Конспект кл. ч. Урок мира

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект кл.ч. Урок мира

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №44»







У Р О К М И Р А











Автор: Закурдаева Ольга Александровна

учитель начальных классов



1 сентября - урок Мира. Цели урока:

  • Познакомиться с детьми, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива;
  • Учить заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
  • Учить детей жить по законам добра и справедливости;
  • Воспитывать, развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Задачи: расширить знания детей о понятиях: «мир», «дружба», познакомить с символом мира; развивать речь, внимание, память;
  • воспитывать дружелюбие; потребность во взаимопомощи и взаимовыручке.


Оборудование: плакаты, воздушные шары, иллюстрации с изображением планеты, войны и мира, голубя, детей; аудиозаписи, презентация.

Девиз: «Мир без насилия, без тревог и слез», "Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!" 1.Организационный момент Вводное слово учителя Песня «Осень это я» Слайд 1 Слайд 2 Если ты с утра проснулся И увидел за окном: Все нарядны и с цветами, И веселья полон дом; Если видишь: по дороге Много школьников идет- Значит, наступила осень, Начался учебный год.
Песня «Здравствуй, школа» Слайд 3 - С праздником вас, ребята! С Днём знаний! Это праздник для всех и для каждого. Нет человека в нашей стране, которого бы он не касался. Взволнованы вы и ваши родители. Пусть этот год будет для нас добрым и творческим. Помните: вы - второклассники! За лето вы выросли и очень отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы! Закончились летние каникулы. Каждый из вас с нетерпением ждал, когда можно будет вернуться в родную школу! Игра «Моё имя» Сегодня у нас день знакомства и чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Игра называется «Моё имя». Я предлагаю вам еще раз представиться. Просто называть себя не интересно и не содержательно, поэтому предлагаю добавлять к своему имени и фамилии слово или несколько слов, характеризующих вас. Позвольте представиться: Татьяна Борисовна - активная, творческая, неунывающая (Дети называют своё имя и прибавляют к нему прилагательное.) А теперь пришло время дать клятву второклассника и быть верным данной клятве все годы учебы. Всегда приходить в класс на первый урок Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором - Клянемся!) Быть на уроке активным и нужным, Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!) Чтоб грамотным и умным стать, Будем учиться читать и писать. (Клянемся!) Учебники, книжки, пенал и тетрадки Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!) Друзьями хорошими, верными стать, Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!) А лень, неопрятность, подсказки, враньё Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!) 2.Объявление темы классного часа - Наш первый урок и говорить мы будем об очень серьезных вещах. О чём именно, вы попробуйте определить после того, как послушаете стихотворение: Мир во всем мире - мечта моя, Пусть люди живут, как одна семья. Пусть больше не будет войн и орудий, Пусть двери откроют в домах повсюду. Любовь и доверье - это по мне, И мир бесконечный - всей Земле! - Какая же тема нашего классного часа? Чему посвящено это стихотворение? - Да, ребята, тема нашего урока "Урок Мира!" слайд 4 и пройдет он под девизом "Мир без насилия, без тревог и слез". слайд 5 А что такое мир для вас? Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь: 1. Мир - высшая ценность слайд 6 2.МИР - Вселенная; планета; земной шар, а также население, люди земного шара. Слайд 7 3. МИР - дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; Тишина; покой; соглашение о прекращении войны. Слайд 8 - Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. (Война) Войны преследуют человечество на протяжении всей истории. И в наше время нам очень тревожно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. - А где сейчас произошел вооруженный конфликт? Что вы знаете об этом, как относитесь? - Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные). -Что мешает людям мирно жить? (Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.) - А можно ли избежать военных действий? Как? (Решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.) В истории нашей страны, к сожалению, тоже было много войн. Неоднократно наш народ отстаивал её от вражеских нападений. В этот же день началась и Вторая Мировая война. слайд 9 По социологическим данным на нашей планете за последние 70 лет мирным был всего 1 месяц. Поэтому сейчас мы всё чаще говорим о необходимости разоружения и сохранения мира на Земле. (Все действия и течения против войны называют пацифизмом.) Именно поэтому сегодня во всех школах России проводятся уроки Мира….. -А кто напомнит мне когда Германия напала на Советский Союз?(22июня 1941г.) В этот день началась Великая Отечественная Война, слайд 10 которая длилась долгих 4 года! И как вы знаете 8 мая 1945г. наши прадеды и деды одержали победу над фашизмом. Среди солдат так же были и наши земляки. И как раз в этом году 9 мая мы с вами отмечали юбилей-75 лет Великой Победы над фашизмом. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них - что против войны нужно бороться, пока она не началась. -Как вы думаете, что помогло выстоять нашему народу в этой великой битве? (Дружба народов, любовь к своей стране.) Беслан Сентябрь 2004 года. Слайд 11 Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на линейку, посвященную началу учебного года. В это время на территорию школы №1 ворвалась вооруженная банда. Она захватила более 1300 детей и взрослых. С 1 по 3 сентября они сидели на полу в спортивном зале без воды и еды. Школа была заминирована… … На сегодняшний день установлено 394 человека, погибших. «Древо скорби» в Беслане слайд 12
Песня «Детям Беслана посвящается». «Нет» - войне! слайд 13 21 сентября - слайд 14 Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. В этот день все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня - укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями. А какие пословицы про мир вы знаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу. Пословицы: Мир строит, война разрушает. Мир на планете - счастливы дети. Дружно за мир стоять - войне не бывать. Худой мир лучше любой ссоры. Прочитайте и объясните смысл пословицы. 3. Практическая работа

-А что является символом мира?
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь -
Воркует и клюет. (Голубь) слайд 15 -И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

  • Изображение голубя, несущего в клюве оливковую ветвь. Ещё в древности голубь считался символом плодородия, а впоследствии и мира.
  • Древние люди думали, что у голубя нет желчного пузыря, а желчь со времён Гиппократа считалась причиной злого, сварливого нрава.
  • Голуби считались священными птицами и вестниками богов в странах Востока.
Нарисовал её Пабло Пикассо. Слайд 16 Давайте и мы внесём свою частичку в борьбу за мир! Слайд 17, 18 Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений. Я предлагаю вам прикрепить наших бумажных голубей к воздушным шарикам, выйти в школьный двор и отпустить их в синее небо. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.(пока дети крепят голубей к шарам звучит песня «Пусть всегда будет солнце»). 4 Подведение итогов классного часа: А теперь я попрошу всех вас выйти и стать в круг. Опустите руки, закройте глаза. Что вы чувствуете? (неуютно, боязнь упасть). Возьмите друг друга за руки, закройте глаза. Как изменились ваши ощущения? (уверенность, спокойствие). Как вы думаете почему? Правильно, вы чувствовали, что вас поддерживают ваши товарищи. Давайте с вами дружить, помогать друг другу. Пусть в нашей школьной семье всегда царит МИР! Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть. Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир». - С праздником вас, ребята! С Днём знаний! Это праздник для всех и для каждого. Нет человека в нашей стране, которого бы он не касался.

Песня « Школа это мир» Слайд 19, 20







© 2010-2022