- Преподавателю
- Начальные классы
- Планирование рабочей программы Час здоровья
Планирование рабочей программы Час здоровья
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Абрамян И.Н. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Нежинский лицей Оренбургского района»
Рассмотрено:
Руководитель кафедры МО
начальных классов
__________
Протокол №___ от
«__» ___________20___г.
Согласовано:
Заместитель директора по УВР
____________ Мамедова И.А.
«___» _____________ 20___г.
Утверждаю:
Директор МАОУ
Нежинский лицей
_________Джуламанова Ж.Б.
Приказ №_____ от
«___» ____________20___г.
Рабочая программа
по спортивно-оздоровительному направлению
«Час здоровья»
для 2б класса
на 2015 - 2016 учебный год
Составил:
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории,
стаж работы - 25 года
Абрамян Ирина Николаевна
с.Нежинка
Содержание.
-
Пояснительная записка. с. 3
-
Общая характеристика учебного предмета. с. 3-5
-
Описание места учебного предмета в учебном плане лицея. с. 5-6
-
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения
учебного предмета. с. 6-10
-
Содержание учебного предмета. с. 11-12
-
Тематическое планирование учебного курса. с.13-16
-
Описание учебно-методического и материально-технического
обеспечения программы. с.16-17
8. Планируемые результаты достижения обучающимися. с.17-19
9. Приложение 1. Календарно-тематическое планирование. с.
I.Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Час здоровья» для 1 - 4 классов составлена на основании следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Закон «Об образовании». Ст.55 п.4
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373.
- Основная образовательная Программа: Приказ Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. №2357
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012 - 2013 учебный год.
- Образовательная программа образовательного учреждения МАОУ «Нежинский лицей Оренбургского района»
- Учебный план образовательного учреждения МАОУ «Нежинский лицей Оренбургского района» на 2015 - 2016 учебный год.
- Программы начального общего образования. Стандарты второго поколения. Москва «Вента-Граф» 2010г.,
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 г., рег. № 19993);
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли. Пособие для учителя под редакцией А. Г. Асмолова.
- Планируемые результаты начального общего образования под редакцией Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой.
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
Программа по спортивно-оздоровительному направлению «Час здоровья» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35 минут. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Час здоровья» предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй - поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения. Здоровьесберегающая организация внеурочной деятельности предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника. Со спортом дружить - здоровым быть. Все хотят быть здоровыми. Мечта каждого родителя - здоровье своего ребёнка. Для этого необходимо прививать детям любовь к спорту и активному отдыху с раннего детства. А лучшего примера, чем пример родителей, учителей, пожалуй, нет. Вопросы, связанные со спортом, здоровьем и здоровым образом жизни, так или иначе, проходят через весь образовательный процесс. Часть материала мы изучаем на уроках, а внеурочная деятельность позволяет нам данные темы рассматривать более подробно и глубоко. В настоящее время одной из главных проблем современной школы является ухудшение здоровья обучающихся. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы. Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, предложено много. Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах. Особое внимание нужно обратить на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное - приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний. Учителю в определённой степени доступно решение этой проблемы. Он может в процессе учебно-воспитательной деятельности формировать у детей систему знаний, умений и навыков по сохранению и укреплению своего здоровья. Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению - это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. Цель программы - обеспечение целостного, поэтапного подхода к формированию у обучающихся здорового образа жизни. Задачи:
- Расширять знания по вопросам здорового образа жизни.
- Формировать понимание значимости здорового образа жизни.
- Способствовать формированию активной жизненной позиции по сохранению и укреплению своего здоровья.
- Взаимодействовать с родителями в работе по воспитанию здорового образа жизни.
- Сотрудничать с общественными организациями.
Особенности организации внеурочной деятельности: В программе предусмотрены различные формы организации учебной деятельности (индивидуальная, парная, групповая), учтена возможность самостоятельной работы учащихся, заложены предпосылки для осуществления творческой, проектной деятельности и др.
Средства и методы обучения: Рассказ, беседа, иллюстрация, игры, информационно-коммуникативные технологии, групповая работа, практическая работа, индивидуальный подход к ребёнку, конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинений, выпуск газет, листовок, экскурсии, соревнования, подвижные игры.
ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРОГРАММЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Программа по спортивно-оздоровительному направлению «Час здоровья» предназначена для учащихся 1- 4 классов (в возрасте от 7 до 11 лет). Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями учащихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 1 класс - 33 часа в год, 2-4 классы - 34 часа в год.
Описание ценностных ориентиров содержания предмета
Программа «Час здоровья»» придерживается основополагающих принципов валеологии:
- Принцип сохранения здоровья.
- Принцип увеличения (укрепления) здоровья.
- Принцип формирования здоровья. (По Г.К.Зайцеву)
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
- личностные результаты - готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты - освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты - освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
- определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор как поступить при поддержке других участников группы и педагога.
- Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий;
- уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса.
