- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока Буквы З з-С с
Конспект урока Буквы З з-С с
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Струнина А.А. |
Дата | 28.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Обучение грамоте. Чтение Тема: «Буквы З з-С с» (с. 34-35). Цель:
- создание условий для формирования умений сопоставлять звуки [з] [з'] и [с] [с'] по звонкости-глухости.
- воспитание интереса к урокам чтения, эмоциональной отзывчивости, культуры поведения на уроке.
- развивать фонематический слух, умение читать слоги, слова и предложения с буквой «з».
Ход урока
- Организация урока.
- Речевая разминка.
Скороговорки
Вез на горку Саня за собою сани,
Ехал с горки Саня, а на Сане - сани.
Знойного зайку зовут Зазнайка.
Зимним утром от мороза
На заре звенят березы.
- Сообщение темы урока.
- Работа над новым материалом.
- Краткое повторение букв гласных и согласных. Работа с «лентой букв», (Ограничьтесь только той её частью, где представлены непарные звонкие и парные по глухости-звонкости согласные).
- Беседа:
- Среди букв согласных тоже не одна группа. Внимательно посмотрите на расположение букв в «ленте» и попробуйте догадаться: какие 5 букв составляют одну группу, а какие 12 - другую?
- Можно ли сказать, что звуки [с-з] и [с,-з,] составляют пары глухой-звонкий согласный? (Да.) Можно ли о каждом из этих звуков сказать, что он парный по признаку «глухой-звонкий»? (Да.)
- Физкультминутка
- Работа по с. 34.
- Знакомство с новой буквой. Рассмотреть розовую рамку и назвать буквы и звуки, которые ими обозначаются, найти знак парности согласных и уточнить: обе буквы, в том числе и новая - это буквы согласных звуков, парных по глухости-звонкости.
- Определив время года, изображённое на рисунке, назвав персонаж, расшифруйте схемы слов (зайка, зимой) и подставьте нужные буквы.
- Чтение материалов букварных страниц: чтение столбиков слов, чтение предлогов и их подстановка в предложения (можно дополнить подбором синонимов возле, у, около.
- Работа над нормой ударения в словах звонит, позвоним и т. п. (с. 35)
- Придумать заголовок к тексту и картинке, задав вопросы: О чём рассказывается..? Что хотели сказать автор рассказа и художник? («На горке»или «Весело зимой!». Во втором случае добавьте в схему заголовка восклицательный знак.) (Точку в заголовках не ставим, следуя правилу: в книгах точки не принято ставить, поскольку своим расположением заголовок уже отделён. Восклицательные и вопросительные знаки нужны, так как они несут ещё и смысловую нагрузку.)
- «Опасные места» найти и отметить в словах звонит и знакомый, а затем - везёт, весело, зимой; пошли, скатилась.
- Итог урока.
- Рефлексия.
- Я сегодня узнал …
- Я сегодня научился …
- Мне было трудно…
- Оцените свою работу на уроке.