- Преподавателю
- Начальные классы
- «Алиса в Стране Чудес»
«Алиса в Стране Чудес»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Видеоуроки |
Автор | Сурначева Е.В. |
Дата | 08.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
1 класс.
Межпредметный интегрированный урок с использованием элементов проектной деятельности.
Урок- путешествие по сказке Л. Кэррола «Алиса в Стране Чудес».
Цель: Повторить пройденный материал по предметам «обучение грамоте», «математика». Закрепить элементы проектной деятельности школьников 1-го класса.
Задачи:
- повторить и проанализировать материал повторения по основным предметам, через парную, индивидуальную и групповую работу и через оценочные листы;
- закрепить основные этапы проектной деятельности.
Ход урока.
Организационный момент.
« …но вот настала тишина
И, будто бы во сне,
Неслышно девочка идёт
По сказочной стране
И видит множество чудес
В подземной глубине…»
- О какой девочке идёт речь? Откуда она?
Дома вы посмотрели фильм «Алиса в Стране Чудес». А вот насколько вы были внимательными, сейчас узнаем. Предлагаю ответить на вопросы викторины. Ответы я буду видеть на ваших фонариках. Давайте вспомним, что обозначает зелёный сигнал? (да) А красный? (нет).
-
Алиса увеличивалась в росте, когда съедала булочку? (нет)
-
В сказочной стране Алиса повстречала гусеницу, которая была ростом с палец? (да)
-
Почтение во внешнем виде Чеширского Кота внушали разноцветные полоски? (нет)
-
Если Белый Кролик опоздает, то Герцогиня придёт в ярость. Да, да, именно туда она и придёт. (да)
Появляется на доске портрет Алисы.
Алиса готова взять вас с собой в Сказочную Страну, но она хочет проверить, сможете ли вы выполнить задание по тому маршруту- пути, который Алиса приготовила для вас.
-
Работа с «маршрутом». Он записан в тетради по письму.
СД___________________________________________.
Кто может проговорить наши шаги указанного пути?
Дети: слово написать письменными буквами, разделить слово на слоги- для этого надо…, поставить в слове ударение, для этого надо…, сделать звуковую схему слова, для этого надо. Работаем со словом «Алиса». А какое правило письма спряталось в этом слове?
Дети работают и делают самоконтроль этого задания.
Выставка детских рисунков по теме урока.
-
Вот мы с вами попали в Сказочную Страну. Как много рисунков этой страны!
А кто хочет стать на минутку проводником по Сказочной стране и может рассказать про свой рисунок?
-Выступление ребят.
Мы прошли первую часть пути.
- А теперь , ребята, оцените своё настроение в оценочном листе №
- Кто сможет перечислить сказочных персонажей, которых встретила наша Алиса?
- Ответы детей.
- Я покажу один предмет, а вы скажете, кто поможет нам пройти вторую часть пути.
(Показать шляпу).
- Кому принадлежит этот головной убор?
- Шляпнику!
-Верно!
Сейчас вы выполните задание Шляпника. Работать будете в парах.
(Раздать листки с заданием).
- Шляпник просит вас, ребята, помочь собраться на чаепитие. Н о что надо сделать- он забыл. Давайте поможем ему. Что надо сделать?
- Обвести пунктир предметов, найти значение выражений и раскрасить соответствующим цветом (проговорить цвета). Каким образом можно выполнить это задание?
- Это задание можно выполнить с помощью «волшебной линеечки» или бусин.
- Правильно. Но чем вы будете пользоваться, надо договориться в парах.
Задание выполняется. Проверка. Оценка на оценочных листах №
-
Для того, чтобы перейти на третью часть пути, немного отдохнём. Физминутку проведёт ученик класса. На доске появляется рисунок улыбки Чеширского Кота.
-
Наш шляпник уже убежал на чаепитие, потому что Старик Время не любит, когда опаздывают и опоздавшего он может строго наказать. Шляпник оставил нам задание. У него заказала шляпы сама Королева и, представляете, что случится с нашим Шляпником, если он не выполнит её заказ! Королева хочет узор шляпы из геометрических фигур! Поможем?
Для того, чтобы выполнить задание необходимо работать в группе. Ребята объединяются в группы по 4-е человека.
- Вспомним правила работы в группе.
- Дети проговаривают.
Работа в группе:
-
Запишите ф.и. каждого члена группы.
-
Выберите командира группы.
-
Командиры представьтесь.
-
Командиры получите необходимые вещи ( модель шляпы, задание- таблицу).
-
Работа в группе.
-
Составьте рассказ о том, куда можно надеть вашу шляпку, как работали в группе.
- Презентация.
- Надеюсь, Королева останется довольна. Но мы забыли про Алису, а ведь она уже вошла во дворец Королевы. На доске появляется рисунок- сюжет как Алиса встретила Королеву.
5. -Королева хочет знать секрет Алисы.
Алиса знает, что от горчицы- огорчаются, от уксуса- куксятся, от лука- лукавят (хитрят), от сдобы (булочек)- добреют. А что вы знаете о секрете Алисы?
- Дети работают в группе. Командир проговаривает результат работы в группе.
- А я знаю ещё один секрет. Сказать? Наша Алиска любит ириски. Раздать ребятам.
- Вернитесь на свои места. Оцените себя в группе. Оценочный лист №
- Давайте немного отдохнём. Физминутка Фиксики.
- Наше путешествие подошло к концу. Мы на некоторое время оставим Алису, но скоро мы с ней встретимся!
- На прощанье выскажете своё мнение…. Оценочный лист №
- Урок окончен. Всем спасибо, все свободны.
прямоугольник
5
квадрат
3
круг
4
овал
2
ромб
1
прямоугольник
4
квадрат
6
круг
5
овал
3
ромб
2
прямоугольник
4
квадрат
5
круг
4
овал
2
ромб
3
прямоугольник
3
квадрат
5
круг
2
овал
1
ромб
2
прямоугольник
6
квадрат
4
круг
2
овал
4
ромб
2
прямоугольник
7
квадрат
2
круг
3
овал
1
ромб
4