Сообщение ученика 4-Г класса Слободского Алексея по окружающему миру Древняя Греция

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Сообщение ученика 4-Г класса Слободского Алексея по окружающему миру Древняя Греция

Древняя Греция







Сообщение: Ученика 4-Г класса МБОУ СОШ № 24 Слободского Алексея



Симферополь, 2016г.

Сообщение ученика 4-Г класса Слободского Алексея по окружающему миру Древняя Греция Культура Древней Греции существовала с XXVIII в. до н.э. В те далёкие времена сами греки называли свою страну - Элладой. Но наивысшего подъема и расцвета древнегреческая культура достигла в V-IV вв. до н.э. Расцвет культуры Древней Эллады оказался столь удивительным, что до сих пор вызывает глубокое восхищение. Суть этого чуда состоит прежде всего в том, что только греческому народу практически во всех областях культуры удалось достичь невиданных высот. Никакой другой народ - ни до, ни после - не смог сделать ничего подобного. Эллада стала родиной всех современных форм государства и правления, то есть именно греки придумали как разумно организовать государство и править обществом. Греки верили в богов. И их было не мало. Верховным божеством становится Зевс - владыка неба, грома и молнии.

Сообщение ученика 4-Г класса Слободского Алексея по окружающему миру Древняя Греция

Сообщение ученика 4-Г класса Слободского Алексея по окружающему миру Древняя Греция

  • Аид - бог подземного мира.

  • Деметра - богиня земледелия и плодородия.

  • Гера - богиня замужества, уюта в доме.

  • Посейдон - бог морей.

  • Гефест - бог огня.

  • Арес - бог войны.

  • Сестра Аполлона Артемида - богиня охоты и покровительницей молодежи.

  • Дионис (Вакх) - бог производящих, буйных сил природы, виноградарства и виноделия.

  • Гермес был вестником олимпийских богов, богом торговли, прибыли, покровителем обманщиков и воров, пастухов и путников, ораторов и спортсменов.

  • Аполлон - покровитель всех искусств, бог целителей и светлого, спокойного начала в природе.

  • Не меньшее внимание привлекала богиня любви и красоты Афродита, родившаяся из морской пены.

  • Особым почитанием у эллинов пользовалась богиня мудрости Афина. Символом мудрости Афины выступала сова.

  • Постоянной спутницей Афины была богиня победы Ника.

Помимо названных, греки имели много других богов. Например, Богом солнца был Гелиос (Гелий). Гипнос - бог сна. Грекам нравилось придумывать новых богов, и они делали это с увлечением.

Сообщение ученика 4-Г класса Слободского Алексея по окружающему миру Древняя Греция Но греки не считали, что бог всемогущ. Они считали, что всеми богами и людьми парит неодолимый Рок (судьба), которого не в силах изменить даже боги. Роковая судьба неподвластна никому, поэтому греческие боги скорее ближе к людям, чем к сверхъестественным силам. Для греков важное значение имела мера, которая связывалась с гармонией и порядком. Надпись над входом в храм Аполлона в Дельфах призывала: «Ничего слишком». Поэтому греки не создавали, подобно египтянам, гигантские сооружения, их постройки были соразмерны возможностям человека, они не подавляли человека. Главным городом, столицей, Древней Греции был город Афины. Сообщение ученика 4-Г класса Слободского Алексея по окружающему миру Древняя Греция Греки очень себя любили. Настолько, что были уверены: боги борются за право им помогать. Известна такая легенда: Афина и Посейдон поспорили, кто станет покровителем полиса, то есть городом-государством. Посейдон ударил трезубцем в скалу, и хлынул потом воды. Люди обрадовались, ведь пресной воды было мало, особенно чистой. Попробовали, - а вода солёная. Афина воткнула в землю копьё, и из этого символа смерти вырос символ жизни - оливковое дерево. Афина стала покровительницей полиса и дала ему своё имя - Афины. В Афинах есть знаменитый Афинский Акрополь. Слово «акрополь» в переводе с греческого означает «верхний город». На Руси такие укрепленные верхние города называли кремлями.

