Урок математики

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Решение задач с записью выражения

Цель урока: закреплять умение решать задачи и научиться записывать решения задач выражением.

Задача: формирование УУД:

Личностные УУД:

- формировать интерес к учению;

- развитие гибкости мышления.

Регулятивные УУД:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-определять цель и последовательность выполнения заданий;

-адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия.

Познавательные УУД:

-использование математических моделей для конструирования задач, для преобразования текста задачи;

- устанавливать причинно-следственные зависимости между изменением текста задачи, схемы задачи и полученной математической моделью задачи;

-отрабатывать вычислительные навыки;

-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД:

-применять правила делового сотрудничества;

-участвовать в продуктивном диалоге.

Организационный момент

Цель: включение учащихся в деятельность.

Приветствие, проверка подготовки к уроку.

Мотивационный (самоопределение к деятельности).

Цель: мотивация к учебной деятельности

-Итак, ребята, мы начинаем урок математики. Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, нам необходимо выполнить следующее задание.

- возьмите карточку №1. Внимательно прочитайте задание. Если вы согласны с данным утверждением, то обведите букву в столбике со знаком «+», а если не согласны, то обведите букву в столбике со знаком « - «.

Детям выдаются карточки. Дети выполняют задание.

Задание

+

-

Сумма чисел 17 и 12 равна 29

З

К

Произведение чисел 6 и 9 равно 50

Б

А

Частное чисел 32 и 8 равно 5

Ж

Д

Разность чисел 56 и 52 равна 4

А

Е

Первое слагаемое 25 второе слагаемое 35 сумма 60

Ч

И

Делимое 45 делитель 5 частное 8

Б

А

Взаимопроверка (дети меняются карточками). Учитель обводит буквы на доске. СЛАЙД

Ставят плюсик, если решили верно и получилось слово ЗАДАЧА. СЛАЙД

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Целеполагание.

Цель: обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

-Как вы думаете, чем мы будем сегодня на уроке заниматься?

Вспомните, чем мы занимались на предыдущих уроках?

ЗАДАЧА И ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ СЛАЙД

- Давайте попробуем объединить эти понятия и подумать, как же мы будем сегодня записывать решения задачи? Тема урока: СЛАЙД

- правильно, цель нашего урока - научиться записывать решение задач ВЫРАЖЕНИЕМ. СЛАЙД

- Но сначала давайте потренируемся решать простые задачи:

На листочках (работа в парах)

-возьмите листочек номер 2. Работаем в парах. Вам необходимо внимательно прочитать задачу и записать ее решение

Задача

решение

На тарелке лежало 15 пирожков. Съели 9 пирожков. Сколько пирожков осталось?

15-9=6

В коробке 15 конфет. Их разделили поровну между тремя детьми. Сколько конфет получил каждый ребенок?

15:3=5

На стол поставили 8 чашек и положили 10 ложек.

Это не задача, нет вопроса

Мама вымыла 5 яблок и 9 груш. Сколько всего яблок и груш вымыла мама?

5+9=14

Высота лиственницы 37 м, а высота ели на 7 м больше. Какова высота ели?

37-7=30

СЛАЙД

Региональный компонент. У нас в Архангельской области растут эти деревья! Ель - высота 40 - 45 м., живет 300 - 500 лет. Лиственница - высота 35 - 40 м., живет 400 - 450 лет. На зиму лиственница сбрасывает всю хвою. В этом ее отличие от всех хвойных деревьев. Но лиственница в нашей области была много лет назад практически уничтожена, потому что это ценная порода древесины. Поэтому, чтобы сохранить это дерево, люди посадили большое количество лиственницы в Пинежском заповеднике, который находится в нашей области.

СЛАЙД

- Проверяем решение простых задач. Ставим плюс, если решено все верно.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать…

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - на место сесть опять!

Выявление места и причины затруднения.

Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока, темы

Решение задач составлением выражения.

- Читаем задачу (учебник стр. 101 №6)

У мальчика было 25 листов синей бумаги и 14 листов зеленой. 7 листов он израсходовал на уроках труда. Сколько листов у него осталось?

СЛАЙД

Решаем задачу. Дети предлагают свои решения и составляют числовые выражения. Учитель направляет их деятельность.

Решение задачи по действиям.

Запись решения выражением.

1) 25+14=39 (л.)

2) 39-7=32 (л.)

(25+14)-7

1) 25-7=18 (л.)

2) 18+14 = 32 (л.)

(25-7)+14

1)14-7=7 (л.)

2)7+25=32 (л.)

(14-7)+25

- Правильно читаем выражения.

Которая запись вам нравится больше? Почему?

Первичное закрепление с проговариванием.

Цель: решение учебной проблемы

Работа с рабочей тетрадью (стр.52 № 6) Читаем условие задачи и пробуем решить сами, потом проверяем!!!! Ставим плюсы.

СЛАЙД

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Цель: фиксация нового знания; оценка собственной деятельности на уроке

-Чему научились?

-Как поработали?

У кого 14 плюсов? У кого 12, 13 плюсов? Это 4 и 5!

Остальные, не расстраивайтесь. На следующих уроках, мы продолжим изучение этой темы и будем тренироваться записывать решения задач выражением.

Д/з раб.тетрадь стр.52-53 №8,9 СЛАЙД

- СПАСИБО. Урок окончен.



© 2010-2022