- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по самопознанию Забота о других
Урок по самопознанию Забота о других
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Балабина С.В. |
Дата | 08.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок самопознания в 3 классе
Тема. «Забота о других»
Цели урока: расширять представление о таких качествах человека, как забота по отношению к окружающему миру.
Задачи:
- ознакомление учащихся с ценностями «забота», «забота о других».
- формирование и развитие в детях заботливого отношения к окружающим.
-воспитывать позитивное отношение к жизни.
Оборудование:
-
Видеокассеты. В. Катаев «Цветик семицветик»
-
Толковый словарь Ожегова
-
Цветы для каждого ученика
-
Карточки со словами
Методы: беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой и со словарем, практическая работа.
1. Круг радости.
Всех в наш круг я позову
Радостно произнесу:
Здравствуйте, милые дети!
Лучшее дети на свете!
- С каким настроением вы пришли на урок и на что оно похоже?
2. Минутка тишины
Я предлагаю совершить путешествие в сказочную страну. Сели поудобнее, закрыли глазки. Итак, мы отправляемся с вами в сказочную страну. Эта страна особая, потому что она удивительная и красива. В этой стране живет много маленьких волшебников. Маленькие волшебники - это (перечисляю имена детей). Они очень заботливые и любят творить добрые дела. Пожилым людям помогают перейти дорогу, сделать покупки в магазине маленьким детям - помогают одеться, гуляют и играют с ними. Взрослые люди этой сказочной страны очень любят этих волшебников за их добрые сердца и большую заботу. Почувствуйте, как приятно быть маленьким волшебником и дарить людям радость, свою заботу. Добрый и заботливый человек всегда необходим людям и очень нужен миру, планете на которой мы с вами живем.
Медленно откроем глазки.
- Вы почувствовали себя волшебником сказочной страны?
- Какая духовная ценность таится в душе каждого из вас - волшебника?
3. Работа над понятием
1. Наш сегодняшний урок посвятим разговору о духовной ценности имя которой: Забота.
- Какое красивое и доброе слово?
- А как вы понимаете значение этой духовной ценности?
- В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова тоже дается определение (чтение) (Забота - это мысль и деятельность, направленная к благополучию кого или чего ни будь. Внимание, попечение, уход).
- Приходилось ли вам проявлять заботу, направленную на благополучие окружающих?
Вывод: Кто нуждается в нашей заботе? ( составление кластера)
-
престарелые
-
больные
-
одинокие
-
младшие
-
родители
-
животные
-
растения
3. Просмотр фильма В. Катаева «Цветик Семицветик»
- Как звали героиню?
- Что с ней случилось?
- Вспомните отрывок, в котором девочка Женя проявила заботу.
- Я предлагаю посмотреть этот отрывок и пронаблюдать, что чувствовала Женя, проявив заботу о малыше?
Вывод: Да, ребята, когда мы проявляем заботу о ком-то мы непременно
приносим радость не только человеку, который в этом нуждается, но прежде всего приносим радость самому себе. Существует в природе закономерность: если мы заботимся о ком то, то радость возрастает многократно.
5. Практическая работа
- Смогли бы вы выразить заботу каким-нибудь цветом?
У каждого из вас на столах лежат цветы. Но цветы эти необычные, сказочные название которым «Забота». Напишите на нём поступки, направленные на благополучие окружающих (Дети делятся своими действиями и украшают ими Земной шар).
Вывод: Посмотрите, ребята, наш Земной шар засиял яркими нежными, добрыми цветами сказочное название которым «Забота».
-
Инсценирование.
- А теперь посмотрим сценку.
(автор и мальчик)
Автор: Готов для человечества он многое свершить...
Мальчик: Но торопиться нечего, зачем, же тут спешить?
Автор: Пока ещё он подвига себе не приглядел.
Мальчик: У нас ведь, что поделаешь,
Нет подходящих дел.
Автор: Дед от простуды лечиться,
Лекарство дать велит.
Мальчик: Но он не человечество, он старый инвалид.
Автор: Наташка дома мечется,
Гуляй, мол, с ней с утра!
Мальчик:
Она не человечество, а младшая сестра
Когда судьбой назначено, вселенную спасти
К чему сестрёнку младшую на скверике пасти?
Автор: Пока ещё он п Мальчик: У нас ведь, что поделаешь, нет настоящих дел!
Автор:
В своем платочке клетчатом
В углу ревет сестра....
Сестренка:
Я тоже человечество,
И мне гулять пора!
- Как вы думаете, можно ли назвать этого мальчика добрым? (Ответы детей).
7.(Стук в дверь. Входит Фея). Игра «Солнышко».
Здравствуйте, мои дорогие маленькие волшебники. Я - Фея Забота. Я путешествую по всему Земному шару и наблюдаю за тем, как люди заботятся о престарелых, больных, младших, одиноких, родителях, животных, растениях. Я услышала ваш разговор и решила у вас побывать.
Встаньте в круг и вытяните руки. Представьте, что вы лучи солнышка. Солнышко дарит человеку, и всему живому на Земле свет, день, тепло, радость. Назовите качества человека, который стремиться совершить добрые дела, проявить заботу. ( дети называют качества: вежливый, добрый, щедрый, весёлый, счастливый, миролюбивый, ласковый, добродушный)
Учитель. Проявляйте заботу к окружающим, к знакомым, и незнакомым, к молодым и пожилым, к животным и растениям, к близким.
И тогда наш мир станет ещё добрее, а это значит, что каждому из нас будет приятнее идти Дорогою Добра.
Круг «От сердца к сердцу»
Давайте все хором повторим такие слова. Они помогают понять. Что каждый человек не повторим.
Добрые сердца - это сады.
Добрые слова - корни.
Добрые мысли - цветы.
Добрые дела - плоды.
Заботьтесь о своих садах, не позволяйте им зарасти сорняками, наполняйте их солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. И тогда наша страна будет самой лучшей.
Исполняют песню «Маленькая страна».
С каким настроением вы уходите с урока?