- Преподавателю
- Начальные классы
- Задания эвристического характера по русскому языку
Задания эвристического характера по русскому языку
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Немец Т.П. |
Дата | 26.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№
п\п
Эвристические задания
Тип текста
Способности
1
ЧТО СО МНОЙ?
Вы - мартовский снег. Каким он был зимой? Царственный, величественный, искрящийся, сверкающий, порхающий. А какой он в марте? Ноздреватый, грязный жалкий, осевший, пропитанный влагой. Что чувствует мартовский снег? От первого лица напишите откровенное признание снега, включая в текст обособленные определения. 4 класс
Текст - описание
Творческие, коммуникативные,
общие.
Формирование способностей к конструктивному диалогу, последующей социальной самореализации и продуктивности; овладение способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражается в самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения, культуры речи.
2
КАК МЕНЯ ЗВАТЬ?
Запишите свое имя в самых разных вариациях, пусть их будет как можно больше. Кто и почему так Вас называет, какой из вариантов имени Вам нравится больше всего? Напишите памятку для своих родных и друзей, чтобы они знали, как именно к Вам лучше обращаться в разных ситуациях.4 класс.
Текст- повествование
3
МАМА МОЯ!
Выполняя морфологический разбор слова МАМА, один ученик указал, что это существительное нарицательное, другой - что это существительное собственное. Чем, на Ваш взгляд, можно пояснить разногласия среди учеников? Соберите аргументы в пользу обеих точек зрения и выразите свое мнение по данному вопросу.
Текст - рассуждение
4
РАЗДЕВАЛКА - ПЛОЩАДЬ ГЕРОЕВ.
Вашим родителям хорошо известна песня Ю.Антонова:
Пройду по Абрикосовой,
Сверну на Виноградную
И на Тенистой улице я постою в тени.
Вишневые, Грушовые,
Зеленые, Прохладные,
Как будто в детство дальнее
Ведут меня они…
При изучении твердых-мягких и звонких-глухих согласных, предлагаю текст: И ж…вут в кв…ртире с нами Два ежа И два ужа, Целый день п…ют над нами Два пр…ятеля-ч…жа. И про наших двух ежей, Двух ужей И двух ч…жей Знают в нашем нов…м дом… Все двенадцать этажей. Задание: Расскажите о звуках, которые обозначены выделенными буквами. Какие звуки преобладают в этом тексте и почему? Расставьте ударения. Ударные слоги обозначьте знаком - , а безударные - о. Продолжите запись стихотворения: оо-о-о-о Укажите строчки стихотворения, концы которых совпадают. Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения. Школьники выполняют не только традиционные для этого раздела задания, но и творческие.