Технологическая карта

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта изучения темы

«Совершенствование умения переводить одни единицы длины в другие».


Тема Совершенствование умения переводить одни единицы длины в другие

УМК Гармония

Цель темы

Совершенствовать умение переводить одни единицы длины в другие

Задачи - совершенствовать знания о соотношении единицы длины - развивать у учащихся правильно применять математические величины - воспитывать дружелюбие, внимательное отношение друг к другу.

Планируемый результат

  1. определение границ собственного знания и незнания единиц длины
  2. уметь сравнивать единицы длины
  3. уметь выполнять арифметические действия с величинами длины
  4. уметь умножать величину на число
  5. уметь решать задачи на нахождение периметра прямоугольника.
  6. Должны уметь анализировать и обобщать, аргументировать свой

Основные понятия

Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр

Межпредметные связи

Литературное чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Истомина Н.Б. Учебник по математике 4 класс 2010 год , Методическое рекомендации, Н.Б. Истомина, З.Д. Редько Рабочая тетрадь 2 часть 4 класс 2010 год

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

УУД

I этап. Организационный момент. Цель: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) определить содержательные рамки урока.

Проверяют готовность к уроку

Включаются в ритм учебного занятия

Вспоминают Сказку «Цветик-семицветик» Валентина Катаева

Настраивает детей на работу.


Перед детьми ставит задачу урока.

Направляет детей на дружелюбное отношение I этап. Организационный момент Ребята, для сегодняшнего урока я приготовила вам сюрприз. Что это за сюрприз вы узнаете, если отгадаете из какой сказки эти слова: Лети, лети лепесток Через запад на восток Через север, через юг Возвращайся, сделав круг Лишь коснешься ты земли Быть по моему вели…( Цветик - семицветик) -Молодцы ребята! -А вы помните, кто написал эту сказку?(Валентин Катаев) - А теперь послушайте мою сказку. В математическом царстве, в арифметическом государстве, в деревне «Величины» жила - была девочка. Учительница попросила ее приготовить задания для урока… Царица Математика подарила девочке цветик - самоцветик. Сегодня он поможет нам провести урок. Давайте и мы поможем девочке. Ведь мы должны расти добрыми, должны помогать друг другу.

-Готовы? (да)

Ребята, вы будете работать, а я буду давать вам фишки за ваши ответы. В конце урока посчитаем, кто сколько фишек заработал.










Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).






Саморегуляция (Регулятивные УУД)

II. Устный счет

Цель:1. умение обобщать и систематизировать, переносить полученные знания на новые задания.

2. активизировать мыслительную деятельность учащихся


Повторяют единицы массы, длины и площади и исключают их из ряда величин. Устанавливают закономерность Находят «лишнюю» величину. Вычисляют удобным способом. Фиксируют правильность выполнения заданий


Индивидуальная работа на местах.

переключить ученика с одной деятельности на другую





подготовить учащихся к теме урока

Этот красный лепесток

Начинает наш урок

Устный счет мы проведем

И рекорды все побьем. Ребята посмотрите на экран. (На экране величины в 4 ряда, выбранные с печатной основы № 2, пример1) Слайд2 а) 56 дм, 270 см, 6м8см, 380 см², 3м8дм б) 1002м, 2001 см, 2010 мм, 2100 км, 1020 м ² в) 4м3дм, 43 дм, 4м3см, 430 кг, 4м30см г) 72 дм, 720 см,72 г, 7200 мм, 72м. В данных рядах вы должны найти «лишние» величины. Посмотрим первый ряд. Какая же величина «Лишняя»? Почему? («Лишняя»величина 380 см², так как это величина меры площади, а все остальные-величины меры длины) Молодцы. А кто же объяснить величины второго ряда? Какое число «лишнее»? (1020 м ², так как это величина меры площади, а все остальные-величины меры длины) В третьем ряду «лишняя» величина где? (430 кг, так как это величина меры массы. Если ее убрать останутся величины меры длины) Давайте же приступим к последнему ряду? Кто нашел «лишнюю»? (72 г - величина меры массы. А все остальные величины меры длины.) Ребята, с первого ряда выпишите, пожалуйста, величины длины и составьте равенства для этих чисел. (Дети составляют равенства самостоятельно.). - В 56 дм сколько сантиметров?(560 см) - 270 см сколько миллиметров? (2700 мм) - 6м8 см - это сколько см? (608см) - 3м8дм - это сколько дм? (38 дм) Молодцы. Вы справились с заданием.





Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя(Познавательные УУД).



Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).





Уметь правильно оценивать результат коллективной работы ( самооценка + внешний контроль)

Регулятивные УУД).



III этап.

Определение темы урока. Целеполагание

определяют тему урока, формулируют цели урока

Организует уточнение типа урока и цели. Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока? (Соотношение единиц длины). - А какую цель мы попробуем достичь на сегодняшнем уроке? (Совершенствовать умения перевода одной единицы меры на другую)

- Правильно. Сегодня мы продолжим работать с величинами. Будем закреплять знания о мерах длины и применять свои знания на практике. Целеполагание (Регулятивные УУД)

IV этап. Актуализация знаний.

