Сценарий конкурсной программы по сказкам Х. К. Андерсена

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий конкурсной программы по сказкам Х.К.Андерсена

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЫ ПО СКАЗКАМ

Х.К. АНДЕРСЕНА

Разработали

учителя начальных классов

Глазунова Т.В. Данилович И.Н.

Феодосия 2015


Цель: познакомить ребят с интересными фактами из биографии писателя; развивать интерес к творчеству Ханса-Кристиана Андерсена.

Ход мероприятия



Учитель: Вряд ли найдется читатель, который не знал бы Х.- К. Андерсена. Он прославился во всем мире как гениальный сказочник.

В цветущей Дании, где свет увидел я,

На датском языке мать песни мне певала,

Шептала сказки мне родимая моя... Это строки из стихотворения Г.- Х. Андерсена «Дания - моя родина», ставшего национальным гимном страны. Г.- Х. Андерсен родился 2 апреля 1805 года в старинном датском городе Оденсе. Отец Ханса был большой книголюб, но получить образование ему не удалось, он мечтал, чтобы хоть сын его получил, хотя это было нелегко для бедной семьи. В жизни Ханса были свои радости - из мира простых и необыкновенных вещей. Родной город казался ему таинственным и прекрасным. Любил Андерсен играть в кукольный театр. Сам мастерил кукол, шил костюмы из обрезков ткани. Сказки Андерсена изданы на 80 языках народов мира и стали близки людям разных стран, эпох и разных возрастов. Когда слышишь имя Г.- Х. Андерсена, то перед глазами возникают всем знакомые герои: бесстрашная девочка Герда, стойкий оловянный солдатик, трудолюбивая Дюймовочка. И сейчас, дорогие ребята, мы с вами отправимся в удивительную страну, где живут яркие и неповторимые герои Г.- Х. Андерсена. Но для начала давайте разделимся на две команды. Представление жюри.

Конкурс 1. «Узнай сказку по началу» Участникам команды предлагается прослушать аудиозапись начало сказки. Задача участников - назвать сказку, которая играет. Победителем считается та команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов. 1. «Давно-давно жил на свете король. Он так любил наряжаться, что тратил на наряды все свои деньги». («Новый наряд короля».) 2. «Жил однажды принц. И пришло ему время жениться. Он хотел взять себе в жены непременно принцессу, да не какую-нибудь, а самую настоящую». («Принцесса на горошине».) 3. «Жила одна женщина, и не было у нее детей. А ей очень хотелось маленького ребеночка. Вот пошла она старой колдунье». («Дюймовочка».) 4. «Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. У него было одиннадцать сыновей и одна дочь...» («Дикие лебеди».) 5. «В Китае, как ты, верно, знаешь, и сам император китаец, и все кругом китайцы. Давным-давно это было, потому-то и стоит рассказать эту историю, пока она еще не забылась совсем». («Соловей».) 6. «Хорошо было за городом. Стояло лето. На полях золотилась рожь, овес зеленел, сено было сметано в стога; по зеленому лугу расхаживал длинноногий аист и болтал по-египетски - этому языку он выучился у своей матери». («Гадкий утенок».) 7. «Ну начнем! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем теперь. Так вот, жил однажды тролль, злющий- презлющий, как сам дьявол». («Снежная королева».)
Сценарий конкурсной программы по сказкам Х.К.Андерсена
Сценарий конкурсной программы по сказкам Х.К.Андерсена

Конкурс 2. «Конкурс художников» Учитель: Замечательно! Мы выяснили, что вы прекрасно знаете сказки Андерсена. А как у вас с фантазией? У вас на столе лежит бумага, на которой вы должны нарисовать рисунок к отрывку из сказки Андерсена. «Настала осень; листья на деревьях пожелтели и побурели; ветер подхватывал и кружил их; наверху, в небе, стало так холодно, что тяжелые облака сеяли град и снег, а на изгороди сидел ворон и каркал от холода во все горло. Брр! Замерзнешь при одной мысли о таком холоде! Плохо приходилось бедному утенку. Раз вечером, когда солнце так красиво садилось, из-за кустов поднялась целая стая чудных больших птиц; утенок сроду не видел таких красавцев: белые как снег, с длинными гибкими шеями! То были лебеди. Они испустили какой-то странный крик, взмахнули великолепными большими крыльями и полетели с холодных лугов в теплые края, за синее море. Они поднялись высоко-высоко, а бедного утенка охватило какое-то смутное волнение. Он завертелся в воде, как волчок, вытянул шею и тоже испустил такой громкий и странный крик, что и сам испугался. Чудные птицы не шли у него из головы, и когда они окончательно скрылись из виду, он нырнул на самое дно, вынырнул опять и был словно вне себя. Утенок не знал, как зовут этих птиц, куда они летели, но полюбил их, как не любил до сих пор никого. Он не завидовал их красоте; ему и в голову не могло прийти пожелать походить на них; он рад был бы и тому, чтоб хоть утки-то его от себя не отталкивали. Бедный гадкий утенок!» Сценарий конкурсной программы по сказкам Х.К.Андерсена

Сценарий конкурсной программы по сказкам Х.К.Андерсена

Конкурс 3. «Ромашка-викторина» На лепестках импровизированной ромашки написаны задания- загадки. Каждая команда выбирает два-три лепестка. 1. «Весь дом сбежался посмотреть на замечательного путешественника. Его поставили на стол... Каких только чудес не бывает на свете...» («Стойкий оловянный солдатик».) 2. «А он совсем смутился и спрятал голову под крыло, сам не зная зачем. Он вспомнил то время, когда все смеялись над ним и гнали его». («Гадкий утенок».) 3. «Каждый день обманщики требовали для своей работы тончайшего шелку и чистого золота». («Наряд короля».) 4. «Я всю ночь не смогла сомкнуть глаз. Бог знает, что за постель у меня была». («Принцесса на горошине».) 5. «Она встала с постельки, сплела из сухих былинок большой ковер, пошла в подземный ход и прикрыла ковром мертвую птичку». («Дюшювочка».) 6. «Спасибо тебе, милая птичка! - сказал император. - Я изгнал тебя когда-то из моего государства, а теперь ты своей песней отогнала от моей постели ужасные призраки, прогнала даже смерть». («Соловей».) 7. «Всю ночь плела последнюю рубашку. Мыши, бегавшие по подземелью, сжалились над ней и, чтобы хоть немножко помочь ей, стали собирать и приносить к ее ногам разбросанные стебли крапивы...» («Дикиелебеди».)

