Конспект урока математики во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики 2кл

Программа: «Школа 21 века»

Учитель: Варбанец А.А. МБОУ « СОШ №2 ст.Архонская»

Тема: «Числовые выражения»

Цели деятельности учителя: Совершенствовать вычислительные навыки; способствовать развитию умения решать составные задачи; развить внимание и умение рассуждать.

Тип урока: урок закрепления приобретенных знаний.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем усвоения и уровень владения компетенциями); научатся: различать числовое выражение и его значение; читать и составлять выражения и вычислять их значение; воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; получат возможность научиться: составлять несложные числовые выражения и выполнять их в пределах 100.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): коммуникативные - строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; регулятивные - анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

Личностные: проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику деятельности).

Методы и формы обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний учащихся. Устный счет.

-Запишите число, классная работа.

Каллиграфическая минутка.

3, 33, 333

Что вы можете сказать о каждом числе?

3- однозначное нечётное число.

33-двузначное нечетное число…

Определение темы и целей урока.

1 задание:

Перед вами ряд чисел:

4 5 8 15 6 7 6 48 слайд

-На какие группы их можно поделить?

-Назовите четные, нечетные числа.

-Как из этих чисел можно получить

9 42 7 8? запись на доске

4+5=9

6х7=42

15-8=7

48:6=8

Что мы составили? (числовые выражения).

Какую же тему мы изучаем на уроках? («Числовые выражения»)

Что мы уже умеем? (Мы умеем читать числовые выражения, составлять числовые выражения, находить их значение…).

Сегодня мы продолжим закреплять знания по этой теме, выполняя задания.

3. Закрепление знаний и способов действий.

Цель: обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях.

2 задание

9x?=81, 64:?=8, ?+5=75, ?-2=70 слайд

Назовите компоненты действий при умножении (делении, сложении, вычитании).

Найдите неизвестное число.

3 задание

Найдите три выражения с одинаковым значением,

не выполняя вычислений: слайд

(80+10)-80

(56:7)х0

37х1

45:1

(0:9)х6

0:(9х6)

-Чему равно их значение? Что нужно помнить при действиях с нулями?

4 задание

Решите задачи, составляя числовые выражения:

Для игры в футбол 14 ребят разделились на 2 команды. Сколько человек в каждой команде?

14:2=7 чел.

В пяти одинаковых коробках по 10 пачек чая. Сколько всего пачек чая?

5х10=50п.

Петя нашел в лесу 30 грибов, а Юра в 2 раза меньше. Сколько грибов нашел Юра?

30:2=15г.

Испекли 12 пирожков. Две трети всех пирожков съели. Сколько съели пирожков?

12:3х2=8п.

Письменное решение задачи.

С одной пасеки привезли 30 кг меда, а с другой - 26кг. Весь мед разлили в бидоны, по 7кг в каждый. Сколько понадобилось бидонов? ( (30+26):7=8бидонов)

Физминутка




5 задание

Работа по карточкам (3 варианта сложности) Приложение 1

Заполните пропуски:

  1. …+…=24 2. … +…=1

… - …=24 … - …=1

… х …=24 … х …=1

… : …=24 … : …=1

  1. К 36 прибавить сумму чисел 44 и 16. (96)

Произведение 4 и 9 разделить на частное 12 и 3. (9)



6 задание слайд

-Какая перед вами фигура? (использовать все названия: прямоугольник, четырехугольник, многоугольник, квадрат).

-Докажите!

-Чему равна сторона квадрата? (5см)

-Составьте числовое выражение, с помощью которого мы можем найти периметр данной фигуры. (5+5+5+5=20см)

- Какое выражение нужно составить для нахождения площади квадрата? (5х5=25кв.см)

7 задание слайд

Работа в группах.

Найти площадь закрашенной фигуры, составить выражение для решения задачи.

Приложение 2.

(4х8)-(1х2)=30 кв.см

(5х8)-(3х3)=31 кв.см

(6х4):2=12 кв.см

4.Подведение итога урока.

- Вернёмся к началу урока. Какими видами деятельности мы предполагали заниматься? Чем мы занимались? Что было интересного? Что показалось трудным?

Над чем бы вы хотели еще поработать?

Домашнее задание.

Цель: организовать обсуждение и запись домашнего задания

К.с.119 № 14,15

© 2010-2022