Конспект урока ИЗО Городец

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект урока ИЗО УМК «Планета знаний» в 1 классе

Учитель: Кияйкина Анжелика Викторовна

Тема: Городец.


Цель: познакомить учащихся с историей развития городецкой росписи, формировать систему знаний, необходимых для развития художественной культуры; развивать умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

воспитывать у обучающихся духовность и культуру, самостоятельность, инициативность.

Задачи: 1)приобретение опыта разнообразной деятельности;

2)развитие творческой фантазии, познавательной активности и художественного вкуса;

3) формирование навыка работы в области художественной городецкой росписи.;

4) формирование умения анализировать культуроведческую инфомацию в разных знаковых системах (рисунок, текст, аудиовизуальный ряд).
УУД: Личностные:

  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи товарищам.
  • Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
  • Формировать ЗОЖ.
Регулятивные:
  • Способствовать выполнению пробного учебного действия - поиска задачи.
  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
  • Развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;
Коммуникативные:
  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других).
Познавательные:
  • Развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать.
  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и рабочей тетради.
  • Развивать умение работать с разными видами информации.

Оборудование: 1)Презентация городецкой росписи.

2)Музыкальное сопровождение, доска, выставочный стенд.

Для учащихся: альбом, кисть, баночка, гуашь.


























План урока:

1.Актуализация -10 мин.

Беседа об истории развития городецкого промысла и основных элементах росписи.

2.Постановка художественной задачи -5 мин.

3.Выполнение тренинговых упражнений по написанию элементов городецкой

декоративной композиции - 20 мин.

4.Анализ детских работ - 3 мин.

5.Итоговое тестирование - 5 мин.

6.Заключительное слово - 2 мин.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,.

Выходя поутру из ворот

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Подарите улыбки друг другу…
(слайд - городецкая роспись) - Сегодня мы с вами продолжим знакомство с декоративной росписью. Декоративный орнамент используется на многих предметах нашего быта. Это чайные сервизы, вышитые полотенца, керамическая посуда, деревянные ложки. - Послушайте, что сказал Б. Дубровин об орнаменте.

На вид орнамент неприметен,

Но он столетия живёт.

Не зря его на белом свете

Народ издревле бережет.

Быть может, нитками

Зигзаги

В узоры вытканы не зря

И мы с тобою видим

Знаки

Славянского календаря.
- И, действительно, народ сам создавал и мастерил предметы своего быта. Вырезал из дерева, вышивал, расписывал. Человек этим украшал свой быт. Передавал предметы обихода по наследству. Вот поэтому они продолжили свою жизнь в домах и музеях. В каждой местности возникали свои традиции. Национальное русское декоративное прикладное искусство также славится своими традициями. По разнообразию материалов, цветовой окраске оно поистине уникально. - Сегодня мы познакомимся с одной из видов декоративно-прикладного искусства - известной и часто применяемой «городецкой росписью». - На Руси издавна существовали географические центры народных промыслов места, где сложился и развивается определенный вид декоративно-прикладного искусства, где народные мастера создают изумительные по красоте и оригинальности предметы. (слайд - хохлома) - Для хохломы характерно сочетание красного и чёрного цвета с золотистым. (слайд - жостовской росписи) - Жостовская роспись-это декоративная живопись на металлических подносах. (слайд - Полхов-майданских сувениров) - Полхов-майданские сувениры - это матрёшки, грибки-коробочки, чашки и многое другое. (слайд - гжель) - Гжель-это дивные синие цветы, травы и листья на белой керамике. (слайд с городецкой росписью) -А вот эти прекрасные вещи делают мастера ещё одного промысла-Городца. - Городецкая роспись первоначально возникла в городе Городец Нижегородской губернии. - Это по преимуществу фантастические цветы, птицы, кони, выполненные масляными красками и украшающие детскую мебель, прялки, посуду, кухонные доски, разного рода сувениры. (показываю рисунок) - Пользуясь методами создания городецкой росписи, я попыталась создать комбинированную картину из основных элементов городецкой росписи. - Городецкая роспись-яркая, лаконичная, её отличают свободные мазки с белой и чёрной графической обводкой и характерный рисунок растений, животных. - Как правило все её элементы выполнены красными, розовыми, синими, голубыми, зелёными, и чёрными красками на ярко-жёлтом фоне (показываю перечень цветов).
Физминутка.

Раз, два,- стоит ракета (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)

Три, четыре- самолет. ( Руки в стороны)

Раз, два- хлопок в ладоши

И потом на каждый счет. (Руки на пояс)

Раз, два, три, четыре- (Наклоны туловища)

Руки выше, плечи шире-

И на месте походили.

  1. Постановка художественной задачи.
- А теперь давайте поработаем, как городецкие мастера (показываю законченную работу).

- Сегодня мы постараемся научиться писать бубенчик, купавку и розан способом примакивания ... А чем вы узнаете, если отгадаете загадку:

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
(слайд с поэтапным выполнением элементов). - Разбираем работу по этапам. - Разделите лист на четыре части. В каждой части рисуем один элемент. Сначала рисуем силуэт цветка, а затем дополняем элементами. 3. Практическая работа. Дети приступают к работе. Учитель выполняет на доске, комментируя.

  1. Анализ детских работ.

Физминутка

Упражнение на внимание «черепашка» (возможен сдвиг по времени, в случае усталости ребят).

- Черепашка хочет спать

(пальцы спрятались в кулак).

Черепашка хочет есть

(пальцы «веером») - учитель старается запутать движения, дети должны быть внимательны.
5. Итоговое тестирование. -А сейчас ребята я проверю ваши знания с помощью теста.

  1. Место возникновения городецкой росписи.
а) Московская область. б) Нижегородская губерния. 2. Городецкая роспись… а) Это роспись синим цветом. б) это сочетание красного и чёрного цвета с золотистым. в) это использование красных, розовых, синих, зелёных, цветов на ярко-жёлтом фоне. 3. Выберите вариант городецкой росписи. (слайд с вариантами) а) хохлома. б) жостово. б) городец. 4. Городецкая роспись возникла… а) в селе Хохлома.

б) в деревне Жостово.

в) в городе Городец.

Оценка тестов.

6. Заключительное слово.

- Таким образом, мы убедились, что декоративно-прикладное искусство многообразно.Тут посуда, одежда, игрушки, шкатулки - всего и не счесть.Не смотря на давность истории декоративно - прикладного искусства, мы и сегодня восхищаемся и применяем его. Оно всегда будет достоянием нации и ценностью мировой культуры.

7. Итог. Саморефлексия.

- Нам удалось выполнить задания, потому что вы были внимательными и активными.

- Закончите фразы:

- Я понял, что…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Мне захотелось…
- У меня получилось…


© 2010-2022