Открытый урок по окружающему миру По знаменитым местам мира (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект урока по окружающему миру на тему: "По знаменитым местам мира" в 3 классе.


Тема урока: «По знаменитым местам мира».
Цель: Создание условий для формирования первоначальных представлений детей о знаменитых местах мира.
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: карта, путешествие, достопримечательность, географический язык.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность

- развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- использовать определения следующих понятий: карта, путешествие, достопримечательность, географический язык.
- распознавать основные достопримечательности мира;
- находить и выделять необходимую для себя информацию;.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- владеть элементарными приёмами чтения карты;
- правилам работы в группе;
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями для индивидуальной, групповой работы . Учебник (А.А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник для общеобразовательных учреждений Часть 2. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 3-издание. Издательство «Просвещение». Москва 2013.), рабочие тетради.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Вид урока:
Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа, ИКТ

Ход урока

1. Организационный момент:
Учитель:
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
2. Вводная беседа. Актуализация знаний.
Учитель: Ребята, у вас на партах лежат конверты с фигурами разного цвета. Это задания различной сложности. Выберите себе задание по силам и постарайтесь выполнить его, отметьте правильный ответ.
С голубыми - самые сложные.
С красными - средней сложности.
С зелеными - легкие задания.
Карточки для индивидуальной работы разного уровня сложности:
Выбери правильные ответы и отметь их знаком «+»
1. Какого материка не существует на планете Земля?
А) Африка;Б) Евразия;В) Пангея.
2. Столицей Украины является город:
А) Финляндия;Б) Кострома;В) Киев.
3. Страна, в которой ты живёшь называется:
А) Китайская Народная республика; Б) Москва; В) Российская Федерация.
Выбери правильные ответы и отметь их знаком «+»
1. С какой страной Россия не имеет сухопутных границ:
А) Финляндия;Б) США;В) Украина.
2. Сколько материков на Земле?
А) 12;Б) 6;В) 3.
3. Столицей России является город:
А) Ярославль;Б) Москва; В) Медвежьегорск.
Выбери правильные ответы и отметь их знаком «+»
1.Страной тысячи озёр называют:
А) Финляндию;Б) Данию; В) Швецию.
2.Морскую границу с нашей страной имеют:
А) Япония и США;Б) Греция и Италия;В) Монголия и Китай.
3.Столицей Норвегии является город:
А) Осло;Б) Берлин;В) Хельсинки.
Проверка осуществляется учителем с помощью индивидуального опроса учащихся, выполнивших работу с разных вариантов.
Учитель: Посмотрите на цвет карточек (голубой, жёлтый, зелёный). Что они вам напоминают?
Учащиеся: цвета карты.
Учитель: Что обозначает голубой цвет на карте?
Учащиеся: Океаны, моря, реки и т.д.
Учитель: Что обозначает жёлтый цвет на карте?
Учащиеся: возвышенности.
Учитель: Что обозначает зелёный цвет на карте?
Учащиеся: равнины.
3. Поисково - исследовательский этап. Постановка проблемы.
Учитель: Ребята, а для чего нужна карта?

Учащиеся: Карта нужна для ориентирования на местности, для путешествий.
Учитель: Как вы думаете, что обозначает слово путешествие?

(ПУТЕШЕ́СТВИЕ, путешествия, ср. 1. Поездка (реже - передвижение пешком), обычно куда-нибудь далеко за пределы родной местности, постоянного местопребывания.)


Учащиеся: Это поездка, передвижение, путь куда-либо или др.
Учитель: О каких иностранных языках вы слышали? Зачем нужно владеть иностранным языком?
Высказывания детей.
Учитель: А что ребята это за язык такой - географический? Обсудите в паре.
Учащиеся: Это язык карт.
Давайте вспомним, что такое карта?

(1.Чертеж поверхности Земли, небесного тела или звездного неба)

Учитель: Давайте посмотрим, как хорошо вы знаете язык карт.

1.Обведи на карте материк, на котором ты живёшь.
2.Обведи на карте материк, который омывается водами Атлантического, Тихого и Северного Ледовитого океанов.
3.Покажи на карте Тихий океан.
4. А теперь обведи самый холодный материк.
5.Обведи материк, на котором расположена крупнейшая на Земле - пустыня Сахара.
6.Покажи на карте океан, омывающий страну - Индия.