Цель:

создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

-подготовить к активной познавательной деятельности:

- тренировать мыслительные операции:анализ, синтез

Работать с информацией представленной на экране

Участвовать в обсуждении перевода одной единицы в другую, формулировать собственное мнение и аргументировать его.


Отвечают на поставленные вопросы, активизируя полученные знания на предыдущих уроках

Формировать собственное мнение и позицию

Индивидуально решают равенства Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Организация повторения таблицы единиц длины

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.


Построение логической цепи рассуждения. Анализ с целью выделения признаков


Оранжевый лепесток

Продолжает наш урок

На доске мы порешаем

Без ошибок посчитаем.

- Давайте повторим таблицу единиц длины: слайд 4

1км =1000м

1м=10дм

1дм=10см

1см=10мм

1 дм = 100 мм

1м=100см=1000мм Ребята, нам предстоит выразить расстояние в миллиметрах. Посмотрите, пожалуйста, на доску (примеры из учебника №298). А теперь открыли тетради. Написали сегодняшнее число, классная работа и перепишите примеры в тетради. 3 дм 4см = ____________ мм 37 см 8мм = ____________ мм 207см 3 мм = ____________ мм 109см 15 мм = ____________мм 575 см = ____________ мм 27 дм = ____________ мм Ребята, первый пример кто попробует решить? ….., выйди к доске и напиши в 3 дм 4 см сколько мм? Если ученик затрудняется: В одном дециметре сколько миллиметров? Посмотри таблицу единиц длины. (100 мм) А в трех дециметрах сколько миллиметров получается? (300 мм). В 4-х сантиметрах сколько миллиметров? (40 мм). Всего сколько миллиметров получается? (340 мм) Второе равенство решит…. Выйди к доске. 37 сантиметров равно сколки миллиметрам? (370 мм) К 370 миллиметрам еще сколько мм нужно добавить? (8 мм). Месте сколько миллиметров? ( 378 мм) Кто может ответить: 207 сантиметров - это сколько миллиметров? (2070 мм). Еще сколько миллиметров нужно прибавить к 2070 миллиметрам? (5 мм). Итого сколько миллиметров? (2075 мм) Четвертое равенство решит …. В 109 мм 15 мм сколько мм? (1105 мм) Пятое и шестое равенство решите самостоятельно.

Молодцы вы справились с заданием.

Мотивация к учебной деятельности Личностные УУД

Уметь правильно формулировать изучаемые понятия

Оперировать своими знаниями

Познавательные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД)

V этап. Совершествование знаний.

Цель: 1)совершенствовать знания о соотношении единицы длины - развивать у учащихся правильно применять математические величины: - развивать умения переводить одни единицы в другие:



Работа с карточками >, <, =..

Формировать собственное мнение и позицию

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.

Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.


Физминутка

Дети повторяют движения за учителем


Работа в парах.

Управление поведением партнера


Решение задачи

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Уметь использовать формулу нахождеие периметра при решении задач

Самостоятельное решение в тетрадях

Работа с учебником. Решение примера на увеличение расстояния в 3 раза

Закрепляют знания о соотношении единиц и совершенствуют вычислительные умения и навыки.

Под руководством учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают алгоритм увеличения расстояния

Организация работы с карточками.

Построение логической цепи рассуждения. Анализ с целью выделения признаков




Учитель проводит небольшую физпаузу


Организация работы в парах

Осуществлять контроль, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь


Построение рассуждения решения задачи


Осуществлять пошаговый контроль по результату

Организация работы с учебником


Организует выявление места затруднения.

Организует правильного оформления алгоритма увеличения расстояния в несколько раз

Вдруг наш желтый лепесток

Улетает на восток

К нам с востока возвращается

Работа продолжается. Ребята у вас на партах карточки со знаками >, <, =. На доску прикреплены величины. Вам нужно их сравнить. Я читаю неравенства, а вы поднимаете нужную карточку для данного примера. (примеры из учебника № 297) 7300 мм…. 73 км (Поднимите все свои карточки. Если ученики ошиблись, уточняем, где они допустили ошибку. В 73 км сколько метров? (73000 м) А кто может сказать 7300 миллиметрах сколько метров? (7 м и 300 мм) Так что же больше 7 метров 300 мм или 73 000 метров? (73 000 м).) 83 мм ….8 см (Если ученики подняли разные карточки, то каждый из низ доказывает свою точку зрения. Почему же вы считаете, что ваш ответ верный? 83 миллиметра - это 8 см и 3 мм. Значить 8см3 мм >8 см.) 35 м …. 32 см² Почему же мы не можем сравнить данные величины? (метр - это единица длины, а сантиметр ² - единица площади) 480 см….49 дм, (В данном неравенстве ученики могут предложить два варианта сравнения. 480 см=48 дм или же 49 дм = 490 см. В обоих случаях дети правы) 540 дм…. 55 м Ребята 540 дм -это сколько метров? (54 м) Можно сравнить 54 метра и 55 метров? (да55 м >). А кто сравнил по другому? (55 метров - это 550 дм) 54 км…52 кг Данный пример можем сравнить (нет, км - единица длины, кг - единица массы) Физкультминутка:

Лепесточек у цветка

Неизвестная пока

Вот ее мы отрываем

Отдохнем и поиграем. - Ребята давайте все встанем и отдохнем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать

Раз! Подняться, подтянуться

Два! Согнуться, разогнуться

Три! В ладоши 3 хлопка

Головою 3 кивка

На 4 руки шире

5 руками помахать

6 - за парту тихо сесть.

