Конспект урока по математике на тему Числа от 1 до 10 (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике 1 класс. Числа от 1 до 10. Закрепление Описание: урок путешествие для повторения и закрепления у учащихся вычислительных навыков, основанных на знании числа в пределах 10, отработка изученных приемов сложения и вычитания путем решения примеров и задач, сравнения чисел и выражений. Цели урока: повторить и закрепить у учащихся вычислительные навыки, изученные приемы сложения и вычитания; закреплять умение решать примеры и задачи, сравнивать числа и выражение; повторить знание геометрического материала; развивать логическое мышление, память, внимание, интерес; воспитывать самостоятельность, умение работать в группе, умение сотрудничать. Оборудование: презентация Microsoft Power Point, рыбки, аквариум, рабочие тетради в клетку, листочки бумаги, геометрический материал, примеры на парту. Ход урока Организационный момент Слайд 1

Прозвенел уже звонок Начинается урок.

Куда мы с вами попадем Узнаете вы скоро.

В стране далекой мы найдем Помощников веселых. Ребята, сели красиво, посмотрели на меня. Все готовы к уроку? Сообщение темы урока Тема нашего урока «Числа от 1 до 10». Как вы думаете, чем мы будем сейчас заниматься? (Повторять счет в пределах 10, решать примеры, решать задачи...) Закрепление ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ Урок наш не обычный, а урок-путешествие, а на чем мы будем с вами путешествовать сейчас узнаем - графический диктант. Откройте ваши тетради в клеточку, все нашли точку. С этой точки мы начнем рисовать. Слушаем внимательно мои инструкции.























Итак, на чем же мы будем путешествовать? (На корабле) Слайд 2Конспект урока по математике на тему Числа от 1 до 10 (1 класс) НОМЕР КАЮТЫ Во время путешествия мы будем развивать память, мышление, внимание, интерес. Будьте внимательны и помогайте друг другу. За каждый верный ответ вы будете получать рыбку, которых мы будем помещать в наш аквариум, в конце путешествия мы посмотрим сколько рыбок вы набрали. Удачи! Итак, а сейчас каждый узнает № своей каюты. Возьмите примеры которые лежат у вас на столах, каждый читает пример и говорит ответ. Работаем по цепочке. 6-3 3+4 8+2 1+2 4-2 2+3 2+1 9-5 7-3 5-2 10-5 6-2 8-4 5+2 3+1 4+4 8-3 4+2

5-1 ПЕРЕПУТАННЫЕ ЧИСЛА Молодцы, ребята, вы получаете 1 рыбку и теперь мы можем плыть. Чтоб не сесть на мель выполните следующее задание: На доске и у вас в тетрадях перепутались все числа, все видите? Расставьте их в порядке возрастания. Все справились с этим заданием, давайте проверим: 1,2,3,4,5,6. У кого правильно поднимите руку. Вы получаете 2 рыбку. Ребята, назовите число которое стоит за числом 5 (6) Назовите соседей числа 4 (3 и 5) Назовите число, которое стоит перед числом 3 (2) Назовите число, которое стоит слева от числа 2(1) Назовите число, которое стоит справа от числа 4 (5) МАЯК Посмотрите, это маяк, скажите, для чего он нужен? (Он нужен для того чтобы корабли и суда ориентировались в море). Скажите, из каких геометрических фигур он состоит? У вас на партах есть геометрический материал. Работа в парах: постройте у себя на столах маяк по образцу. Найдите и покажите точку внутри круга. Она будет освещать нам путь. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА А сейчас мы с вами немного отдохнем, встаньте около своих парт и повторяйте за мной. Пароход От зеленого причала Оттолкнулся пароход. Он назад шагнул сначала. А потом шагнул вперед. И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход. Ручками потрясли. Тихо сели па свои места Выполнять движения в соответствии с текстом. МОРЕ ЧИСЕЛ. РАБОТА В ГРУППАХ. Итак, ребята мы оказались с вами в море чисел. Работа в группах. 1 группа найдите примеры, в которых ответ будет равен 3 зачитывает ...., 2 группа найдите примеры, в котором ответ будет равен 4 зачитывает..., а 3 группа - найдите примеры в которых ответ равен 5 зачитывает... выполнили задание, тихонько сели на свои места. Проверка, если вы считаете что ответ команды верный поднимите руку. Молодцы и вы получаете 3 рыбку. МОРЕ ЗАДАЧ Дальше на нашем пути попалось море задач. И посмотрите, кто это к нам приплыл? (рыбы). Составьте рассказ по рисунку. (Было 3 рыбы, к ним приплыло еще 2 рыбы. Стало 5 рыб). Как мы можем это записать: 3+2=5 (рыб) Запишем это у себя в тетради. Пропустите 2 клеточки вниз от предыдущей записи и записываем. Ой, а это кто же? (Осьминоги). Составьте рассказ по рисунку. (Было 6 осьминогов 3 осьминога уплыло, осталось 3 осьминога). Как мы можем это записать: 6-3=3 (осьминога) Запишем это в тетради. Вы прекрасно справились и получаете 4 рыбку. ОКЕАН ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР И выплыли мы с вами в огромный океан геометрических фигур. Посмотрите на доску и скажите: Какая фигура располагается в правом нижнем углу? В левом нижнем углу? В правом верхнем углу? В центре? В левом верхнем углу? А теперь я спрячу эти фигуры, а вы воспроизведите их по памяти у себя на листочках, которые лежат у вас на столах. Проверяем, кто правильно сделал задание, поднимите руки? Получаете 5 рыбку. ТЕЛЕГРАММА Наше путешествие подошло к концу, и по азбуке Морзе нам пришла телеграмма, чтобы ее прочитать нужно расставить числа в порядке возрастания. Прочитайте, что в ней написано: МОЛОДЦЫ. Чтобы мы с вами запомнили это путешествие, у нас останется аквариум с вашими рыбками. Тихонечко сядьте на свои места, все готовы меня слушать? Продолжите фразу Мне понравилось.... Я научился.... Мне было трудно... Спасибо, вы все молодцы. Урок окончен.


© 2010-2022