- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка по теме Состав слова
Урок русского языка по теме Состав слова
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дакиева А.Т. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
- Цель: Обобщить знания о составе слова, активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, развивать интерес к языку, используя занимательные задания, развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей; развивать сообразительность, мышление, память. создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность; воспитывать потребность оценивать свою деятельность. воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку; воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу.
-
Оргмомент.
- Здравствуйте уважаемые гости!
- Ребята, сегодня у нас в гостях учителя нашей школы. Давайте их поприветствуем.
Придумано кем-то Просто и мудро
При встрече здороваться :-Доброе утро!
- Доброе утро. Солнцу и птицам.
- Доброе утро. Улыбчивым лицам.
И каждый становится Добрым, доверчивым…
Доброе утро длится до вечера.
Желаем вам добра и удачи на весь день!
2. Оформление тетради.
-Ребята, откройте тетради, запишем число и вид работы.
Сегодня 3 декабря. Классная работа.
3.Целеполагание. Прием « Рассыпанные буквы».
На слайде буквы : в т с а о с
-Ребята, соберите из рассыпанных букв слово, вы узнаете тему нашего урока.
Прием « Ассоциации». На слайде запись: состав
Какое значение имеет слово состав? Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите это слово?
-Как вы понимаете? (состав лекарства; состав числа, состав поезда - это сцепленные вместе вагоны).
-Вы знаете, что поезд иногда называют составом? Сможете объяснить - почему?
Железнодорожный состав - это ряд сцепленных вагонов. Он из них состоит.
-А какой состав на уроке русского языка изучаем ?
Какова тема нашего урока? (состав слова)
А что такое состав слова?
- Это ряд сцепленных вместе частичек, из которых состоит слово! -
Возьмём, например слово проводники и выделим в нём части: про-вод-ники .Объясните , как разделили слова (по слогам, по составу)
- Кто скажет, сколько частей в этом слове - каков его состав?
- Какие части слова вы знаете? (приставка, корень, суффикс, окончание)
-Какие цели поставите перед собой на урок?
Опорные слова: Повторить………….
Научиться…………
4.Актуализация знаний.
-А сейчас поиграем в игру " Да-нет» Я буду читать утверждения, вы если согласны показываете зеленой фишкой-ДА, если не согласны красной -НЕТ.
А) Корень - это изменяемая часть слова
Б) Слова не может быть без окончания.
В) Суффикс стоит после корня.
Г) Приставка служит для связи слов в предложении
Д) Однокоренные слова-имеют одинаковый корень.
Игра « Лови вопрос».
-Сейчас поиграем в игру « Лови вопрос» каждая группа задаёт вопрос другой группе по теме « Состав слова». Будьте внимательны . Вопросы не повторять. Если ученик не может ответить, ему помогает группа. Что такое корень? Суффикс? Приставка? Окончание?
5. Миниатюра « Родственники»
4 ученика выходят к доске и инсценируют миниатюру «Родственники»
- Послушайте миниатюру «Родственники»: - Вы кто такие? - Я - Гусь, это - Гусыня, это наши дети - Гусята. А ты кто? - Я ваша тётя - Гусеница.
Родня ли Гусеница Гусю?
- Посовещайтесь в паре и выскажите своё мнение.
- А кто же тогда гусеница?
- Какими могут быть родственные слова к слову гусеница?
- Так, родня ли Гусеница Гусю?
- С какой проблемой мы столкнулись? Почему это не родственное слово?
6.Работа в паре . Подбор однокоренных слов.
- А сейчас поработаем в паре . Возьмите карточку желтого цвета, подберите однокоренные слова. Время на задание 3 минуты. Проверяем, оцениванием ответы, дополняем .
7.Работа в группе. «Найди лишнее слово».
Ребята, у вас на столе оранжевая карточка. Прочитайте слова, зачеркните лишнее слово, обоснуйте свой ответ.
На работу 2 минуты. Проверяем. Оцениваем.
8.Игра « Собери слова» ( групповая работа)
А) На слайдах -каждой группе по одному слову.
Б) На карточке собрать слова , приклеить, разобрать по составу.
9.Подбор моделей к словам.
Возьмите лист, прочитайте слова , подберите к каждому модель, соедините стрелочкой.
10.Самостоятельная работа по карточке . Разбор слов по составу. Проверка по цепочке.
12. Комментированное письмо. Предложение: Началась посадка в поезд.
11.Оценивание- приём « Светофор»
- Как вы оцените свою работу? - Кого бы вы похвалили за работу на уроке?
12.Рефлексия. Продолжи предложение.
- Мне очень понравилось….. - Я узнал на уроке………….
-
-