Конкурс 4. «Продолжи сказку» На столе разложены карточки, на обороте которых напечатаны отрывки из разных сказок Г.-Х. Андерсена. От каждой команды приглашается по два участника. Их задача разложить карточки по порядку, опередив своих соперников. 1. «Утенок опустился в воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, которые, завидя его, тоже поплыли к нему. - Убейте меня! - сказал бедняжка и низко опустил голову, ожидая смерти. Но что же увидел он в чистой, как зеркало, воде...» (Продолжение на следующей карточке: «...он увидел собственное отражение. Но теперь он уже был не гадким темно-серым утенком, а белым лебедем».) 2. «И вдруг раздалось чудесное пение. Это пел живой соловей. Он сидел за окном на ветке, он прослышал про болезнь императора и прилетел утешить, ободрить его своей песней». (Продолжение: «Он пел, и призраки все бледнели, а кровь все быстрее, все жарче приливала к сердцу императора. Сама Смерть заслушалась соловья и тихо повторяла: «Пой, пой, еще, соловушка!») 3. «Дюймовочка осталась в мышиной норе. Теперь ей жилось очень плохо. Ей совсем не позволяли выходить на солнышко. И вот однажды пришел старый крот...» (Продолжение: «Он посватался к Дюймовочке».) Ведущий 1. Молодцы! Но прежде чем перейти к следующему конкурсу, давайте обратимся к нашему уважаемому жюри, и подведем промежуточные итоги.
Учитель: слово предоставляется жюри-подведение итогов первых четырех конкурсов.

Конкурс 5. «Загадки» Учитель: Идем дальше! Конкурс, который ждет вас впереди, вам особенно понравится. Может, вы угадаете сами? Чтобы жизнь казалась несладка, Вот вам интересная, непредсказуемая... Дети (хором). Загадка!

Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь,

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста.

(Олень. «Снежная королева».)

Окраской сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая -

Известная персона.

Кто она?

(Ворона. «Снежная королева».)


Растет зеленый кустик,

Дотронешься - укусит.

(Крапива. «Дикие лебеди».)

Удивительный ребенок:

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

(Утенок. «Гадкий утенок».)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, звончей...

Кто же это?

(Соловей. «Соловей».)

В одежде богатой,

Да сам слеповатый,

Живет без оконца,

Не видевши солнца.

(Крот. «Дюймовочка».)

Конкурс 6. «Портрет героя» Учитель: Умницы! Но на этом наши загадки не заканчиваются. Я, надеюсь, вы отлично помните, как выглядели герои удивительных сказок Г.- Х. Андерсена. По отрывку из произведения вы должны угадать героя сказки. Побеждает та команда, которая быстрее даст наибольшее количество правильных ответов. 1. «Он некрасив, но у него доброе сердце. А плавает он не хуже, смею даже сказать, - лучше других. Я думаю, со временем он выровняется и станет поменьше. Он слишком долго пролежал в яйце и поэтому не совсем удался». (Лебеденок. «Гадкий утенок».) 2. «Он переодевался каждый час, и один наряд был у него лучше другого. Про других говорили: "Он совещается с министрами", а про этого только и было слышно: "Он переодевается"». (Король. «Новый наряд короля».) 3. «Глаза ее сияли как звезды, но и в них не было ни тепла, ни покоя». (Снежная королева. «Снежная королева».) 4. «Он был похож на настоящего, но весь осыпан бриллиантами, рубинами, сапфирами». (Соловей. «Соловей».)

Конкурс 7. «Конкурс капитанов» Учитель: Наступило время, на мой взгляд, самого сложного задания нашей сегодняшней встречи. И конечно же, мы поручаем его нашим отважным и мужественным капитанам. Капитаны, прошу на сцену! Итак, вам предстоит сейчас правильно разложить карточки с именами героев сказок по конвертам. На каждом конверте указаны названия сказок. Тот из вас, кто быстрее своего соперника справится с заданием, выведет свою команду еще на одно очко вперед. 1. «Гадкий утенок» ( индийский петух, старуха, лебедь, кот). 2. «Снежная королева» (принц, принцесса, ворон, ворона). 3. «Дюймовочка» (колдунья, жаба, крот, эльфы). 4. «Новый наряд короля» (король, обманщики, министр, ребенок). 5. «Дикие лебеди» (лебеди-принцы, король, мачеха, старушка). 6. «Соловей» (император, соловей, придворные, девочка).

Конкурс 8. «Домашнее задание» Учитель:. А теперь пришло время конкурса «Домашнее задание». Каждая команда подготовила своё небольшое выступление.

Сценарий конкурсной программы по сказкам Х.К.Андерсена
Учитель: К сожалению, наш праздник подошел к концу, сейчас мы подведем итоги всех конкурсов и узнаем, кто же стал победителем. Подведение итогов, награждение команд и самых активных участников грамотами и поощрительными призами.



© 2010-2022