Урок по самопознанию Забота о других

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок самопознания в 3 классе

Тема. «Забота о других»

Цели урока: расширять представление о таких качествах человека, как забота по отношению к окружающему миру.

Задачи:

- ознакомление учащихся с ценностями «забота», «забота о других».

- формирование и развитие в детях заботливого отношения к окружающим.

-воспитывать позитивное отношение к жизни.

Оборудование:

  1. Видеокассеты. В. Катаев «Цветик семицветик»

  2. Толковый словарь Ожегова

  3. Цветы для каждого ученика

  4. Карточки со словами

Методы: беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой и со словарем, практическая работа.

1. Круг радости.

Всех в наш круг я позову
Радостно произнесу:
Здравствуйте, милые дети!
Лучшее дети на свете!

- С каким настроением вы пришли на урок и на что оно похоже?

2. Минутка тишины

Я предлагаю совершить путешествие в сказочную страну. Сели поудобнее, закрыли глазки. Итак, мы отправляемся с вами в сказочную страну. Эта страна особая, потому что она удивительная и красива. В этой стране живет много маленьких волшебников. Маленькие волшебники - это (перечисляю имена детей). Они очень заботливые и любят творить добрые дела. Пожилым людям помогают перейти дорогу, сделать покупки в магазине маленьким детям - помогают одеться, гуляют и играют с ними. Взрослые люди этой сказочной страны очень любят этих волшебников за их добрые сердца и большую заботу. Почувствуйте, как приятно быть маленьким волшебником и дарить людям радость, свою заботу. Добрый и заботливый человек всегда необходим людям и очень нужен миру, планете на которой мы с вами живем.

Медленно откроем глазки.

- Вы почувствовали себя волшебником сказочной страны?
- Какая духовная ценность таится в душе каждого из вас - волшебника?

3. Работа над понятием

1. Наш сегодняшний урок посвятим разговору о духовной ценности имя которой: Забота. Урок по самопознанию Забота о других

- Какое красивое и доброе слово?
- А как вы понимаете значение этой духовной ценности?
- В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова тоже дается определение (чтение) (Забота - это мысль и деятельность, направленная к благополучию кого или чего ни будь. Внимание, попечение, уход).
- Приходилось ли вам проявлять заботу, направленную на благополучие окружающих?

Урок по самопознанию Забота о других

Вывод: Кто нуждается в нашей заботе? ( составление кластера)

  • престарелые

  • больные

  • одинокие

  • младшие

  • родители

  • животные

  • растения

3. Просмотр фильма В. Катаева «Цветик Семицветик»

- Как звали героиню?
- Что с ней случилось?
- Вспомните отрывок, в котором девочка Женя проявила заботу.
- Я предлагаю посмотреть этот отрывок и пронаблюдать, что чувствовала Женя, проявив заботу о малыше?

Вывод: Да, ребята, когда мы проявляем заботу о ком-то мы непременно
приносим радость не только человеку, который в этом нуждается, но прежде всего приносим радость самому себе. Существует в природе закономерность: если мы заботимся о ком то, то радость возрастает многократно.

5. Практическая работа

- Смогли бы вы выразить заботу каким-нибудь цветом?

У каждого из вас на столах лежат цветы. Но цветы эти необычные, сказочные название которым «Забота». Напишите на нём поступки, направленные на благополучие окружающих (Дети делятся своими действиями и украшают ими Земной шар).

Вывод: Посмотрите, ребята, наш Земной шар засиял яркими нежными, добрыми цветами сказочное название которым «Забота».

  1. Инсценирование.

- А теперь посмотрим сценку.

(автор и мальчик)

Автор: Готов для человечества он многое свершить...

Мальчик: Но торопиться нечего, зачем, же тут спешить?

Автор: Пока ещё он подвига себе не приглядел.

Мальчик: У нас ведь, что поделаешь,

Нет подходящих дел.

Автор: Дед от простуды лечиться,

Лекарство дать велит.

Мальчик: Но он не человечество, он старый инвалид.

Автор: Наташка дома мечется,

Гуляй, мол, с ней с утра!

Мальчик:

Она не человечество, а младшая сестра

Когда судьбой назначено, вселенную спасти

К чему сестрёнку младшую на скверике пасти?

Автор: Пока ещё он п Мальчик: У нас ведь, что поделаешь, нет настоящих дел!

Автор:

В своем платочке клетчатом

В углу ревет сестра....

Сестренка:

Я тоже человечество,

И мне гулять пора!

- Как вы думаете, можно ли назвать этого мальчика добрым? (Ответы детей).

7.(Стук в дверь. Входит Фея). Игра «Солнышко».

Здравствуйте, мои дорогие маленькие волшебники. Я - Фея Забота. Я путешествую по всему Земному шару и наблюдаю за тем, как люди заботятся о престарелых, больных, младших, одиноких, родителях, животных, растениях. Я услышала ваш разговор и решила у вас побывать.

Встаньте в круг и вытяните руки. Представьте, что вы лучи солнышка. Солнышко дарит человеку, и всему живому на Земле свет, день, тепло, радость. Назовите качества человека, который стремиться совершить добрые дела, проявить заботу. ( дети называют качества: вежливый, добрый, щедрый, весёлый, счастливый, миролюбивый, ласковый, добродушный)

Учитель. Проявляйте заботу к окружающим, к знакомым, и незнакомым, к молодым и пожилым, к животным и растениям, к близким.
И тогда наш мир станет ещё добрее, а это значит, что каждому из нас будет приятнее идти Дорогою Добра.

Круг «От сердца к сердцу»

Давайте все хором повторим такие слова. Они помогают понять. Что каждый человек не повторим.

Добрые сердца - это сады.

Добрые слова - корни.

Добрые мысли - цветы.

Добрые дела - плоды.

Заботьтесь о своих садах, не позволяйте им зарасти сорняками, наполняйте их солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. И тогда наша страна будет самой лучшей.

Исполняют песню «Маленькая страна».

С каким настроением вы уходите с урока?


© 2010-2022