- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок грамоты Письмо слов с орфограммой ча, ща, чу, щу
Урок грамоты Письмо слов с орфограммой ча, ща, чу, щу
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кучер А.С. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок грамоты
Тема:Письмо слов с орфограммой ча, ща, чу, щу.
Цели : Закреплять представления о мягких согласных звуках [щ], [ч]; упражнять детей в традиционном написании сочетаний ча-ща с буквой а, чу-щу с буквой у.
Развивать речь, орфографическую зоркость, внимание.
Воспитывать прилежание.
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Чистописание (отгадать загадки, записать слова, поставить ударение, ответить на вопросы)
Очень мирные мы змеи.
Яда вовсе не имеем
И не знались с ним во век. (Ужи.)
Он хорош для кислых щей Урод стоит на палке
Помимо прочих овощей. (Щавель.) С бородой из мочалки. (Чучело.)
Полосатая злодейка
Съест любого малыша:
Пескаря, плотву, уклейку.
Не проглотит лишь ерша. (Щука.)
На огне ворчу-бурчу,
А потом чихаю:
пар я выпускаю. (Чайник.)
III. Изучение нового материала
Что лишнее?
-
р ,с, А, ш, И, О;
-
е, ё, и, ю, я;
-
д, м, п, щ, х;
Характеристика Щ и Ч .
ПРАВОПИСАНИЕ ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
РАБОТА С ДЕФОРМИРОВАННЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ
Щука, в, леща, ловит, пруду.
Самостоятельная работа с деформированным текстом а) расположите слова так, чтобы получилось предложение;
IV. Первичное осмысление и закрепление
Игра «Фотограф».
На доске записаны слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши. Дети в течение двух
минут читают слова, а потом записывают в тетрадь по памяти. Обозначают орфограммы
Чашка, роща, щавель, чайка, туча, часы, щука, шишка, жираф.
V. Итоги урока. Рефлексия