Синий цвет весьма приятный

Лепесточек аккуратный

Оторвем его мы дружно

Порешаем все что нужно.
Ребята у Вас на партах карточки с заданием. Вы должны выбрать величины, разность которых можно вычислить и решить. Не забывайте работаем в парах. (примеры из учебника № 303). Посмотрите на карточки, чтобы их решить что вы должны сделать? (Перевезти одни единицы длины в другие для каждого отдельного примера). Выполнили? Сейчас обменяйтесь карточками, и проверьте друг у друга и поставьте оценки карандашами. Если все выполнили, соберите карточки и сдайте мне.

Голубой цветок

Нежный лепесток,

Книги откроем

И, прочитаем. Ребята открыли учебники страницу 96 и смотрим задачу 299. Сначала про себя прочитайте условие. О чем говорится в задаче? (о прямоугольнике) Известны длина и ширина прямоугольника? (Длина 65 см, а ширина 1 дм 7 см). Что надо найти? (периметр прямоугольника) Давайте вспомним, что же такое периметр прямоугольника ? (периметр прямоугольника - это удвоенная сумма его длины и ширины). Что же надо сделать, для нахождения периметра прямоугольника? (Сложить длину и ширину прямоугольника и умножить сумму на 2.) Молодцы. А теперь решите задачу в тетрадях.

Зеленый цвет мы принесем

Удивленья не снесем

Тут уж новая забота

Очень сложная работа - Ребята, а теперь решим № 302 по нашим учебникам. Прочитайте задание. Что же надо сделать? (Увеличить расстояние в 3 раза). А как вы думаете, как легче выполнить это задание? (3см5 мм перевезти в миллиметры) А сколько миллиметров получится? (35 мм). 35 мм увеличить в 3 раза: какое арифметические действие нужно выполнить? (35х3=105 мм). 105 мм сможем перевезти в сантиметры? (Да, 105 мм - это 10 см5мм). …, выйди к доске и запиши решение. Дети, открыли тетради и запишем решение данного выражения. 70дм5см в какую единицу целесообразно перевезти? (в сантиметры) Сколько в данной величине см? ( 705 см). Напишите действие. (705см х 3 = 2115 см) Сколько дециметров? (2115 см = 211 дм5см). Следующая величина какая? (40 см4мм) …, выйди, пожалуйста, к доске объясни решение одноклассникам. (40см4мм переводим сначала в миллиметры. 40см4мм=404мм, 404 мм увеличиваем в 3 раза: 404 мм х 3=1212мм. 1212 мм = 1 м 2 дм 1 см 2мм) Следующие примеры решайте самостоятельно в тетрадях.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД







Управление поведением партнера (коммуникативные УУД)



Целеполагание: что надо делать для решения мне (Регулятивные УУД)

Речевая деятельность (Коммуникативные УУД)


Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель:

  1. подвести итог проделанной работе на уроке.

  2. организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Разноцветный цветок

Интересный лепесток

Вот его мы оторвем

И итоги подведем


1. Рефлексия - Какова была цель нашего урока? (Соотношение единиц длины). -Достигли ли мы цели? (да) -У кого были затруднения? (ребята, которые еще затрудняются, поднимают руки) -Удалось ли вам их преодолеть?(Да) -Над чем ещё надо поработать? (Кому-то решать задачи на нахождение периметра, кому-то решать примеры на нахождение разности величин…) -Оцените свою работу на уроке. (Оценка результативной и процессуальной сторон работы класса и отдельных учащихся). Ребята посмотрите на экран, там дано начало предложения, а вы Должны их закончить. СТехнологическая картаегодня я узнал… БТехнологическая картаыло интересно… БТехнологическая картаыло трудно… ЯТехнологическая карта выполнял задания… Теперь я могу… ЯТехнологическая карта научился… Я смог…
2. Вот и закончилась сказка. Добрая волшебница Математика спасла девочку, а «цветик-семицветик» помог вам закрепить свои знания. - А теперь давайте посчитаем, сколько фишек получил каждый из вас. (Выставление оценок).

- Запишите домашнее задание: задача 300 и № 305.

-Спасибо вам, ребята за урок. На память я хочу подарить вам «цветик -семицветик». Пусть он помогает вам в учебе.


Технологическая карта


© 2010-2022