Внеклассное мероприятие КВН по литературному чтению «Знатоки литературы» для 3 класса

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие КВН по литературному чтению «Знатоки литературы» для 3 класса
Данное внеклассное мероприятие проводится в третьем классе по любой программе. КВН содержит четыре увлекательных конкурса. Третьеклассники с интересом участвуют и выполняют все задания. КВН проходит в весёлой и дружной обстановке. Цель: Обобщение знаний о фольклоре русского народа. Задачи:

  1. Обобщать знания о жанрах фольклора русского народа.
  2. Развивать познавательный интерес к изучению русского фольклора. Развивать связную устную речь, логическое мышление, память, воображение.
  3. Прививать любовь к родному искусству, воспитывать интерес к чтению, к общению между детьми.

План путешествия
  1. Игра «Угадай сказку»
  2. Загадки
  3. Игра «Доскажи пословицу»
  4. Игра со скороговорками

1 этап путешествия Игра «Угадай сказку»
Детям необходимо угадать сказку по нескольким строчкам. За каждый правильный ответ обучающийся получает звезду. А. «Говорит старик дурню: - Ступай в лес. На опушке дуб старый увидишь. Постучи по нему три раза топором, а сам упади наземь и жди. Когда увидишь перед собой готовый корабль, садись в него и лети, да по дороге забирай к себе на корабль всякого встречного…» («Летучий корабль».) Б. «Приказал он принести сундуки дорожные, железом обитые, достал он старшей дочери золотой венец, золота аварийского, со каменьями самоцветными - на огне не горит, в воде не ржавеет. Достает гостинец средней дочери, туалет хрусталю восточного, достает гостинец меньшой дочери, золотой кувшин с цветочком…» («Аленький цветочек», С. Аксаков.) В. «Была зима. Шел январь месяц. В такую-то пору, под вечер злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метет вьюга, а потом вернулась к теплой печке и сказала падчерице: «Пошла бы ты в лес, набрала бы там подснежников». («Двенадцать месяцев», С. Маршак.) Г. «Отдала Женя старику-боровику, коренному лесовику, кувшинчик, взяла у него дудочку и поскорей побежала на свою полянку. Дудочка заиграла, и скоро вся поляна оказалась усыпана ягодами…» («Дудочка и кувшинчик», В. Катаев.) Д. «Тут вспрыгивает козел на крышу и давай по ней серебряным копытцем бить. Как искры из-под ножки-то камешки посыпались и красные, и голубые, зеленые - всякие». («Серебряное копытце», П. Бажов.) Е. «Договорились, - сказал Кот и на этот раз действительно стал исчезать по частям, не спеша: сначала пропал кончик хвоста, а потом постепенно все остальное; наконец осталась только одна улыбка, - сам Кот исчез, а она еще держалась в воздухе». («Алиса в стране чудес», Л. Кэрролл.) Ж. «- Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?» («Красная Шапочка», Ш. Перро.) З. «- Если ты опоздаешь хоть на одну минуту, - сказала она, - твоя карета снова сделается тыквой, лошади - мышами, лакеи - ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице». («Золушка», Ш. Перро.) И. «Наконец очередь дошла до старой феи. Старуха наклонилась над кроваткой и, тряся головой больше от досады, чем от старости, сказала, что принцесса уколет себе руку веретеном и от этого умрет». («Спящая красавица», Ш. Перро.) К. «- А еще меня уверяли, - сказал он, - но уж этому я никак не могу поверить, что вы будто бы умеете превращаться даже в самых мелких животных. Ну, например, сделаться крысой или мышкой. Должен сказать по правде, что считаю это совершенно невозможным». («Кот в сапогах», Ш. Перро.) Л. «Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца - лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе». («Дюймовочка», Г.-Х. Андерсен.) М. «Один раз они чуть было не наступили на солдатика, но и тут прошли мимо, не заметив его. Конечно, если бы солдатик крикнул: «Я тут!» - его бы сейчас же нашли. Но он считал непристойным кричать на улице - ведь он носил мундир и был солдат». («Стойкий оловянный солдатик», Г. -Х. Андерсен.) Н. «- Вези, вези ее, старик, - говорит мужу, - куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали. Вези ее в лес, на трескучий мороз.Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, бабы не переспоришь. Запряг лошадь…» (Русская народная сказка «Морозко».) О. «- Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили…» (Русская народная сказка «Царевна-лягушка».) П. «Только сказал - ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами». (Русская народная сказка «По щучьему велению».) Р. «Закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка». («Снегурочка».) С. «После смерти жены купец потужил, как следовало, а потом стал думать, как бы опять жениться». («Василиса Прекрасная».) 2 этап путешествия: Загадки Детям необходимо отгадать загадки. За каждый правильный ответ обучающийся получает звезду.
