- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по окружающему миру на тему Красная книга (2 класс УМК Школа России)
Конспект по окружающему миру на тему Красная книга (2 класс УМК Школа России)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ганина К.Н. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Красная книга
Цели: познакомить с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животных; рассказать о Красной книге; расширить и углубить знания о редких животных и расте¬ниях родного края; воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты: учащиеся осознают ответствен-ность за сохранение природы; научатся выявлять причины исчез-новения изучаемых растений и животных; читать текст учебника и использовать полученную информацию для сообщения.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
- Какие породы кошек вы знаете?
- Какая порода вам больше всего нравится?
- Какие породы собак вы знаете?
- Какая порода вам больше всего нравится?
- Как собаки служат людям?
- Какую новую информацию о породах кошек и собак вы узнали дома?
(Рассказы детей. Выставка рисунков.)
(Можно использовать КИМы (тест 21, с. 30).)
III. Самоопределение к деятельности
(Учитель показывает картинку с изображением любого исчез-нувшего животного, например морской коровы.)
- Ребята, посмотрите на картинку. Как вы думаете, какое это животное? (Ответы детей.)
Это морская корова. К сожалению, сейчас это животное мож¬но увидеть только на картинках, хотя раньше оно украшало при¬роду нашей Земли.
- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (Об ис-чезнувших животных.)
- Прочитайте тему урока на с. 88 учебника. (Красная книга.)
- Какие вопросы у вас возникают? (Что такое Красная книга ? Как связаны морская корова и Красная книга ? И т.д.)
- Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)
- Прочитайте задачи урока в учебнике.
IV. Работа по теме урока
1. Выполнение задания в рабочей тетради № 1 (с. 33).
- Прочитайте, что такое Красная книга, на с. 88 учебника.
- Допишите определение.
2. Беседа, работа по учебнику
В нашей стране Красная книга вышла в 1978 г. Она называлась «Красная книга СССР». Сначала все сведения о редких и исче-зающих видах животных и растений уместились в одном томе. Но позже выяснилось, что в защите нуждается значительно боль¬шее число видов. Поэтому второе издание Красной книги СССР вышло в 1984 г. в двух томах. В них о каждом животном и растении кратко, но точно сказано все: насколько бедственно его положе¬ние, в каких краях встречается, в каких лесах обитает, по каким причинам исчезает. Но главное - что надо сделать, чтобы уберечь его от вымирания.
- Познакомьтесь с растениями и животными из Красной книги. Прочитайте текст на с. 88-89 учебника. Рассмотрите иллюстрации.
3. Выполнение задания в рабочей тетради №2 (с. 33).
(Самостоятельное выполнение.)
4. Беседа
- Подумайте, почему многие растения и животные стали ред-кими, исчезающими. Обсудите этот важный вопрос в парах.
(Обсуждение: сначала в парах, затем коллективное.)
Люди думали, что природа неисчерпаема, сколько ни брать у нее, все снова само собой восстановится. И просчитались. Не-которых животных совсем истребили, а некоторые находятся под угрозой исчезновения. Это означает, что их мало, они тоже могут погибнуть, если их не охранять, не помогать им.
В начале века практически истребили таких огромных жи-вотных, как зубры. Они водились в лесах Белоруссии. Остались только звери, которые жили в зоопарках, - 48 штук. Надо было срочно спасать зубров. Их выпустили в заповедник - Беловеж¬скую Пущу. Подкармливали зимой, следили, чтобы звери не бо¬лели, тщательно охраняли, особенно молодняк. Зубров спасли, но ведь прошло около 80 лет.
Угрозой являются чрезмерная добыча животных, охота. Но есть и еще одна причина - разрушение мест обитания живот¬ных. Вот, например, через глухой лес прокладывают дорогу. На¬чинают лес вырубать, машины работают, грохочут, люди шумят. Звери, птицы пугаются, и им нужно куда-то уходить. Они могут не успеть вывести детенышей.
Таким образом, гибнут не только животные, но и растения.
- Подумайте, как можно сохранить животных и растения. (Ответы детей.)
V. Физкультминутка
Игра-пантомима «Люди и деревья»
- Похожи ли люди на деревья?
Руки похожи на веточки, туловище - на ствол, а ноги - на ко-рень. Большие деревья похожи на высоких людей.
- Представьте, что вы превратились в деревья. Возьмите в руки сухие осенние листья.
Стоят деревья, протягивают веточки к небу и тихо покачи-ваются.
(Звучит спокойная музыка. Учащиеся поднимают руки вверх и медленно покачивают ими из стороны в сторону.)
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Работа по учебнику
(Класс делится на группы. Выполнение задания на с. 90. Далее заслушиваются рассказы каждой группы о Красной книге и обсу-ждается общий план рассказа о редком растении или животном.)
2. Выполнение задания на электронном приложении к учебнику
VII. Рефлексия
(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 91, в рамке).)
- Оцените свои достижения на уроке.
(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)
VIII. Подведение итогов урока
- Что на уроке было самым интересным?
- Какой вывод вы для себя сделали?
Домашнее задание
1. Вместе со взрослыми узнать, какие растения и животные нашего края внесены в Красную книгу.
2. Подготовить сообщение о любом растении или животном, занесенном в Красную книгу России.