Тема: Былинный сказ про Илью Муромца

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Былинный сказ про Илью Муромца.

Цель: Познакомить учащихся с былинным сказом. Расширить знания детей об устном народном творчестве, с применением технологии оптимального чтения.

Задачи: 1) Различать произведения по жанровому признаку, выражать свое отношение к героям.2) Развитие и совершенствование навыков беглого, осознаного чтения, эмоциональное восприятие прочитанного, умение принять участие в анализе развития действия. Развитее воображения. 3) Воспитание личности школьника - нравственное , эстетическое, гражданское.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Оборудование: Таблицы ( сочетание слов). Аудио касета. Иллюстрация картины Васнецова «Три богатыря». Карточки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Ребята на прошлом уроке мы с Вами изучали устное народное творчество? Что входит в понятие «Устное народное творсество»? ( Это художественно - словесное наследие, созданное коллективным творчества народа в устном виде).

  • Какие жанры усного народного творчества Вы знаете? ( Сказки, песни, поговорки, загадки, былины.)

  • «А как вы понимаете понятие героический эпос»? ( Произведения народного творчества патриотического содержания)

  • А кто такой патриот?( Патриот это человек, прданный интересам и чаяеиям своего народа, горячо любящий Родину)

  • Какую основу имеет героический эпос? ( Историческую основу).

  • А о каком повествует героический эпос? ( Повествует о воинах, батырах, богатырях).

  • А в каких произведениях рассказывается о богатырях?( Например, в русских былинах, в казахском героическом эпосе).

  • Как Вы понимаете, что такое былина? ( Героическая песня, рассказывающая о подвигах богатырей).

  • А как они сочинялись? ( стихи исполняли особые люди - казатели).

  • Назовите, какие былины вы знаете?

Итог.

Устное - передаются из уст в уста.

Народное - придумывает сам народ.

Творчество - творить, сочинять, придумывать, создавать.

III. Сообщение темы и цели урока. «Былинный сказ про Илью Муромца». Вступительное слово ( музыка Широты, Русь, по лицу земли.)

В красе царственной развернулася!

У тебя ли нет богатырских сил,

Старины святой, громких подвигов?

Уж и есть за что, Русь могучая,

Полюбить тебя, назвать матерью,

Стать за честь твою, против недруга,

За тебя в нужде сложить голову!

  • Какие чувства вызывало у Вас это стихотворение? ( Гордость за свою родину, любовь к ней, не жалея отдать свою жизнь за Родину).

  • Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя любви к родимой сторонушке слагались стихи, песни, былины, пословицы. А какие пословицы о Родине Вы знаете?

  • Своя земля и в горсти мала. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалко.

1 - 2 пословицы на казахском языке.

- Ребята, а кто защищает Родину (Воины - богатыри)

- Назовите богатырей, которых вы знаете?

1. Алеша Попович - ( поповский сын, спас на пиру у Князя Владимира от Тугарина Змеевича жену князя - Анастасию).

2. Добрыня Никитич - победил Змея огненного и освободил из плена людей и племянинницу Князя Владимирова - Забаву Путятичну.

3. Алпамыс, Суней, Святогор - Колыван, Садко и т.д.

- мне бы хотелдось приглсить Вс еще н одну встречу с былинным богатырским сказом, а называется она «Про Илью Муромца».

А) Чтение учителем ( 1 -2 части)

- Понравилось Вам?

Вывод. Былинный сказ - изложение былин в прозе.

  • А теперь давайте прочитаем вместе.( Зарядка для глаз, языка, дыхание).

Чтение сложных сочетаний ( на партах).

1 столбик - на вдохе; 2 столбик - про себя; 3 столбик - 1 вариант; 4 столбик - 2 вариант.

Б) Чтение.

1. Я начинаю читать тихо, дети цепочкой читают, вначале тихо, потом громче и очень громко.

2. Я начинаю читать громко - дети цепочкой читают громко, потом тише, тише.......

3. Читаем медленно, проговаривая окончания ( выборочно).

4. Читаем начало - предлоги и конец.

IV. Анализ текста.

1. Как звакли родителей Ильи Муромца? ( читать).

2. Назовите село, в котором родился Илья?

3. Какким был Илья в детстве?

4. Что случилось с ним после тридцати лет?

5. Что наказали ему старцы? ( Найти в тексте).

Задание: У Вас на партах карточки. Подчеркните слова, которые имеют отношение к Илье Муромцу.

Храбрый, трусливый, скоромный, вежливый, добрый, ласковый, отважный, мужественный, сильный, смелый, впечатливый, простой, веселый, черствый, жадный, щедрый, обидчивый, грубый, справедливый.

  • Что мы узнали про Илью Муромца? Как вы думаете, какими качествами должен обладать современный герой? Ребята, есть ли герои в наше время? Где можно встретить современных героев?

Дайте ответы на мои загадки.

  • С огнем борорться мы должны -

Мы смелые работники,

С водою мы напарники. ( пожарники)

Кто свято хранить Отчизны покой Он летчик, не пилот

И ночью, и днем, Он ведет не самолет,

При погоде любой? ( Погранники). А огромную ракету.

( Космонавт).

  • Можем ли мы назвать этих людей героями - богатырями?

  • Днем и ночью эти люди охраняют нашу Родину, отдают свои жизни ради спасения других.

V. Оценки за урок.

VI. Итог урока.

- Что нового мы узнали на уроке? О каком богатыре узнали?

VII Учитель. Музыка.

Книга закрыта. Она хранит тайну. В ней тайнственный и прекрасный мир. И только читателю дано постичь тайны. Читайте! Читайте! Ощутите волшебную магию книги.

VIII. Домашняя работа. Сочинение о современных героях.



© 2010-2022