- Преподавателю
- Начальные классы
- Большие проблемы из-за маленькой пуговицы
Большие проблемы из-за маленькой пуговицы
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Аверкина Е.В. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Аверкина Евгения Владимировна,
учитель начальных классов
МКОУ СОШ №9
РАБОТА НАД УЧЕБНЫМ ПРОЕКТОМ
Тема проекта: «Большие проблемы из-за маленькой пуговицы»
Предмет: Технология
Класс: 2 Краткая аннотация: Работа над проектом строится в рамках изучения темы «История одной пуговицы», в рамках кружка «Юный исследователь» (по авторской программе) во внеурочное время. У учащихся формируются: Личностные УУД: самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). Регулятивные УУД: выявлять и формулировать учебную проблему; планировать деятельность. Коммуникативные УУД: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме. Познавательные УУД: находить необходимую информацию в энциклопедиях, других источниках; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать простейшие обобщения и выводы. Предлагаемый учебный проект направлен на развитие следующих качеств 21-ого века: Коммуникативные умения - понимание другого, умение общаться и создание различных эффективных форм и контекстов устного, письменного общения. Критическое и системное мышление - развитие мышления, обуславливающего совершение верного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах. Информационная и медиа грамотность - умение находить, анализировать, обрабатывать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и на различных типах медиаоборудования. Межличностное взаимодействие и сотрудничество - умение работать в паре, быть лидером; выполнять разные роли и обязанности;уметь сопереживать; уважать различные мнения. Постановка и решение проблем - способность формулировать, анализировать и решать проблемы.
Работа над проектом организована с использованием метода проектов.
ХОД РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Этапы работы
Выполненная работа
Сроки, время выполнения
Результат
Исполнители, роли
Участники, роли
1 урок по теме «История одной пуговицы» I. Поисковый
1. Определение проблемы
Обзор проблем, которые возникают с пуговицами. 1) Работа в паре.
2) Выбор проблемы.
20.03.2016г.
Определена проблема «Пуговицы отрываются». Учитель предлагает выполнить задание.
Учащиеся представляют результаты работы групп. Учитель фиксирует проблему в центре доски.
- 2. Исследование проблемы Исследование проблемы «Пуговицы отрываются». 1) Обсуждение и запись всевозможных причин и следствий. - Почему пуговицы отрываются? - Что происходит, когда пуговицы отрываются?
2) Составление «дерева проблем».
Причины и следствия записаны на отдельных листах.
«Дерево проблем» записано на доске Учитель просит назвать всевозможные причины и следствия. Учащиеся называют и записывают всевозможных причин и следствия. Учащиеся-руководители называют причины и следствия. Учитель фиксирует их с краю доски. Учитель организует фронтальную работу, объединяет все причины и следствия в «дерево проблем», составляет на доске. Учащиеся под руководством учителя устанавливают причинно-следственные связи.
-
I. Поисковый
2. Исследование проблемы Исследование проблемы «Пуговицы отрываются». 3) Представление «дерева проблем».
4) Составление и представление «дерева целей».
5 мин
10 мин
«Дерево проблем».
«Дерево целей»
Учитель составляет дерево проблем в печатной форме, показывает на экране в электронной форме. Учитель организует фронтальную работу, составляет дерево целей в электронной форме. Учащиеся под руководством учителя «превращают» «дерево проблем» в «дерево целей».
- 3. Определение темы проекта Выбор темы проекта. Предложенные темы - «История пуговицы» - «Пришивание пуговиц» - «Пуговицы отрываются» - «Моя пуговица» - «Большие проблемы из-за маленькой пуговицы» и др. 1). Работа в паре.
2) Выбор общей темы проекта.
10 мин
5 мин
Тема проекта «Большие проблемы из-за маленькой пуговицы». Учитель предлагает выбрать тему проекта из предложенных тем.
Учащиеся обсуждают, какую выбрать тему проекта. Учащиеся - называют выбранную парой тему. Учитель организует обсуждение, выбор общей темы.
- 4. Выбор формы продукта, названия 1. Выбор формы продукта. - Какой продукт хотим получить? - Какое его назначение? Предложенные формы продукта: - фотоальбом - учебное пособие - книжка-малышка - новая пуговица а) Работа в паре.
б) Выбор формы продукта.
5 мин
5 мин
Форма продукта - учебное пособие. Учитель предлагает выбрать форму продукта из предложенных.
Учащиеся в паре обсуждают, какую выбрать форму продукта.
Учащиеся называют выбранную группой форму продукта. Учитель организует обсуждение, выбор одной формы.
- 2) Выбор названия учебного пособия.