Сообщение ученика 4-Г класса Слободского Алексея по окружающему миру Древняя Греция На Афинском Акрополе стоит знаменитый Парфенон, построенный Фидием. Сообщение ученика 4-Г класса Слободского Алексея по окружающему миру Древняя Греция Парфенон- белоснежный храм, который возвышался над морем и землей был построен как храм богини Афины, покровительницы великого города Древней Греции. Гигантская статуя богини стояла поблизости от храма. Её сверкающий в лучах солнца позолоченный шлем служил подобием маяка для кораблей, подходящих к городу. От Парфенона начиналась широкая лестница из мрамора, которая спускалась к рыночной площади города, «агоре». Днем здесь кипела толпа продавцов и покупателей, а вечером торговля стихала, греческий народ собирался здесь, чтобы обсудить дела и узнать последние новости. Также здесь происходило народное собрание раз в десять дней.

Сообщение ученика 4-Г класса Слободского Алексея по окружающему миру Древняя Греция Идеалом греков был гармонически развитый, свободный человек, прекрасный душой и телом. Формирование такого человека обеспечивала продуманная система образования и воспитания, включавшая в себя два направления - «гимнастическое» и «мусическое»(гуманитарное). Целью первого было физическое совершенство. Гуманитарное направление предполагало обучение всем видам искусств, освоение научных дисциплин и философии, включая риторику, т.е. умение красиво говорить, вести диалог и спор.

Сообщение ученика 4-Г класса Слободского Алексея по окружающему миру Древняя Греция

А вы знаете, что… Слово «педагог» ведет свое начало из Древней Греции. Оно имеет дословное значение - «ведущий ребёнка». Но в те времена называли так не учителя, как сейчас, а слугу, который должен был уводить ребёнка в школу и приводить обратно. Греческое слово scole, от которого произошло наше современное слово «школа», обозначает досуг, отдых, праздность. Началось все в Древней Греции, в I веке до н.э. В местах общественных стали возводить скамьи полукруглой формы, которые были предназначены для отдыха. Люди могли посидеть на них, поговорить по душам. Со временем эти скамьи стали любимым местом ораторов, у них стали появляться постоянные слушатели. Когда подобные встречи «учеников» и «учителей» стали носить постоянный характер, возникла необходимость создания учебных заведений, действующих на постоянной основе, со своими собственными помещениями. По традиции заведения стали называть «схолами», а теперь «школами». В древней Греции бурно развивались многие отрасли науки. Наука философия берет начало именно с Древней Греции. Великими древнегреческими философами были Сократ Сообщение ученика 4-Г класса Слободского Алексея по окружающему миру Древняя Греция Высказывания Сократа:

  • «Заговори, чтобы я тебя увидел»

  • «Высшая мудрость - различать добро и зло»

  • «Хороший советник лучше любого богатства»

  • «Я ем, чтобы жить, а другие люди живут, чтобы есть»

  • «В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить»

  • «Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - ищет причину»

Платон, ученик Сократа

Сообщение ученика 4-Г класса Слободского Алексея по окружающему миру Древняя Греция Высказывания Платона:

  • В своих бедствиях люди склонны винить судьбу, богов и все что угодно, но только не себя самих.

  • Если не изучишь жизнь, то в ней нет никакого смысла.

  • Книга - немой учитель.

  • Никто не становится хорошим человеком случайно.

  • Тесная дружба бывает у сходных меж собою людей.

  • Хорошее начало - половина дела.

Аристотель

Сообщение ученика 4-Г класса Слободского Алексея по окружающему миру Древняя Греция



Высказывания Аристотеля:

  • Из двух зол выбирай меньшее.

  • Воспитание нуждается в трех вещах:в даровании, науке, упражнении.

  • Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле.

