- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока ИЗО Городец
Конспект урока ИЗО Городец
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кияйкина А.В. |
Дата | 08.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Проект урока ИЗО УМК «Планета знаний» в 1 классе
Учитель: Кияйкина Анжелика Викторовна
Тема: Городец.
Цель: познакомить учащихся с историей развития городецкой росписи, формировать систему знаний, необходимых для развития художественной культуры; развивать умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
воспитывать у обучающихся духовность и культуру, самостоятельность, инициативность.
Задачи: 1)приобретение опыта разнообразной деятельности;
2)развитие творческой фантазии, познавательной активности и художественного вкуса;
3) формирование навыка работы в области художественной городецкой росписи.;
4) формирование умения анализировать культуроведческую инфомацию в разных знаковых системах (рисунок, текст, аудиовизуальный ряд).
УУД: Личностные:
- Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
- Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
- Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи товарищам.
- Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
- Формировать ЗОЖ.
- Способствовать выполнению пробного учебного действия - поиска задачи.
- Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
- Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других).
- Развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать.
- Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
- Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и рабочей тетради.
- Развивать умение работать с разными видами информации.
Оборудование: 1)Презентация городецкой росписи.
2)Музыкальное сопровождение, доска, выставочный стенд.
Для учащихся: альбом, кисть, баночка, гуашь.
План урока:
1.Актуализация -10 мин.
Беседа об истории развития городецкого промысла и основных элементах росписи.
2.Постановка художественной задачи -5 мин.
3.Выполнение тренинговых упражнений по написанию элементов городецкой
декоративной композиции - 20 мин.
4.Анализ детских работ - 3 мин.
5.Итоговое тестирование - 5 мин.
6.Заключительное слово - 2 мин.
Ход урока.
- Организационный момент.
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,.
Выходя поутру из ворот
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбки друг другу…
(слайд - городецкая роспись) - Сегодня мы с вами продолжим знакомство с декоративной росписью. Декоративный орнамент используется на многих предметах нашего быта. Это чайные сервизы, вышитые полотенца, керамическая посуда, деревянные ложки. - Послушайте, что сказал Б. Дубровин об орнаменте.
На вид орнамент неприметен,
Но он столетия живёт.
Не зря его на белом свете
Народ издревле бережет.
Быть может, нитками
Зигзаги
В узоры вытканы не зря
И мы с тобою видим
Знаки
Славянского календаря.
- И, действительно, народ сам создавал и мастерил предметы своего быта. Вырезал из дерева, вышивал, расписывал. Человек этим украшал свой быт. Передавал предметы обихода по наследству. Вот поэтому они продолжили свою жизнь в домах и музеях. В каждой местности возникали свои традиции. Национальное русское декоративное прикладное искусство также славится своими традициями. По разнообразию материалов, цветовой окраске оно поистине уникально. - Сегодня мы познакомимся с одной из видов декоративно-прикладного искусства - известной и часто применяемой «городецкой росписью». - На Руси издавна существовали географические центры народных промыслов места, где сложился и развивается определенный вид декоративно-прикладного искусства, где народные мастера создают изумительные по красоте и оригинальности предметы. (слайд - хохлома) - Для хохломы характерно сочетание красного и чёрного цвета с золотистым. (слайд - жостовской росписи) - Жостовская роспись-это декоративная живопись на металлических подносах. (слайд - Полхов-майданских сувениров) - Полхов-майданские сувениры - это матрёшки, грибки-коробочки, чашки и многое другое. (слайд - гжель) - Гжель-это дивные синие цветы, травы и листья на белой керамике. (слайд с городецкой росписью) -А вот эти прекрасные вещи делают мастера ещё одного промысла-Городца. - Городецкая роспись первоначально возникла в городе Городец Нижегородской губернии. - Это по преимуществу фантастические цветы, птицы, кони, выполненные масляными красками и украшающие детскую мебель, прялки, посуду, кухонные доски, разного рода сувениры. (показываю рисунок) - Пользуясь методами создания городецкой росписи, я попыталась создать комбинированную картину из основных элементов городецкой росписи. - Городецкая роспись-яркая, лаконичная, её отличают свободные мазки с белой и чёрной графической обводкой и характерный рисунок растений, животных. - Как правило все её элементы выполнены красными, розовыми, синими, голубыми, зелёными, и чёрными красками на ярко-жёлтом фоне (показываю перечень цветов).
Физминутка.
Раз, два,- стоит ракета (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)
Три, четыре- самолет. ( Руки в стороны)
Раз, два- хлопок в ладоши
И потом на каждый счет. (Руки на пояс)
Раз, два, три, четыре- (Наклоны туловища)
Руки выше, плечи шире-
И на месте походили.
- Постановка художественной задачи.
- Сегодня мы постараемся научиться писать бубенчик, купавку и розан способом примакивания ... А чем вы узнаете, если отгадаете загадку:
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
(слайд с поэтапным выполнением элементов). - Разбираем работу по этапам. - Разделите лист на четыре части. В каждой части рисуем один элемент. Сначала рисуем силуэт цветка, а затем дополняем элементами. 3. Практическая работа. Дети приступают к работе. Учитель выполняет на доске, комментируя.
- Анализ детских работ.
Физминутка
Упражнение на внимание «черепашка» (возможен сдвиг по времени, в случае усталости ребят).
- Черепашка хочет спать
(пальцы спрятались в кулак).
Черепашка хочет есть
(пальцы «веером») - учитель старается запутать движения, дети должны быть внимательны.
5. Итоговое тестирование. -А сейчас ребята я проверю ваши знания с помощью теста.
- Место возникновения городецкой росписи.
б) в деревне Жостово.
в) в городе Городец.
Оценка тестов.
6. Заключительное слово.
- Таким образом, мы убедились, что декоративно-прикладное искусство многообразно.Тут посуда, одежда, игрушки, шкатулки - всего и не счесть.Не смотря на давность истории декоративно - прикладного искусства, мы и сегодня восхищаемся и применяем его. Оно всегда будет достоянием нации и ценностью мировой культуры.
7. Итог. Саморефлексия.
- Нам удалось выполнить задания, потому что вы были внимательными и активными.
- Закончите фразы:
- Я понял, что…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Мне захотелось…
- У меня получилось…