- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект кл. ч. Урок мира
Конспект кл. ч. Урок мира
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Закурдаева О.А. |
Дата | 14.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №44»
У Р О К М И Р А
Автор: Закурдаева Ольга Александровна
учитель начальных классов
1 сентября - урок Мира. Цели урока:
- Познакомиться с детьми, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива;
- Учить заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
- Учить детей жить по законам добра и справедливости;
- Воспитывать, развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
- воспитывать дружелюбие; потребность во взаимопомощи и взаимовыручке.
Оборудование: плакаты, воздушные шары, иллюстрации с изображением планеты, войны и мира, голубя, детей; аудиозаписи, презентация.
Девиз: «Мир без насилия, без тревог и слез», "Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!" 1.Организационный момент Вводное слово учителя Песня «Осень это я» Слайд 1 Слайд 2 Если ты с утра проснулся И увидел за окном: Все нарядны и с цветами, И веселья полон дом; Если видишь: по дороге Много школьников идет- Значит, наступила осень, Начался учебный год.
Песня «Здравствуй, школа» Слайд 3 - С праздником вас, ребята! С Днём знаний! Это праздник для всех и для каждого. Нет человека в нашей стране, которого бы он не касался. Взволнованы вы и ваши родители. Пусть этот год будет для нас добрым и творческим. Помните: вы - второклассники! За лето вы выросли и очень отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы! Закончились летние каникулы. Каждый из вас с нетерпением ждал, когда можно будет вернуться в родную школу! Игра «Моё имя» Сегодня у нас день знакомства и чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Игра называется «Моё имя». Я предлагаю вам еще раз представиться. Просто называть себя не интересно и не содержательно, поэтому предлагаю добавлять к своему имени и фамилии слово или несколько слов, характеризующих вас. Позвольте представиться: Татьяна Борисовна - активная, творческая, неунывающая (Дети называют своё имя и прибавляют к нему прилагательное.) А теперь пришло время дать клятву второклассника и быть верным данной клятве все годы учебы. Всегда приходить в класс на первый урок Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором - Клянемся!) Быть на уроке активным и нужным, Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!) Чтоб грамотным и умным стать, Будем учиться читать и писать. (Клянемся!) Учебники, книжки, пенал и тетрадки Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!) Друзьями хорошими, верными стать, Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!) А лень, неопрятность, подсказки, враньё Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!) 2.Объявление темы классного часа - Наш первый урок и говорить мы будем об очень серьезных вещах. О чём именно, вы попробуйте определить после того, как послушаете стихотворение: Мир во всем мире - мечта моя, Пусть люди живут, как одна семья. Пусть больше не будет войн и орудий, Пусть двери откроют в домах повсюду. Любовь и доверье - это по мне, И мир бесконечный - всей Земле! - Какая же тема нашего классного часа? Чему посвящено это стихотворение? - Да, ребята, тема нашего урока "Урок Мира!" слайд 4 и пройдет он под девизом "Мир без насилия, без тревог и слез". слайд 5 А что такое мир для вас? Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь: 1. Мир - высшая ценность слайд 6 2.МИР - Вселенная; планета; земной шар, а также население, люди земного шара. Слайд 7 3. МИР - дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; Тишина; покой; соглашение о прекращении войны. Слайд 8 - Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. (Война) Войны преследуют человечество на протяжении всей истории. И в наше время нам очень тревожно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. - А где сейчас произошел вооруженный конфликт? Что вы знаете об этом, как относитесь? - Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные). -Что мешает людям мирно жить? (Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.) - А можно ли избежать военных действий? Как? (Решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.) В истории нашей страны, к сожалению, тоже было много войн. Неоднократно наш народ отстаивал её от вражеских нападений. В этот же день началась и Вторая Мировая война. слайд 9 По социологическим данным на нашей планете за последние 70 лет мирным был всего 1 месяц. Поэтому сейчас мы всё чаще говорим о необходимости разоружения и сохранения мира на Земле. (Все действия и течения против войны называют пацифизмом.) Именно поэтому сегодня во всех школах России проводятся уроки Мира….. -А кто напомнит мне когда Германия напала на Советский Союз?(22июня 1941г.) В этот день началась Великая Отечественная Война, слайд 10 которая длилась долгих 4 года! И как вы знаете 8 мая 1945г. наши прадеды и деды одержали победу над фашизмом. Среди солдат так же были и наши земляки. И как раз в этом году 9 мая мы с вами отмечали юбилей-75 лет Великой Победы над фашизмом. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них - что против войны нужно бороться, пока она не началась. -Как вы думаете, что помогло выстоять нашему народу в этой великой битве? (Дружба народов, любовь к своей стране.) Беслан Сентябрь 2004 года. Слайд 11 Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на линейку, посвященную началу учебного года. В это время на территорию школы №1 ворвалась вооруженная банда. Она захватила более 1300 детей и взрослых. С 1 по 3 сентября они сидели на полу в спортивном зале без воды и еды. Школа была заминирована… … На сегодняшний день установлено 394 человека, погибших. «Древо скорби» в Беслане слайд 12
Песня «Детям Беслана посвящается». «Нет» - войне! слайд 13 21 сентября - слайд 14 Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. В этот день все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня - укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями. А какие пословицы про мир вы знаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу. Пословицы: Мир строит, война разрушает. Мир на планете - счастливы дети. Дружно за мир стоять - войне не бывать. Худой мир лучше любой ссоры. Прочитайте и объясните смысл пословицы. 3. Практическая работа
-А что является символом мира?
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь -
Воркует и клюет. (Голубь) слайд 15 -И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
- Изображение голубя, несущего в клюве оливковую ветвь. Ещё в древности голубь считался символом плодородия, а впоследствии и мира.
- Древние люди думали, что у голубя нет желчного пузыря, а желчь со времён Гиппократа считалась причиной злого, сварливого нрава.
- Голуби считались священными птицами и вестниками богов в странах Востока.
Песня « Школа это мир» Слайд 19, 20