. Ребёнок склонен любую оценку воспринимать глобально, считать, что оценивают всю его личность. В наших силах помочь отделить оценку его личности от оценки его работы.
Правило пятое и самое трудное: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребёнка с его собственными вчерашними неудачами, а не только с государственными нормами оценивания и не с успехами соседского Толика.
Правило шестое: не скупитесь на похвалу; строя оценочные отношения с собственным ребёнком, не идите на поводу у школьных отметок. Нет такого двоечника, которого не что было бы похвалить.
Правило седьмое: выделите в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться детская вера в себя и в успех своих учебных усилий. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. При такой оценке у ребёнка нет иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи.
Правило восьмое: ставьте перед ребёнком предельно конкретные и реальные цели, и он попытается их достигнуть. Не искушайте ребёнка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого обмана.
Девятый принцип: ребёнок должен быть не объектом, а соучастником оценки, его следует учить самостоятельно оценивать свои достижения. Умение себя оценить является необходимым компонентом умения учиться - главного средства преодоления учебных трудностей.
- Итог собрания.
В конце собрания родители высказывают своё мнение по содержанию собрания: что они узнали нового, в чём смогли убедиться, что вызвало их негативную реакцию. Для этого они заполняют «Отзыв о собрании».
- Я узнал, что…
- Новым для меня стало то, …
- Я убедился, что…
- Меня не смогли убедить в том, что…
- Я категорически против того, что…
В конце собрания классный руководитель раздаёт памятки для родителей. СЛАЙДЫ 29 - 37
Литература:
- Бескоровайная Л.С. настольная книга учителя начальных классов.
- Данилова Елена, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Психологического института РАО, г. Москва, статья в ИНТЕРНЕТЕ.
- Фопель К. Создание команды. М.: Генезис, 2002.
- Практическая психология: Учебно-методическое пособие. Минск, 1997.