- Преподавателю
- Начальные классы
- Родительское собрание на тему Как родители могут помочь ребенку хорошо учиться
Родительское собрание на тему Как родители могут помочь ребенку хорошо учиться
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Войтина Н.Н. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Дать детям радость труда, радость успеха в учении,
пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства -
это первая заповедь воспитания…
Успех в учении - единственный источник внутренних
сил ребёнка, рождающих энергию
для преодоления трудностей, желание учиться».
В.А.Сухомлинский
«Как родители могут помочь ребёнку хорошо учиться в школе»
(материал для проведения родительского собрания в 1 классе) Для каждого родителя были заготовлены вопросы теста и методика его анализа. Анкетирование проводилось индивидуально, его результаты публично не обсуждались. Сам тест остался у родителей как памятка продуктивной стратегии воспитания ребёнка в семье.
Тест для родителей. На каждое утверждение надо дать ответ «да» или «нет».
- Я развиваю в ребёнке положительное восприятие его возможностей, способностей.
- Я предоставил комнату или часть комнаты исключительно для занятий ребёнка.
- Я приучаю ребёнка (с минимальной помощью и, как правило, самостоятельно) решать свои проблемы, принимать решения, заботиться о своих обязанностях.
- Я показываю ребёнку возможности нахождения книг и нужных для его занятий материалов (используя личные, общественные, школьные библиотеки, справочную литературу и пр.)
- Я никогда не отказываю ребёнку в просьбе почитать.
- Я постоянно беру ребёнка в поездки, путешествия, на экскурсию по интересным местам (посещение памятных мест, музеев, театров и пр.)
- Я приветствую игры и общение моего ребёнка с друзьями.
- Я часто выполняю вместе с ребёнком одно и то же дело.
- Я забочусь о физическом здоровье ребёнка (Питание, закаливание, зарядка, занятия спортом).
- Я слежу, чтобы ребёнок соблюдал режим дня: вставал и ложился в одно и то же время, имел часы для занятий, прогулок, игр и т.д.
Каким же должен быть режим дня школьника?
7.00 - подъём.
7.00-7.20 - утренняя гимнастика, водные процедуры.
Потом нужно убрать постель, одеться. Школьники должны стелить и убирать свою постель сами.
7.20-7.40 - завтрак.
7.40-8.00 - дорога в школу.
8.10-11.30 - учебные занятия, которые обязательно чередуются с переменками.
11.30-13.00 - дорога из школы домой, отдых.
13.00-13.30 - обед.
13.30-14.30 - послеобеденный отдых (сон).
14.30-15.30 - пребывание на воздухе: прогулка, игры.
15.30-17.00 - приготовление уроков (через каждые 30-35 минут делать перерывы на 5-10 минут).
17.00-19.00 - пребывание на воздухе, помощь по дому.
19.00-20.30 - ужин, свободные занятия, подготовка портфеля.
20.30-21.00 - приготовление ко сну.
Перед сном полезно поиграть в спокойные игры или почитать. Такой переход ко сну становится более естественным, быстрее наступает спокойный и глубокий сон.
Перед сном нужно обязательно почистить зубы, проветрить помещение, а если комната достаточно велика, то оставить открытой форточку или фрамугу.
21.00-7.00 - сон.
Организованный, усидчивый и внимательный ребёнок будет хорошо работать на уроке.
2.Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьниками. Прежде всего, надо постоянно следить за записями домашних заданий в дневнике. После этого необходимо проверить сам факт выполнения домашнего задания. А затем просмотреть и правильность его выполнения. Взрослые заметили ошибку в тетради - не спешите показывать, где она. Ребёнок должен приучаться к самоконтролю. Сначала надо сказать: «Ты неправильно решил пример. Каким способом можно проверить - есть у тебя ошибки или нет?» И только в крайнем случае прямо показать, где допущена ошибка. Нередко родители помимо заданий учителя нагружают своего ребёнка дополнительными (необходимыми, по их мнению) учебными заданиями. У таких родителей ребёнок выполняет сначала задания на черновик, потом переписывает его в чистую тетрадь. Если учитель задаёт два столбика примеров, родители заставляют ребёнка выполнить четыре - «лучше будет знать!» Причём всё это делается за счёт свободного времени. Ребёнок переутомляется, быстро устаёт и нередко начинает учиться не лучше, а хуже. Он теряет интерес к учению, которое становится для него тяжким, неинтересным трудом. Если вы даёте дополнительные задания своему ребёнку, то количество и содержание должно быть согласовано с учителем. 3.Типичные ошибки в организации учебного труда детей дома. Иногда дети стремятся, придя из школы, сразу сесть за уроки. Это стремление поощряют некоторые родители. У детей же такое желание вызывается их неумением переключаться с одного вида деятельности на другой. Правильный распорядок дня требует, чтобы после школы ребёнок отдохнул, погулял и только после этого начал готовить уроки. Долго сидеть за приготовлением уроков - это ещё не значит хорошо их приготовить. Бесконечное сидение за уроками, которые можно сделать гораздо быстрее, обычно объясняется неустойчивостью внимания детей, неумением сосредоточиться на одном предмете. Конечно, это отражается на качестве выполнения домашнего задания. Чтобы приучить ребёнка к усидчивости, родители должны поставить перед ним задачу - уложить в определённое время, ставят перед ним часы. Он же, глядя на часы, учится распределять свои задания по времени. Не все дети одинаково развиваются, отдельные дети даже в 1 классе слабо усваивают учебный материал, начинают отставать. Это недостаток мог бы быть преодолён со временем. Однако, некоторые родители, проявляя большое нетерпение, часами сидят с ребёнком, буквально вдалбливая в его голову урок. Раздражаясь, они начинают кричать на сына или дочь, называть его «тупицей». В результате дело идёт ещё хуже, ребёнок начинает ненавидеть учение, а иногда и школу, как виновницу своих неудач. Терпение родителей, доброжелательный тон - важное условие успешной помощи ребёнку в учении. Коротко о сказанном:
- Соблюдение режима дня.
- Главная задача - проконтролировать всё ли сделал ребёнок, подсказывать, где искать ответ на вопрос, не давая готового ответа, воспитывая у детей самостоятельность.
- Терпение и доброжелательный тон.
Решение родительского собрания.
-
Родителям совместно со своим ребёнком выработать наиболее рациональный режим для учащегося и всячески содействовать его выполнению.
-
Составить памятку «Садимся за уроки».
-
Организовать в каждой семье рабочий уголок ребёнка.
-
Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать развитию их познавательной активности.
5