  • Как преуспеть ученикам? - Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади.

  • Каждый может разозлиться - это легко; но разозлиться на того, на кого нужно, и настолько, насколько нужно, и по той причине, по которой нужно, и так как нужно - это дано не каждому.

  • Всего приятнее для нас те слова, которые дают нам какое-нибудь знание.

Развивались и другие науки и в первую очередь математика. Пифагор (на рисунке), Евклид и Архимед являются основателями как самой математики, так и основных математических дисциплин - геометрии, механики, оптики, гидростатики.Сообщение ученика 4-Г класса Слободского Алексея по окружающему миру Древняя Греция В астрономии Аристарх Самосский первым высказал идею, согласно которой Земля движется вокруг неподвижного Солнца. Гиппократ стал основателем современной клинической медицины, Геродот по праву считается отцом истории как науки. Смотрим 2 и 3 серию о великих древнегреческих ученых здесь Практически все виды и жанры современного искусства родились в Древней Элладе. Например, скульптура, как вид искусства, грекам справедливо отдается пальма первенства. Сообщение ученика 4-Г класса Слободского Алексея по окружающему миру Древняя Греция В равной мере это относится к литературе и ее жанрам - эпосу, поэзии. Особого выделения заслуживает греческая трагедия, достигшая высочайшего уровня. Многие греческие трагедии и сегодня идут на сцене. В Греции родилась архитектура, которая также достигла высокого уровня развития. Следует подчеркнуть, что искусство имело в жизни греков огромное значение. Они хотели не только творить, но и жить по законам красоты.

Сообщение ученика 4-Г класса Слободского Алексея по окружающему миру Древняя Греция

Сообщение ученика 4-Г класса Слободского Алексея по окружающему миру Древняя Греция А ещё Древняя Греция - родина театра. Жанра было два: драма и сатира. Играли в театре только мужчины. Зрителями тоже были только мужчины. Актеры использовали маски, чтобы лучше была видна эмоция героя спектакля.

Сообщение ученика 4-Г класса Слободского Алексея по окружающему миру Древняя Греция Драматические постановки длились несколько часов. С собой приносили еду и питьё. А ещё подушки, чтобы удобно было сидеть. Ведь скамейки были каменные! Места занимали, садясь на ступеньки-скамейки, за несколько часов до начала спектакля. Отойти было нельзя - потеряешь место. А в туалет хотелось. Между рядами ходили люди со специальными длинными и вместительными сосудами. Вы поняли…. Все спектакли проходили в виде соревнований. Если спектакль понравился зрителям - зрители одаривали аплодисментами актеров, если нет - забрасывали гнилыми помидорами и тухлыми яйцами.

Сообщение ученика 4-Г класса Слободского Алексея по окружающему миру Древняя Греция Форма греческого театра загадочна и гениальна. Это Даже если вы скажете что-то шёпотом, стоя на схене (догадайтесь, откуда произошло слово «сцена»), сидящий в последнем ряду вас услышит. Акустика довольно необычна: звук распространяется волнами: у схены громко, дальше - тише, потом опять громче, снова тише, и т.д.