5 мин Учебное пособие «Пришиваем пуговицы». Учитель организует обсуждение, выбор названия для учебного пособия. Ученики высказывают свои предложения.
- II. Аналитический 1. Поиск информации Составление содержания учебного пособия. - Какая информация нам будет нужна для учебного пособия?
5 мин Содержание учебного пособия: 1. Способы пришивания пуговиц с иллюстрациями. 2. Инструкция по пришиванию пуговиц с иллюстрациями. Учитель организует составление содержание учебного пособия, фиксирует на доске. Учащиеся высказывают свои предположения о необходимой информации.
-
Внеурочное время II. Аналитический
1. Поиск информации Поиск информации в интернете, справочной литературе. 22.03.2016г.- 3.04.2016г. Информация для учебного пособия. Учащиеся, представившие информацию для учебного пособия:
1. Полынцева Алиса 2. Кочкина Анна
Родители учащихся, которые помогали в поиске и распечатывании информации: 1. Полынцева Л.В.
2. Кочкина О.В.
2 урок по теме «История одной пуговицы» II. Аналитический
3.04.2016 г.
45 мин
2. Анализ имеющейся информации Отбор информации. Какая информация содержит: - способы пришивания пуговиц с иллюстрациями; - инструкцию по пришиванию пуговиц с иллюстрациями. 1). Работа в паре.
2) Сравнение выбора в паре, отбор необходимой информации.
20 мин
15 мин
Отобрана информация. Учитель заранее распечатывает представленную учениками информацию
Учащиеся отбирают информацию.
Учащиеся называют информацию, которую отобрали. Учитель организует сравнение отобранной информации.
- 3. Планирование работы Планирование работы по созданию учебного пособия.
10 мин План работы над учебным пособием: 1. Нарисовать обложку. 2. Составить содержание. 3. Распределить информацию по страницам. 4. Оформить учебное пособие в печатном виде, распечатать. 5. Учиться пришивать пуговицы, используя пособие. Учитель организует обсуждение плана. Учащиеся высказывают свои предложения.
-
3 урок по теме «История одной пуговицы» III. Практический
10.04.2016г.
45 мин
Реализация плана 1) Составление эскиза обложки. а) Индивидуальная работа.
б) Выбор лучшего эскиза обложки.
20 мин
5 мин
Эскиз обложки. Учащиеся рисуют эскиз обложки учебного пособия. Учитель организует выбор лучшего эскиза. Выбраны лучшие эскизы для обложки.
- 2) Составление содержания учебного пособия.
10 мин
Ι. История появления пуговиц.
ΙΙ.Виды пуговиц.
ΙΙΙ. Как пришить пуговицу.
IV. Полезные советы по пришиванию пуговиц.
V. Пуговица - талисман.
VΙ. Способы пришивания пуговиц.
VΙΙ. Источники информации. Учитель организует обсуждение пунктов содержания. Учащиеся высказывают свои предложения.
- 3) Распределение информации по страницам содержания. а) Работа в парах.
б) Представление результатов работы.
5 мин
5 мин
Информация распределена по страницам содержания. Учащиесяраспределяют информацию по страницам содержания. Учитель записывает название каждой страницы (кроме «Источники информации») на доске. Учащиеся прикрепляют листы с информацией к нужной странице.
-
Внеурочное время III. Практический
Реализация плана 4) Оформление учебного пособия в печатном виде.
17.04.2016г.- 24.04.2016г. Оформлено учебное пособие. Учитель оформляет учебное пособие и распечатывает.
-
Кружок «Мои первые проекты» IV. Презентационный
24.04.2016г.
1. Подготовка презентации 1) Составление плана презентации продукта. а). Работа в паре.
б) Составление общего плана.
10 мин
10 мин
План презентации: 1. Какая проблема возникла. 2. Цель созданного учебного пособия. 3. Для кого предназначено. 4. Содержание (кратко). Учитель объясняет цель презентации, организует групповую работу. Учащиеся в группах составляют план презентации учебного пособия. Учащиеся-руководители групп представляют результаты работы групп. Учитель организует обобщение и составление общего плана.
-
Внеурочное время IV. Презентационный
1. Подготовка презентации 4) Репетиция.
30.04.2016-6.05.2016г. Отрепетирована презентация. Учитель организует репетицию. Учащиеся: преставляют учебное пособие.
2. Презентация готового продукта Презентация учебного пособия. 7.05.2016г. Проведена презентация учебного пособия.
Учащиеся: пособие. Слушатели:
V. Контрольный
1. Оценка продукта Оценка учебного пособия.
7.05.2016г. Дана оценка. Учащиеся: преставляют учебное пособие.
Оценку готовому продукту дают учителя: заместитель директора по ВР: