- Преподавателю
- Начальные классы
- Тема: Былинный сказ про Илью Муромца
Тема: Былинный сказ про Илью Муромца
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пожарницкая Г.А. |
Дата | 30.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Былинный сказ про Илью Муромца.
Цель: Познакомить учащихся с былинным сказом. Расширить знания детей об устном народном творчестве, с применением технологии оптимального чтения.
Задачи: 1) Различать произведения по жанровому признаку, выражать свое отношение к героям.2) Развитие и совершенствование навыков беглого, осознаного чтения, эмоциональное восприятие прочитанного, умение принять участие в анализе развития действия. Развитее воображения. 3) Воспитание личности школьника - нравственное , эстетическое, гражданское.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Оборудование: Таблицы ( сочетание слов). Аудио касета. Иллюстрация картины Васнецова «Три богатыря». Карточки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Ребята на прошлом уроке мы с Вами изучали устное народное творчество? Что входит в понятие «Устное народное творсество»? ( Это художественно - словесное наследие, созданное коллективным творчества народа в устном виде).
-
Какие жанры усного народного творчества Вы знаете? ( Сказки, песни, поговорки, загадки, былины.)
-
«А как вы понимаете понятие героический эпос»? ( Произведения народного творчества патриотического содержания)
-
А кто такой патриот?( Патриот это человек, прданный интересам и чаяеиям своего народа, горячо любящий Родину)
-
Какую основу имеет героический эпос? ( Историческую основу).
-
А о каком повествует героический эпос? ( Повествует о воинах, батырах, богатырях).
-
А в каких произведениях рассказывается о богатырях?( Например, в русских былинах, в казахском героическом эпосе).
-
Как Вы понимаете, что такое былина? ( Героическая песня, рассказывающая о подвигах богатырей).
-
А как они сочинялись? ( стихи исполняли особые люди - казатели).
-
Назовите, какие былины вы знаете?
Итог.
Устное - передаются из уст в уста.
Народное - придумывает сам народ.
Творчество - творить, сочинять, придумывать, создавать.
III. Сообщение темы и цели урока. «Былинный сказ про Илью Муромца». Вступительное слово ( музыка Широты, Русь, по лицу земли.)
В красе царственной развернулася!
У тебя ли нет богатырских сил,
Старины святой, громких подвигов?
Уж и есть за что, Русь могучая,
Полюбить тебя, назвать матерью,
Стать за честь твою, против недруга,
За тебя в нужде сложить голову!
-
Какие чувства вызывало у Вас это стихотворение? ( Гордость за свою родину, любовь к ней, не жалея отдать свою жизнь за Родину).
-
Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя любви к родимой сторонушке слагались стихи, песни, былины, пословицы. А какие пословицы о Родине Вы знаете?
-
Своя земля и в горсти мала. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалко.
1 - 2 пословицы на казахском языке.
- Ребята, а кто защищает Родину (Воины - богатыри)
- Назовите богатырей, которых вы знаете?
1. Алеша Попович - ( поповский сын, спас на пиру у Князя Владимира от Тугарина Змеевича жену князя - Анастасию).
2. Добрыня Никитич - победил Змея огненного и освободил из плена людей и племянинницу Князя Владимирова - Забаву Путятичну.
3. Алпамыс, Суней, Святогор - Колыван, Садко и т.д.
- мне бы хотелдось приглсить Вс еще н одну встречу с былинным богатырским сказом, а называется она «Про Илью Муромца».
А) Чтение учителем ( 1 -2 части)
- Понравилось Вам?
Вывод. Былинный сказ - изложение былин в прозе.
-
А теперь давайте прочитаем вместе.( Зарядка для глаз, языка, дыхание).
Чтение сложных сочетаний ( на партах).
1 столбик - на вдохе; 2 столбик - про себя; 3 столбик - 1 вариант; 4 столбик - 2 вариант.
Б) Чтение.
1. Я начинаю читать тихо, дети цепочкой читают, вначале тихо, потом громче и очень громко.
2. Я начинаю читать громко - дети цепочкой читают громко, потом тише, тише.......
3. Читаем медленно, проговаривая окончания ( выборочно).
4. Читаем начало - предлоги и конец.
IV. Анализ текста.
1. Как звакли родителей Ильи Муромца? ( читать).
2. Назовите село, в котором родился Илья?
3. Какким был Илья в детстве?
4. Что случилось с ним после тридцати лет?
5. Что наказали ему старцы? ( Найти в тексте).
Задание: У Вас на партах карточки. Подчеркните слова, которые имеют отношение к Илье Муромцу.
Храбрый, трусливый, скоромный, вежливый, добрый, ласковый, отважный, мужественный, сильный, смелый, впечатливый, простой, веселый, черствый, жадный, щедрый, обидчивый, грубый, справедливый.
-
Что мы узнали про Илью Муромца? Как вы думаете, какими качествами должен обладать современный герой? Ребята, есть ли герои в наше время? Где можно встретить современных героев?
Дайте ответы на мои загадки.
-
С огнем борорться мы должны -
Мы смелые работники,
С водою мы напарники. ( пожарники)
Кто свято хранить Отчизны покой Он летчик, не пилот
И ночью, и днем, Он ведет не самолет,
При погоде любой? ( Погранники). А огромную ракету.
( Космонавт).
-
Можем ли мы назвать этих людей героями - богатырями?
-
Днем и ночью эти люди охраняют нашу Родину, отдают свои жизни ради спасения других.
V. Оценки за урок.
VI. Итог урока.
- Что нового мы узнали на уроке? О каком богатыре узнали?
VII Учитель. Музыка.
Книга закрыта. Она хранит тайну. В ней тайнственный и прекрасный мир. И только читателю дано постичь тайны. Читайте! Читайте! Ощутите волшебную магию книги.
VIII. Домашняя работа. Сочинение о современных героях.