Урок русского языка по теме Состав слова

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Открытый урок русского языка во 2 «б» классе. Тема : Обобщение по теме « Состав слова»
  • Цель: Обобщить знания о составе слова, активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, развивать интерес к языку, используя занимательные задания, развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей; развивать сообразительность, мышление, память. создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность; воспитывать потребность оценивать свою деятельность. воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку; воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу.
  1. Оргмомент.

- Здравствуйте уважаемые гости!

- Ребята, сегодня у нас в гостях учителя нашей школы. Давайте их поприветствуем.

Придумано кем-то Просто и мудро

При встрече здороваться :-Доброе утро!

- Доброе утро. Солнцу и птицам.

- Доброе утро. Улыбчивым лицам.

И каждый становится Добрым, доверчивым…

Доброе утро длится до вечера.

Желаем вам добра и удачи на весь день!

2. Оформление тетради.

-Ребята, откройте тетради, запишем число и вид работы.

Сегодня 3 декабря. Классная работа.

3.Целеполагание. Прием « Рассыпанные буквы».

На слайде буквы : в т с а о с

-Ребята, соберите из рассыпанных букв слово, вы узнаете тему нашего урока.

Прием « Ассоциации». На слайде запись: состав

Какое значение имеет слово состав? Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите это слово?

-Как вы понимаете? (состав лекарства; состав числа, состав поезда - это сцепленные вместе вагоны).

-Вы знаете, что поезд иногда называют составом? Сможете объяснить - почему?
Железнодорожный состав - это ряд сцепленных вагонов. Он из них состоит.

-А какой состав на уроке русского языка изучаем ?

Какова тема нашего урока? (состав слова)

А что такое состав слова?
- Это ряд сцепленных вместе частичек, из которых состоит слово! -

Возьмём, например слово проводники и выделим в нём части: про-вод-ники .Объясните , как разделили слова (по слогам, по составу)
- Кто скажет, сколько частей в этом слове - каков его состав?

- Какие части слова вы знаете? (приставка, корень, суффикс, окончание)

-Какие цели поставите перед собой на урок?

Опорные слова: Повторить………….

Научиться…………

4.Актуализация знаний.

-А сейчас поиграем в игру " Да-нет» Я буду читать утверждения, вы если согласны показываете зеленой фишкой-ДА, если не согласны красной -НЕТ.

А) Корень - это изменяемая часть слова

Б) Слова не может быть без окончания.

В) Суффикс стоит после корня.

Г) Приставка служит для связи слов в предложении

Д) Однокоренные слова-имеют одинаковый корень.

Игра « Лови вопрос».

-Сейчас поиграем в игру « Лови вопрос» каждая группа задаёт вопрос другой группе по теме « Состав слова». Будьте внимательны . Вопросы не повторять. Если ученик не может ответить, ему помогает группа. Что такое корень? Суффикс? Приставка? Окончание?

5. Миниатюра « Родственники»

4 ученика выходят к доске и инсценируют миниатюру «Родственники»

- Послушайте миниатюру «Родственники»: - Вы кто такие? - Я - Гусь, это - Гусыня, это наши дети - Гусята. А ты кто? - Я ваша тётя - Гусеница.

Родня ли Гусеница Гусю?

- Посовещайтесь в паре и выскажите своё мнение.

- А кто же тогда гусеница?

- Какими могут быть родственные слова к слову гусеница?

- Так, родня ли Гусеница Гусю?

- С какой проблемой мы столкнулись? Почему это не родственное слово?

6.Работа в паре . Подбор однокоренных слов.

- А сейчас поработаем в паре . Возьмите карточку желтого цвета, подберите однокоренные слова. Время на задание 3 минуты. Проверяем, оцениванием ответы, дополняем .

7.Работа в группе. «Найди лишнее слово».

Ребята, у вас на столе оранжевая карточка. Прочитайте слова, зачеркните лишнее слово, обоснуйте свой ответ.

На работу 2 минуты. Проверяем. Оцениваем.

8.Игра « Собери слова» ( групповая работа)

А) На слайдах -каждой группе по одному слову.

Б) На карточке собрать слова , приклеить, разобрать по составу.

9.Подбор моделей к словам.

Возьмите лист, прочитайте слова , подберите к каждому модель, соедините стрелочкой.

10.Самостоятельная работа по карточке . Разбор слов по составу. Проверка по цепочке.

12. Комментированное письмо. Предложение: Началась посадка в поезд.

11.Оценивание- приём « Светофор»

- Как вы оцените свою работу? - Кого бы вы похвалили за работу на уроке?

12.Рефлексия. Продолжи предложение.

- Мне очень понравилось….. - Я узнал на уроке………….

-

-

© 2010-2022