- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики
Урок математики
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Спирова А.Ю. |
Дата | 02.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Решение задач с записью выражения
Цель урока: закреплять умение решать задачи и научиться записывать решения задач выражением.
Задача: формирование УУД:
Личностные УУД:
- формировать интерес к учению;
- развитие гибкости мышления.
Регулятивные УУД:
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-определять цель и последовательность выполнения заданий;
-адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия.
Познавательные УУД:
-использование математических моделей для конструирования задач, для преобразования текста задачи;
- устанавливать причинно-следственные зависимости между изменением текста задачи, схемы задачи и полученной математической моделью задачи;
-отрабатывать вычислительные навыки;
-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД:
-применять правила делового сотрудничества;
-участвовать в продуктивном диалоге.
Организационный момент
Цель: включение учащихся в деятельность.
Приветствие, проверка подготовки к уроку.
Мотивационный (самоопределение к деятельности).
Цель: мотивация к учебной деятельности
-Итак, ребята, мы начинаем урок математики. Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, нам необходимо выполнить следующее задание.
- возьмите карточку №1. Внимательно прочитайте задание. Если вы согласны с данным утверждением, то обведите букву в столбике со знаком «+», а если не согласны, то обведите букву в столбике со знаком « - «.
Детям выдаются карточки. Дети выполняют задание.
Задание
+
-
Сумма чисел 17 и 12 равна 29
З
К
Произведение чисел 6 и 9 равно 50
Б
А
Частное чисел 32 и 8 равно 5
Ж
Д
Разность чисел 56 и 52 равна 4
А
Е
Первое слагаемое 25 второе слагаемое 35 сумма 60
Ч
И
Делимое 45 делитель 5 частное 8
Б
А
Взаимопроверка (дети меняются карточками). Учитель обводит буквы на доске. СЛАЙД
Ставят плюсик, если решили верно и получилось слово ЗАДАЧА. СЛАЙД
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Целеполагание.
Цель: обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»
-Как вы думаете, чем мы будем сегодня на уроке заниматься?
Вспомните, чем мы занимались на предыдущих уроках?
ЗАДАЧА И ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ СЛАЙД
- Давайте попробуем объединить эти понятия и подумать, как же мы будем сегодня записывать решения задачи? Тема урока: СЛАЙД
- правильно, цель нашего урока - научиться записывать решение задач ВЫРАЖЕНИЕМ. СЛАЙД
- Но сначала давайте потренируемся решать простые задачи:
На листочках (работа в парах)
-возьмите листочек номер 2. Работаем в парах. Вам необходимо внимательно прочитать задачу и записать ее решение
Задача
решение
На тарелке лежало 15 пирожков. Съели 9 пирожков. Сколько пирожков осталось?
15-9=6
В коробке 15 конфет. Их разделили поровну между тремя детьми. Сколько конфет получил каждый ребенок?
15:3=5
На стол поставили 8 чашек и положили 10 ложек.
Это не задача, нет вопроса
Мама вымыла 5 яблок и 9 груш. Сколько всего яблок и груш вымыла мама?
5+9=14
Высота лиственницы 37 м, а высота ели на 7 м больше. Какова высота ели?
37-7=30
СЛАЙД
Региональный компонент. У нас в Архангельской области растут эти деревья! Ель - высота 40 - 45 м., живет 300 - 500 лет. Лиственница - высота 35 - 40 м., живет 400 - 450 лет. На зиму лиственница сбрасывает всю хвою. В этом ее отличие от всех хвойных деревьев. Но лиственница в нашей области была много лет назад практически уничтожена, потому что это ценная порода древесины. Поэтому, чтобы сохранить это дерево, люди посадили большое количество лиственницы в Пинежском заповеднике, который находится в нашей области.
СЛАЙД
- Проверяем решение простых задач. Ставим плюс, если решено все верно.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать…
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - на место сесть опять!
Выявление места и причины затруднения.
Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока, темы
Решение задач составлением выражения.
- Читаем задачу (учебник стр. 101 №6)
У мальчика было 25 листов синей бумаги и 14 листов зеленой. 7 листов он израсходовал на уроках труда. Сколько листов у него осталось?
СЛАЙД
Решаем задачу. Дети предлагают свои решения и составляют числовые выражения. Учитель направляет их деятельность.
Решение задачи по действиям.
Запись решения выражением.
1) 25+14=39 (л.)
2) 39-7=32 (л.)
(25+14)-7
1) 25-7=18 (л.)
2) 18+14 = 32 (л.)
(25-7)+14
1)14-7=7 (л.)
2)7+25=32 (л.)
(14-7)+25
- Правильно читаем выражения.
Которая запись вам нравится больше? Почему?
Первичное закрепление с проговариванием.
Цель: решение учебной проблемы
Работа с рабочей тетрадью (стр.52 № 6) Читаем условие задачи и пробуем решить сами, потом проверяем!!!! Ставим плюсы.
СЛАЙД
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
Цель: фиксация нового знания; оценка собственной деятельности на уроке
-Чему научились?
-Как поработали?
У кого 14 плюсов? У кого 12, 13 плюсов? Это 4 и 5!
Остальные, не расстраивайтесь. На следующих уроках, мы продолжим изучение этой темы и будем тренироваться записывать решения задач выражением.
Д/з раб.тетрадь стр.52-53 №8,9 СЛАЙД
- СПАСИБО. Урок окончен.