- Преподавателю
- Начальные классы
- Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся начальной школы
Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся начальной школы
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Федонина О.А. |
Дата | 10.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Организация проектно-исследовательской
деятельности учащихся начальной школы.
Из опыта работы Федониной Ольги Александровны, учителя высшей категории, Почетного работника общего образования Российской Федерации ГБОУ СОШ № 69 имени Б.Ш. Окуджавы. Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Успешность этого процесса зависит от многих факторов, ведущими среди которых являются семья и школа. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя обратить внимание на способности ребенка, задача школы - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. В соответствии с требованиями стандартов второго поколения для повышения качества знаний учащихся, развития их познавательных и творческих способностей, решать задачи воспитания детей в сложных современных условиях надо направлять деятельность учителя на формирование положительной мотивации учащихся, самостоятельное овладение знаниями, творческий подход в их обучении и воспитании. Метод проекта - это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которого лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Вот уже десять лет я, вместе со своими учениками занимаюсь организацией проектно-исследовательской деятельности. Хочу на примере проекта «Книга памяти» рассказать об этой трудной, но интересной работе. Мы посвятили свою работу 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941- 1945 гг. Выбор темы был не случаен: он связан с тем, что единственная связь, соединяющая нас с эпохой Великой Отечественной войны - ветераны, именно им мы посвятили свою работу по созданию КНИГИ ПАМЯТИ. Работа по сбору материала велась в течение двух лет и по итогам этой работы мы решили создать методическое пособие к урокам. На классном часе мы вместе с детьми выбрали тему и разбились на группы:
- 1 группа собирала информацию о своих прадедушках и прабабушках, воевавших на фронтах, ковавших победу в тылу;
- 2 группа изучала боевую технику времен Великой Отечественной войны;
- 3 группа изучала этапы фронтовой биографии участника войны Б.Ш. Окуджавы, чье имя носит наша школа;
- 4 группа провела конкурсы рисунков и стихов о войне;
- 5 группа готовила вместе со мной презентацию.