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
- находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Межпредметные связи программы внеурочной деятельности Программа по спортивно-оздоровительному направлению «Час здоровья» носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как: литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка. В данную программу добавлены материалы по Оренбургской области и Оренбургскому району. Они рассматриваются в рамках изучаемой темы, в рамках проектов, которые выполняют ребята. Дети знакомятся с видами спорта, распространёнными в нашем крае, узнают о знаменитых спортсменах Оренбургской области, проводят исследование: «В какие игры играли наши предки». Требования к результатам реализации программы: Предполагаемые результаты реализации программы «Час здоровья» включают в себя: личностные, метапредметные, предметные результаты, четко направленные на поэтапное достижение трёх уровней. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о логике и правилах проведения научного исследования; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, к другим людям, к людям иной этнической или культурной принадлежности, к своему собственному здоровью и внутреннему миру. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного ценностно-окрашенного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления по проблемным вопросам; опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей. В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у учащихся формируются следующие познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия: Личностные:
- Определение и высказывание под руководством учителя самых простых и общих для всех людей правил поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- Умение делать выбор как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.
- определение и формулирование цели деятельности на занятии с помощью учителя;
- проговаривание последовательности действий;
- высказывание своего предположения (версии) на основе работы с иллюстрацией; работа по предложенному учителем плану;
- Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса.
- умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике;
- добывание новых знаний: нахождение ответов на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках и занятиях;
- перерабатывание полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- умение слушать и понимать речь других;
- умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- формирование базовых представлений о различных средствах информации, о том как средства ИКТ (камера, микрофон, диктофон и т.д.) работают и используются для записи информации;
- умение создавать информационные объекты;
- приобретение навыков работы в редакторе изображений;
- приобретение навыков работы в текстовых и графических редакторах.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа «Час здоровья» рассчитана на учащихся начальных классов на четыре года. Весь материал разделён на четыре блока: «Тайны нашего здоровья», «Здоровье в твоих руках» (профилактика вредных привычек), «Со спортом дружить - здоровым быть!», «Маленькие туристы». «Тайны нашего здоровья». Этот блок рассматривает вопросы: что такое здоровье, здоровый образ жизни, что помогает сохранять и укреплять здоровье. Дети знакомятся с особенностями организма человека, причинами возникновения болезней, способами оказания первой медицинской помощи, говорят о правильном питании. «Здоровье в твоих руках». Данный раздел посвящён профилактике вредных привычек. Особое внимание нужно обратить на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным. Главное - это формирование ответственности за своё здоровье, приобщение детей к здоровому образу жизни. «Со спортом дружить - здоровым быть». Знакомство с различными видами спорта, значением спорта в жизни человека. Большое внимание уделяется укреплению здоровья детей через подвижные игры, спортивные состязания, лыжные прогулки, катание на коньках. «Маленькие туристы». Туризм обладает притягательной силой. Это не только средство физического и прикладного воспитания. Велика роль туризма в воспитании нравственных качеств личности школьника. Туризм как форма активного отдыха полезен каждому ребёнку. Возможности школьного туризма ограничены, но каждому обучающемуся независимо от его склонностей, желаний и увлечений школа за годы учёбы должна дать некоторый объём туристических знаний и умений. В этом блоке присутствуют теоретические и практические занятия. Данные блоки взаимосвязаны между собой. Каждая четверть посвящена изучению какого-либо раздела. Все четыре блока повторяются каждый год, от простого к сложному, поэтапно, в системе, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Порядок блоков в первом классе обусловлен следующими моментами:
- начинать работу по формированию здорового образа жизни необходимо с азов (знакомства с основными понятиями), поэтому первый блок - «Тайны здоровья»;
- большое внимание в 1 классе учитель уделяет правильной осанке обучающихся, сохранению зрения, слуха, поэтому данные темы рассматриваются во втором блоке «Здоровье в твоих руках» с точки зрения привития полезных привычек;
- третья четверть самая длинная, самая привлекательная пора для любителей зимних видов спорта, подвижных игр на воздухе, поэтому третий блок - «Со спортом дружить - здоровым быть»;
- апрель и май - подходящее время для занятий туризмом.
Тематическое планирование (2 класс)
№ п/п
Тема
Основные виды учебной деятельности учащихся
1 четверть - Тайны здоровья
1
Вводное занятие « Снова в школу»о-тематическое планирование занятий кружка
Знакомство с планом работы занятий. Повторение правил ПДД
2
Тайны нашего здоровья
Входная диагностика понимания темы курса.
3
«Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»
Уточнение понятий «здоровье», «здоровый образ жизни», поиск факторов, влияющих на здоровье, составление алгоритма оздоровления.
4
«Секреты долголетия»
Уточнение понятий «здоровье», «долголетие».
5
«Как избежать болезней»
Уточнение понятий «здоровый образ жизни». Изучение приёмов закаливания. Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
6
7
8
Исследовательский проект «Игры наших предков»
Поиск информации по темам: «Влияние подвижных игр на здоровье», «В какие игры играли наши бабушки и дедушки». Работа по группам. Распределение обязанностей. Поиск информации. Разучивание игр. Создание презентаций. Защита проекта.