  1. Ах, стряпуха! Ах, хозяйка!
Ты, дружок, ее узнай-ка: Стоит только расстелить - Всех сумеет накормить. Много всяких будет блюд. Как стряпуху ту зовут? (Скатерть-самобранка.) Много верст впереди. Как бы их быстрей пройти? Ты попробуй их обуть - Одолеешь мигом путь. (Сапоги-скороходы.)
Само кругло, В дырках дно. Муку просевает, На пироги зазывает. (Сито.)
Кругла, жарка, Угощает нас она. Вот картошка. Вот омлет, Отведайте моих котлет. (Сковорода.)
Ух! Ух! Ух! По белью ползет... (утюг).
Если сор на дворе. Дело есть тогда... (метле).
Для супов и для второго Их на кухне очень много. (Тарелки.)
В чашки чай нальет нам мама. Компот же выпьем из... (стакана).
Чаем вкусным угощал В избах русских... (самовар). Пищу кто несет нам в рот - Кашу, суп и вкусный торт? (Ложка.)
Невидимка озорной: Все играет он с травой, Листья в воздухе кружит И куда-то все спешит. (Ветер.) Ледяной горох Поскакал на порог. Если землю покрыл - Урожай погубил. (Град.) В семье брат да сестрица. Сестру увидишь, да не услышишь, Брата услышишь, да не увидишь. (Молния и гром.) В небе молния сверкает, Гром в раскатах громыхает. Клонится к земле лоза. Начинается... (гроза). Черный ковер Золотом шит. Рог золотой В середине блестит. (Звездное небо, месяц.) Ты в летний полдень, в тишь и зной Их не увидишь над собой. А иногда, белы как вата, Они плывут, спешат куда-то. (Облака.) Змейка синяя бежит: Не шипит она - журчит. (Ручей.)
3 этап путешествия: Игра «Доскажи пословицу».
Детям необходимо досказать пословицу. За каждый правильный ответ обучающийся получает звезду.
После драки………………………(кулаками не машут) Любишь кататься…………………(люби и саночки возить) Делу время………………………..(потехе час) Семь раз отмерь…………………..(один отрежь) Ум - хорошо………………………(а два - лучше) Что написано пером……………...(не вырубишь топором Слово не воробей………………...(вылетит - не поймаешь) Не зная броду……………………..(не суйся в воду) Старый друг………………………(лучше новых двух) Как веревочке не виться…………(а кончику быть) Под лежачий камнеь……………..(вода не течёт)
4 этап путешествия: Игра со скороговорками
  1. Кто быстрее?
Учитель выбирает из числа скороговорок наиболее трудную и произносит ее вслух медленно и внятно. Затем, обращаясь к детям, он спрашивает: кто берется прочесть ее быстрее? Одному из желающих дается возможность это сделать. Вслед за этим выясняется, кто может прочесть скороговорку еще быстрее. Играющие один за другим сменяют друг друга, соревнуясь в быстроте и правильности произношения скороговорки. Выигрывает тот, кто, не сбиваясь и не запинаясь, прочтет скороговорку быстрее всех.
  1. Гонки скороговорок
Дети выстраиваются в ряд. Учитель распределяет между всеми играющими 5-10 скороговорок (примерно равной степени сложности) так, чтобы играющие, получившие разные скороговорки, чередовались. Затем тот, на кого укажет учитель, должен сделать шаг вперед и быстро, три раза подряд, сказать полученную им скороговорку. Если задание выполнено хорошо, он остается впереди шеренги, если плохо - возвращается на свое место. Победителями считаются все те, кто окажется к концу игры впереди шеренги.
  1. Соревнования телефонистов
Две группы детей по 10 человек рассаживаются двумя параллельными рядами. Учитель подбирает труднопроизносимую скороговорку и сообщает ее (по секрету) первому в каждой команде. По сигналу учителя первые в ряду начинают передавать ее на ухо вторым, вторые - третьим и так до последних. Последние, получив "телефонограмму", должны встать и громко и внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и представитель которой точнее и лучше произнесет ее вслух После прохождения всех этапов путешествия, подсчитывается количество звезд у каждого участника. За большее количество звезд ребенок получает первое место и т.д.



© 2010-2022