Беседа с учащимися для подведения к теме урока.
Учитель: Молодцы!
- Ребята, у кого задания не вызвали затруднения? А для кого было трудно?
- Ребята, а куда бы вы хотели отправиться путешествовать.
- Кто догадался, какова тема сегодняшнего урока?
- Что значит «знаменитые»?
- Как вы понимаете значение слова «достопримечательность»?

( ДОСТОПРИМЕЧА́ТЕЛЬНОСТЬ, достопримечательности, жен. (книжн.). Место, вещь, предмет, заслуживающие особого внимания, знаменитые. Туристы осмотрели все достопримечательности города.)
-Сегодня на уроке у вас будет возможность узнать о знаменитых местах мира, получить много новой и полезной информации.
Учитель показывает карту маршрута - путешествия на уроке. На карте показаны изображения знаменитых мест мира.

4. Открытие нового знания.
1. -Мы отправимся сначала в Индию и посетим Тадж - Махал.

Откройте учебники и прочитайте о Тадж - Махале.
видео-файл о Тадж-Махале.

2. - Дальше мы отправимся в Австралию в Сиднейскую оперу.

Видео

3. - Следующая достопримечательность - это озеро Байкал.

Где располагается эта достопримечательность?

Что вы знаете об озере Байкал?

Физкультминутка

4. - Следующая достопримечательность это статуя свободы.

Чтобы ответить на следующие вопросы, прочитаем в учебнике информацию.

На каком материке расположена Статуя Свободы?
- В какой стране, городе?

Что еще интересного узнали о ней?
5. -Следующая достопримечательность находится в Африке.

Найдите на карте реку Нил в Африке.

Как называется государство, расположенное по берегам Нила?(Египет)

Все кто впервые приезжает в Египет обязательно стараются побывать около египетских пирамид..

(Фильм про египетские пирамиды)

Учитель: С какими знаменитыми местами мира вы сегодня познакомились?
Работа с ИД:
Укажи на карте, где находятся изображённые достопримечательности.


Выполнение задания в рабочей тетради.

Учитель: Мы с вами замечательные путешественники.
У меня в руках рассказ забывчивых путешественников. Давайте им поможем. Для этого предлагаю поработать в группе, но для начала повторим правила работы в группе:
1. При разговоре смотри на собеседника. Убедись, что в разговоре участвует каждый.
2. Говори в группе тихо, чтобы не мешать одноклассникам. Говори спокойно и ясно, а главное - только по делу!
3. Называй товарищей по имени, внимательно слушай ответ, потому что потом будешь исправлять его, дополнять, оценивать.
Для работы в группах:
Что перепутал путешественник? Исправь ошибки.


Недавно я совершил незабываемое кругосветное путешествие. Сначала на корабле я прибыл в Австралию, чтобы посмотреть на огромные пирамиды, которые в древности служили гробницами фараонов. Вскоре самолёт перенёс меня в Египет, где моим глазам открылось мраморное чудо - прекрасный Тадж-Махал. А завершилось моё путешествие в Индии. Здесь, в морской гавани, я смог полюбоваться зданием знаменитого оперного театра, который имеет крышу в виде парусов.
Меня так впечатлило это путешествие. Что я решил вырезать из бумаги знаменитый Сиднейский оперный театр.

7. Рефлексия
Учитель: Продолжи предложение:
1. сегодня я узнал(а)…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. меня удивило…
8. Подведение итогов:
Учитель: Ребята, почему тысячи людей отправляются в далёкие путешествия, хотя их можно увидеть по телевизору или прочитать о них в книгах?
Продолжите фразы:
- Я хотел(а) бы поехать ……. , чтобы увидеть своими глазами ……..
- Знакомиться с достопримечательностями разных стран мне было ……..
Какое сооружение вам особенно понравилось?



Что перепутал путешественник? Исправь ошибки.

Недавно я совершил незабываемое кругосветное путешествие. Сначала на корабле я прибыл в Австралию, чтобы посмотреть на огромные пирамиды, которые в древности служили гробницами фараонов. Вскоре самолёт перенёс меня в Египет, где моим глазам открылось мраморное чудо - прекрасный Тадж-Махал. А завершилось моё путешествие в Индии. Здесь, в морской гавани, я смог полюбоваться зданием знаменитого оперного театра, который имеет крышу в виде парусов.
Меня так впечатлило это путешествие. Что я решил вырезать из бумаги знаменитый Сиднейский оперный театр.


© 2010-2022