Классный час в начальных классах Осторожно-огонь!

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

-

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС

«ОСТОРОЖНО , ОГОНЬ!»

4 КЛАСС

УЧИТЕЛЬ КОНОНЧУК.Н.М.

ВЕДУЩИЙ: Ребята,слово «огонь» известно человеку с давних времён.А кто

скажет,огонь - друг или враг человеку?

Да,огонь - давний друг человека .Но, об огне, как о друге мы нередко забываем.А ведь с его помощью совершается много полезных дел.Он верно

служит в повседневном быту и на производстве. И ребята готовы защищать

огонь как нашего друга.

УЧЕНИК 1 : Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

УЧЕНИК 2 : Полезные свойства огня научились сталевары,

электросварщики и люди других профессий.

Ты видел,как он управляет огнём?

Железная маска надета на нём.

Вот строится дом -- посмотри поутру,

Он в стёганой куртке сидит на ветру.

Варил он опоры могучих мостов,

Варил он суда из огромных листов . . .

Железо с железом он может сварить!

Он добрый волшебник, что тут говорить.

Ученик 1: Знают все: человек без огня,

Не живёт ни единого дня.

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите,ребята, вокруг:

Нам огонь --- повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом.

ВЕДУЩИЙ: При неосторожном обращении огонь нередко из

верного друга превращается в беспощадного врага, который в

считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими года-

ми упорного труда.Он сметает всё на пути, и остановить его

бывает очень трудно.

ЗНАКОМСТВО С ПОЖАРАМИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ И

КУБАНИ ЖАРКИМ ЛЕТОМ 2010 ГОДА.БЕСЕДА О ПОГОРЕЛЬЦАХ.

ПОМОЩЬ ГОСУДАРСТВА И ЗАБОТА О ЛЮДЯХ,ЧЬИ ДОМА И ВСЁ

ИМУЩЕСТВО СГОРЕЛО В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОЖАРА.

УЧЕНИК 3: Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре.

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

УЧЕНИК 4: Вот на спичке , как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки,

Хищник делает бросок.

УЧЕНИК 5: Ленту гладила Анюта

И увидела подруг,

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!

Вот что значит - три минутки!

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался пожар.

УЧЕНИК 3: Смастерил Сергей пугач,

Пострелял немного.

А теперь Серёжу врач

Лечит от ожогов.

От такого пугача

Путь обычный до врача.

УЧЕНИК 4:Этот дядя не жалеет

Что в лесу окурок тлеет . . .

На такого дядю глядя,

Мы, ребята , скажем речь:

-- Как же вам не стыдно, дядя?

Лес нам надо уберечь!

УЧЕНИК 5:Да, огонь бывает разный-

Бледно- жёлтый,ярко - красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

УЧЕНИК4 : При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин:

При пожаре, при пожаре

Набирают 01.

И вот машины красные,

Спешат в места опасные .

Прохожие сторонятся --

Пожарные торопятся.

Ведущий: На борьбу с пожарами направляются очень смелые

отважные люди -- пожарные.Бросаясь на огонь ,дым для спасения людей,

имущества, они часто забывают о собственной жизни.

Сейчас в распоряжении пожарных находится современная

техника.Так как пожары возникают в разных местах , на разных объектах,

совершенно не похожих друг на друга,то и пожарная техника очень разнообразная.

Но отвагой на пожарах отличаются не только пожарные, а и обыч-

ные люди. О таких героях пишут в книгах ,газетах.

Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице

Ищут давно,

И не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.

--Из какого произведения эти строки? ( С.Маршак «Дядя Стёпа».)

Среди героев ,отличившихся на пожарах ,часто бывают школьники.

( Чтение сообщений о школьниках )

О ПОЖАРАХ, О БЕДАХ,КОТОРЫЕ ПРИНОСИТ ОГОНЬ, НАПИСАНО МНОГО КНИГ.

(В том числе детских)

--- Почему же для детей написано много книг о пожарах, о причинах пожаров и о бедах, которые они приносят? (ПОТОМУ ЧТО ЧАСТО ПОЖАРЫ

ВОЗНИКАЮТ ПО ВИНЕ ДЕТЕЙ.)

На нашей выставке представлена лишь небольшая часть таких книг.

---Из каких произведений взяты следующие строки? Эти произведения есть на

нашей выставке.

Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

Из огня спасает дом. . .

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите,помогите!»

И вдруг заголосили:»Пожар!Горим !»

С треском,щёлканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

ЗАГАДКИ.

1.Шипит и злится,

Воды боится.

С языком ,а не лает,

Без зубов. А кусает. (Огонь).

2.Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? ( Пожар)

3.Летела мошка-

Осиновая ножка.

На стог села-

Всё сено съела. (Спички.)

ВЕДУЩИЙ: Ребята!Чтобы не случилось беды, чтобы на нашей земле

было как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности.

1.Ребята! Помните о том.

Что нельзя шутить с огнём.

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен.

2.Спички -- не тронь !

В спичках --- огонь!

3.Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

4.Если имущество хочешь сберечь.

Не уходи, когда топится печь.

5.Не суши бельё над газом-

Всё сгорит единым разом!

6.в избежанье всяких бед,Огню на ёлку хода нет.

ЗАПОМНИТЕ, ДЕТИ,

ПРАВИЛА ЭТИ!

ТЫ О ПОЖАРЕ УСЛЫХАЛ---

СКОРЕЙ ОБ ЭТОМ ДАЙ СИГНАЛ.

ПУСТЬ ПОМНИТ КАЖДЫЙ ГРАЖДАНИН

ПОЖАРНЫЙ НОМЕР 01.

ВЕДУЩИЙ:РЕБЯТА! СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПОМОЖЕТ ГОСУДАРСТВУ СБЕРЕЧЬ СОТНИ

ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ, А ЗАЧАСТУЮ ЗДОРОВЬЕ И ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ.

ОБОРУДОВАНИЕ:



  • РИСУНКИ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ

* информация опожарах в стране летом 2010года

* ВЫСТАВКА КНИГ

* ТЕЛЕФОН ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ 01

ЛИТЕРАТУРА:

  • «ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ».НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА,

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ ,СОСТ.Л.Н.ЯРОВАЯ.

  • СТИХИ С.МИХАЛКОВА,К.ЧУКОВСКОГО.С.МАРШАКА.



  • ЗАГАДКИ



  • «ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» (В СТИХАХ )



  • СТИХОТВОРЕНИЕ Е.НОВИЧИХИНА «НОЛЬ---ОДИН.»

© 2010-2022