Конспект урока по окружающему миру «Овощи. Морковь»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

VIII вида №35» города Череповца











КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ

«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

2 КЛАСС





Составитель: Шумихина Татьяна Витальевна,

учитель I кв. категории









2013 г.

Технологическая карта урока Учитель: Шумихина Татьяна Витальевна, МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №35»

Предмет и УМК: урок «Окружающий мир» , 2 класс

Тема урока: Морковь. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу.

Место урока в теме: второй урок по теме «Овощи»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель и ожидаемый результат: расширить представления об овощах на основе знакомства с морковью у учащихся с нарушением интеллекта.

Задачи урока:

Образовательные:

  • формирование умения отличать морковь от других овощей

  • развитие аналитико - синтетической деятельности через выполнение различных упражнений , развитие связной речи на примере составления описательного рассказа

  • воспитание познавательного интереса к предмету через организацию игровых заданий

Содержание и ход урока.

1.Организационный момент.

Цель: определить уровень готовности учащихся к уроку

Задачи :

- организовать учащихся на проведение урока

- сконцентрировать внимание учащихся

2. Актуализация опорных знаний по предмету.

Цель:

-подготовить учащихся к работе по теме урока

Задачи:

-повторить и закрепить знания об овощах

- развивать логическое мышление через отгадывание загадок об овощах

-развивать зрительное восприятие на основе выполнения задания «Четвертый лишний»

3. Изучение нового материала.

Цель:

- уточнить и расширить представления об овоще - морковь

Задачи:

- развивать умение выделять характерные признаки отдельного предмета- моркови

- развитие связной речи на основе составления описательного рассказа о моркови

- формирование ответственного отношения к взаимооценке

- формирование умения отвечать на вопрос полным предложением



Физминутка.


4.Закрепление изученного материала

Цель:-

закрепить полученные знания об овоще - моркови

Задачи :

- развитие аналитико - синтетической деятельности на основе работы над деформированным текстом

- формирование навыка правильного чтения

- развитие зрительного внимания при выполнении корректурной пробы

- развитие мелкой моторики кистей рук на основе выполнения заданий по закрашиванию и составлению осколочной картинки ( моркови)

- развитие навыков самоконтроля



5.Итог урока.

Оценка учащихся.

Цель:

- подвести итог урока и оценить учащихся

Задачи :

- учить учащихся делать выводы

- воспитывать у учащихся чувство удовлетворения своей работой

- Начинаем урок развития речи.

- Сядут те дети, у которых на парте лежит картинка с изображением овоща:

  • помидор

  • огурец

  • лук

- У нас сегодня необычный урок, мы отправимся в Царство Овощей .

-А тему урока и к кому в гости отправимся узнаем, выполнив несколько заданий.

- Как вы думаете, как зовут жителей ?

- Жители вам приготовили загадки, отгадав их мы и познакомимся с ними.

( загадки про лук, морковь, огурец, помидор, свекла, яблоко)

На доске вывешиваются картинки с отгадками.

- Посмотрите, внимательно и определите лишнего жителя.

- Это яблоко.

- Почему яблоко лишнее? ( это фрукт)

- Скажите , как одним словом назвать оставшуюся группу предметов?

-(овощи)

- Правильно, в Царстве Овощей живут только овощи.

- Чтобы узнать к кому сегодня пойдем в гости, нужно собрать рассыпавшиеся буквы.

- У вас на столах лежат буквы , вы должны из них составить слово.

1 группа - отдельные буквы ( М, О, Р, К, О, В, Ь).

2 группа - слоги ( МОР, КОВЬ).

- Какое слово получилось?

- Морковь.

- Значит, к кому пойдем в гости?

- В гости нас пригласила морковь.

(На доске вывешивается картинка с изображением моркови).

- Поздороваемся с морковью, возьмите морковку в руку.

( учащиеся узнают морковь на ощупь)

- Какая морковь на ощупь?

- Морковь - гладкая, твердая.

- Какая морковь по цвету?

- Морковь оранжевая.

- На какую геометрическую фигуру похожа морковь?

- На треугольник.

- Морковь нам приготовила угощение, попробуем морковь на вкус.

- Какая на вкус морковь?

- Хрустящая, сладкая, вкусная.

- А где растет морковь?

- Морковь растет на огороде.

- Что можно приготовить из моркови?

- Из моркови готовят морковный сок, добавляют в салаты, супы.

- Ребята , морковь приготовила вам задание, просит вас составить рассказ про нее. Она заколдовала рассказ, нам нужно расколдовать.

- Попробуем составить рассказ о моркови

Учащиеся рассказывают у доски, а остальные оценивают , исправляют и дополняют.

Примерный рассказ.

Это морковь.

Она оранжевая, хрустящая, сладкая.

Морковь растет в огороде.

Из нее можно приготовить сок, добавляют в супы, винегрет.

- Морковь приглашает нас в огород, нужно помочь посадить овощи

Физкультминутка «Огород»

Дружно мы вскопаем грядку.
Все посадим по порядку:
Здесь - морковь,
А здесь - капуста.
Как созреют, будет вкусно!
Здесь - растут картофель, лук,
Лечит от семи недуг!
Огород польем из лейки
И присядем на скамейке.

- Как вы думаете, кто живет рядом с морковью.

- Загадаю загадку про лук.

Я вырос на грядке

Характер мой гадкий

Куда ни приду,

Всех до слез доведу.

- Лук живет по соседству с морковью.

- А лук, как вы помните, горький, вредный, всех доводит до слез. Вот и морковь хотела вам прочитать

книжку, которую она сама сочинила, а лук испортил ее и теперь не понятно о чем эта книга.

- Поможем моркови починить книжку?

На доске полоски различного цвета.

- Вы должны расположить полоски с текстом, в таком же порядке, как на доске.

Я оранжевого цвета, треугольной формы.

Расту в огороде на грядке.

Очень хрустящая и вкусная.

Из меня готовят сок, винегрет , супы.

-Прочитайте рассказ.

- О чем рассказ?

- Как вы догадались?

- Спасибо, ребята , помогли моркови починить книжку.

- Морковь просит нас помочь ей убрать урожай с огорода. Поможем?

- Нужно выкопать только морковь.

Карточки с индивидуальными заданиями.

- Поменяйтесь карточками с соседом и проверьте всю ли морковку выкопал ваш сосед и оцените ,

правильно ли он выполнил работу.

- Выкопали морковь, молодцы.

- А некоторые морковки повредились, разломались на кусочки. Нужно их собрать, поможем моркови.

- Молодцы, все задания выполнили успешно.

- У кого мы были в гостях?

- Что вы узнали о моркови?

(цвет, форма, вкус, где растет)

- Морковь вам приготовила подарки .

(дарит оценки за работу на уроке).

-Выберите морковь , если урок понравился - оранжевую, если не понравился - зеленую.

- Спасибо за работу на уроке.



© 2010-2022