2 четверть - «Здоровье в твоих руках»
9
«Режим дня - это серьёзно». Значение режима дня в жизни школьника.
Режим дня школьника. Формирование представлений о режиме дня школьника, значении режима для организма. Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым".
10
11
12
Поговорим о правильном питании
Поиск информации по темам: «Как правильно есть», «Что надо есть, чтобы стать сильнее», «Как утолить жажду», « Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты». Формирование понятий о правильном питании. Воспитание гигиенических навыков культуры поведения во время приема пищи. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.
13
14
Поговорим о правильном питании.
Творческий проект «Всякому овощу своё время»
Овощи - кладовая витаминов.
Полезно есть разные овощи круглый год! . Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах.
Поиск информации. Создание сообщений, презентаций. Защита проекта.
15
«Путешествие в страну Зубной Щётки»
Формирование представлений о личной гигиене. Поиск информации: « Почему нужно чистить зубы? Выбор зубной щётки. Как правильно чистить зубы».
16
Вредные привычки
Формирование представлений о вреде курения, алкоголизма, наркомании. Выяснение вредных привычек в питании Поиск информации о вреде малоподвижного образа жизни. Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым".
3 четверть - «Со спортом дружить - здоровым быть»
17
«Движение - это жизнь»
Поиск информации по теме «Как зависит здоровье от занятий спортом?» Формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.
18
19
20
Проект «Отдай спорту время, а взамен получи здоровье»
Поиск информации по темам: «Как влияет занятия в спортивных секциях на заболеваемость детей», «Здоровый образ жизни», «Значение физкультминуток на уроках». Распределение на группы. Составление плана работы, распределение обязанностей. Опрос. Анкетирование. Поиск объектов для опроса. Интервьюирование. Поиск информации в книгах и интернете. Проведение диагностики по выбранной теме. Отчёт по собранному материалу.
21
Зимние фантазии
«Клуб ледяных инженеров». Строительство фигур из снега. Формирование представлений о социально одобряемых нормах и правилах поведения. Знание гигиены одежды.
22
«Весёлые старты»
Участие в эстафетах в зале с применением инвентаря, копирующего зимний спортивный инвентарь. Формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения.
23
24
«Спортивный калейдоскоп»
Знакомство с зимними видами спорта. Участие в лыжных эстафетах. Формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения.
25
«Зов джунглей»
Тематические эстафеты. Формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения.
4 четверть - «Маленькие туристы»
26
«Необычный поход»
Игра-путешествие, повторение понятий «туристы», «туризм». Формирование потребности в здоровом образе жизни.
27
«Супермен»
Участие в конкурсе среди мальчиков. Выявление самого ловкого, быстрого, сильного. Формирование позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию.
28
«Амазонка»
Участие в конкурсе для девочек. Выявление самой быстрой, ловкой, спортивной. Формирование позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию.
29
«Уроки скалолазания»
Экскурсия в ДДТ. Развитие познавательных процессов.
Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым".
30
31
«Весёлые старты» с применением туристического оборудования
Знакомство с туристическим оборудованием, соревнование. Формирование потребности в здоровом образе жизни. Формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения.
32
Узлы.
Развитие познавательных процессов. Разучивание различных видов узлов. Их применение.
33
Игры - эстафеты
Разучивание игр-эстафет «Большая круговая эстафета». Формирование позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию.
34
Итоговое занятие. Чему мы научились и чего достигли. Итоговая диагностика.
Итоговая диагностика, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Обобщение и систематизация по курсу.
МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1. Учебные пособия:
- натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,): овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, строение глаза, виды грибов, зубные щетки, и др.;
- различные мячи, скакалки, обручи, гантели - для подвижных игр и эстафет;
- изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы): картины русских художников; плакаты: «Мое тело», «Правильно чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; схемы: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.;
- измерительные приборы: весы, часы и их модели.
- Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др.
IV СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Акутина С.П. О направлениях работы классного руководителя с семьёй // Классный руководитель. №1, 2007.
- Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе : 1-4 классы / В.И. Ковалько. - М. : Вако, 2004. - 124 c.
- Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. - М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
- Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. - 134 с.
- Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести учащиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности: В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Час здоровья» учащиеся должны знать:
- основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
- особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- основы рационального питания;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- основы развития познавательной сферы;
- свои права и права других людей;
- соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
- знания о "полезных" и "вредных" продуктах, значение режима питания.
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- различать "полезные" и "вредные" продукты;
- использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
- определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
- заботиться о своем здоровье;
- находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
Формы учета знаний и умений, система контролирующих
материалов для оценки планируемых результатов освоения
программы внеурочной деятельности
Программа по спортивно-оздоровительному направлению «Час здоровья» предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй - поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения. Социально одобряемая модель поведения может быть выработана только в результате вовлечения учащихся в здоровьесберегающие практики. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела. Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ учащихся, накопления материалов по типу «портфолио». Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, ролевые игры, школьная научно-практическая конференция.