Сообщение ученика 4-Г класса Слободского Алексея по окружающему миру Древняя Греция Древняя Греция подарила миру Олимпийские игры. На время Олимпийских игр в Древней Греции прекращались войны и заключалось перемирие. Известно, что в спортивных играх принимали участие лишь мужчины из числа свободных граждан, никогда не привлекавшиеся к суду и никогда не уличенные в бесчестных поступках. Женщины не допускались даже в качестве зрителей под страхом смерти. Для них существовал и свои состязания - в беге.Сообщение ученика 4-Г класса Слободского Алексея по окружающему миру Древняя Греция Благодаря многочисленным текстам и росписям по керамике мы сейчас знаем, какие виды спорта существовали в Древней Греции: борьба, состязания бегунов на различные дистанции, метание копья, молота, диска, плаванье, кулачный бой, бег в полном вооружении, состязание колесниц, подъем тяжестей, панкратий (комбинация бокса и борьбы). Атлеты соревновались только обнаженными, чтобы продемонстрировать красоту своего тела. Сообщение ученика 4-Г класса Слободского Алексея по окружающему миру Древняя Греция Сообщение ученика 4-Г класса Слободского Алексея по окружающему миру Древняя Греция Правила игр запрещали убивать противника, прибегать к недозволенным приемам, спорить с судьями. Торжественно происходило и награждение победителей. Победители игр награждались венками из дикой сливы, росшей около храма Зевса. В последний день праздника устраивалась торжественная процессия в честь победителей. Победитель становился национальным героем своего города и в течение всей жизни пользовался уважением. Особое место в культуре Древней Греции имеет греческая мифология. Самый известный герой греческой мифологии - Геркулес (Геракл), сын Зевса и смертной женщины Алкмены. Совершил знаменитые двенадцать подвигов: задушил немейского льва, убил Лернейскую гидру, очистил авгиевы конюшни и др. До сих пор имя Геракл является нарицательным для человека, обладающего большою физической силой. Выражение «Геркулесов труд, подвиг» употребляется, когда говорят о каком-либо деле, требующем необыкновенных усилий. Посмотреть мифы Древней Греции здесь Известна Древняя Греция и доблестными воинами - легендарными спартанцами. Так называли воинов, которые жили в городе Спарта. Сообщение ученика 4-Г класса Слободского Алексея по окружающему миру Древняя Греция

Все спартанцы - бедные и богатые ведут совершенно одинаковый образ жизни, одинаково питаются за общим столом, носят одинаково скромную одежду. Обедали они очень умеренно, любимое кушанье их составляла черная похлебка, сваренная на свинине, с приправой из крови, уксуса и соли. В одежде и жилищах соблюдалась также величайшая простота. Только перед битвой спартанцы наряжались как на праздник: они надевали багряные плащи, украшали венками свои длинные волосы и шли с песнями под звуки флейт. От сюда и выражение «спартанский образ жизни», означает - простой, без всяких излишеств, сдержанный, строгий и суровый.Сообщение ученика 4-Г класса Слободского Алексея по окружающему миру Древняя Греция Воспитание детей было очень суровое. При рождении всех детей подвергали осмотру старейшин, которые решали здоровы ли они. Если ребенок был болен, его обрекали на гибель, сбрасывались в пропасть с Тайгетской скалы. Если же они были здоровы, то возвращались родителям на воспитание, которое длилось до 6 лет.

Сообщение ученика 4-Г класса Слободского Алексея по окружающему миру Древняя Греция С 7 лет ребенок полностью принадлежал власти государства, и почти все время дети посвящали физическим упражнениям, в ходе которых допускались удары ногами, укусы. Кроме гимнастики спартанцев учили в школе играть на флейте и петь религиозные воинственные гимны. Скромность и уважение к старшим были первым долгом молодых людей. Детей воспитывали в величайшей простоте и умеренности, подвергали всякого рода лишениям. Пища их была дурна и настолько недостаточна, что они должны были сами добывать себе недостающее пропитание. Для этого, а также для развития находчивости и ловкости, им позволялось безнаказанно красть что-либо из съестного, но если вор попадался, то его больно наказывали. Одежда детей состояла из простого плаща, и они всегда ходили босиком. Спали на сене, соломе или тростнике, собираемом ими самими. Ежегодно в праздник Артемиды мальчиков секли до крови, и некоторые из них падали мертвыми, не произнеся ни одного звука, не издав ни одного жалобного стона. Этим думали достигнуть того, что вышедшие из таких мальчиков мужчины не будут бояться в сражении ни ран, ни смерти.

В 20 лет спартанец оканчивал свое воспитание и поступал в войско. Только в 30 лет он становился полноправным гражданином.



© 2010-2022