Конспект урока Буквы З з-С с

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обучение грамоте. Чтение Тема: «Буквы З з-С с» (с. 34-35). Цель:

  • создание условий для формирования умений сопоставлять звуки [з] [з'] и [с] [с'] по звонкости-глухости.
  • воспитание интереса к урокам чтения, эмоциональной отзывчивости, культуры поведения на уроке.
  • развивать фонематический слух, умение читать слоги, слова и предложения с буквой «з».
УМК: Гармония

Ход урока

  1. Организация урока.
  2. Речевая разминка.

Скороговорки

Вез на горку Саня за собою сани,

Ехал с горки Саня, а на Сане - сани.

Знойного зайку зовут Зазнайка.

Зимним утром от мороза

На заре звенят березы.

  1. Сообщение темы урока.
  2. Работа над новым материалом.
  1. Краткое повторение букв гласных и согласных. Работа с «лентой букв», (Ограничьтесь только той её частью, где представлены непарные звонкие и парные по глухости-звонкости согласные).
  2. Беседа:
  • Среди букв согласных тоже не одна группа. Внимательно посмотрите на расположение букв в «ленте» и попробуйте догадаться: какие 5 букв составляют одну группу, а какие 12 - другую?
Буквы первой группы класс хором называет и кратко характеризует, говоря, что их все объединяет (Это буквы звонких согласных.) «... у которых нет глухих пар. Не случайно буквы так расположены - они «одиночки» и потому ни с кем не делят свои «квартиры». Скажите: раз у звонких звуков, обозначаемых этими буквами, нет глухих пар, то их так и называют: непарные звонкие. Глядя на «квартиры» другой части «ленты букв», попросите предположить: это буквы тоже непарных согласных звуков или их «хозяева» живут парами? (эти «квартиры» для парных согласных). Две пары звуков предлагаете вспомнить сразу, а для этого назвать первые звуки в словах: стучать - звонить, синий - зелёный. Звукам в парах последовательно даётся характеристика (в первой паре оба звука твёрдые, но один глухой, а другой звонкий; во второй - оба мягкие, но один глухой, а другой звонкий).
  • Можно ли сказать, что звуки [с-з] и [с,,] составляют пары глухой-звонкий согласный? (Да.) Можно ли о каждом из этих звуков сказать, что он парный по признаку «глухой-звонкий»? (Да.)
  1. Физкультминутка
  1. Работа по с. 34.
  1. Знакомство с новой буквой. Рассмотреть розовую рамку и назвать буквы и звуки, которые ими обозначаются, найти знак парности согласных и уточнить: обе буквы, в том числе и новая - это буквы согласных звуков, парных по глухости-звонкости.
  2. Определив время года, изображённое на рисунке, назвав персонаж, расшифруйте схемы слов (зайка, зимой) и подставьте нужные буквы.
Для использования большой буквы составьте предложение (например: Зимой зайка белый.
  1. Чтение материалов букварных страниц: чтение столбиков слов, чтение предлогов и их подстановка в предложения (можно дополнить подбором синонимов возле, у, около.
  2. Работа над нормой ударения в словах звонит, позвоним и т. п. (с. 35)
  3. Придумать заголовок к тексту и картинке, задав вопросы: О чём рассказывается..? Что хотели сказать автор рассказа и художник? («На горке»или «Весело зимой!». Во втором случае добавьте в схему заголовка восклицательный знак.) (Точку в заголовках не ставим, следуя правилу: в книгах точки не принято ставить, поскольку своим расположением заголовок уже отделён. Восклицательные и вопросительные знаки нужны, так как они несут ещё и смысловую нагрузку.)
  4. «Опасные места» найти и отметить в словах звонит и знакомый, а затем - везёт, весело, зимой; пошли, скатилась.
  1. Итог урока.
  2. Рефлексия.
  • Я сегодня узнал …
  • Я сегодня научился …
  • Мне было трудно…
  • Оцените свою работу на уроке.
© 2010-2022