Алфавит. Сочетание: ча, ща, чу, щу, жи ши 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема школы: Формирование функциональной грамотности личности учащихся как условие повышения качества образования

Тема ШМО: Развитие функциональной грамотности младшего школьника как важный фактор повышения качества образования

Методическая тема учителя: «Использование использование дидактических игр на уроке математики»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 10.02.16

Класс: 1 «Г»

Предмет: русская грамота

Тема урока: алфавит. Сочетания: ча, чу, ща,щу, жи, ши. Пересказ связного текста

Цели:

обучающие: Формирование орфографической зоркости, овладение речевой деятельностью.

-развивающие: Формирование навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме.

-воспитательные: Обогащение и уточнение словаря, направленное на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.

Технологическая карта



I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Как нам правильно писать,

Будем вместе повторять.

II. Актуализация знаний На какие группы делятся звуки? Чем отличаются гласные от согласных звуков? Как на письме обозначаем звуки? Какие буквы мы знаем? Что такое алфавит? Сколько букв в алфавите? Для чего нужен алфавит? III. Изучение нового материала -Сегодня мы отправимся в путешествие в страну сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу на весёлом паровозике. На уроке обобщим знания о шипящих звуках, продолжим вырабатывать навык правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. И так, чтобы отправиться в путешествие на нашем весёлом паровозике, нужно привести в движение колёса. Если я подниму правую руку, то одна половина класса хлопнет в ладоши один раз, а если подниму левую руку, то другая половина хлопнет в ладоши тоже один раз. А если обе руки вверх, то все кричат «Ту-ту-у!»

2. Станция «Чистописание»

а) Наш поезд прибыл на станцию Чистописание.

бб, дд, уу

- Найдите «лишнюю» букву. Объясните, почему она «лишняя»

(у - гласная)

- В чём сходство? (Есть буква о)

- В чём отличие? (Элем. букв)

- Хором читаем пословицу

Жизнь дана на добрые дела

- Объясните смысл этой пословицы

б) Пальчиковая гимнастика

Подготовим пальчики к работе. Дети соединяют поочередно пальцы, затем хлопают в ладоши и говорят

Вышли пальцы погулять(массаж пальцев)

Этот пальчик самый сильный;

Этот толстый и большой;

Этот палец для того,

Чтоб показывать его.

Этот палец самый длинный,

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный,

Он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал,

Очень ловок и удал.

в) Теперь буквы и пословицу напишем красиво у себя в тетради

3. Станция «Словечки» 1. На доске записаны слова: кувш..нка, ш..пит, овч..рка, ч..чело, угощ..ть, беж..т, печ..льный, свеж..й, ч..лки. - Запишите слова , вставьте пропущенные буквы.

Игра «Угадайка»

- Угадайте и запишите слово

Кот живёт у нас на крыше,

А в чулане живут … (мыши)

- Первое слово пишем с большой буквы, затем с маленькой через запятую

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни … (машина)

По полям бегут ручьи,

На дороге - … (лужи)

Скоро выйдут муравьи,

После зимней … (стужи)

4. Станция «Здоровье» Физкультминутка: гимнастика для глаз

Крепко зажмурить глаза, (считать до трёх), открыть и посмотреть вдаль (считать до пяти). Повторить 4-5 раз. Будь внимателен!

IV.Закрепление

5. Станция «Художественная». Диктант по картинкам.

- Запишите названия предметов, которые изображены на рисунках

(шишка, карандаши, снежинка, чашка, часы, машина, свеча, щука.)

- Изученные сочетания подчеркните

6. Станция «Почтовая».

Нам пришло письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем.

У Дашы и Маши душыстые ландыши. Я ищю в чулане чючело. Волчята, зайчата и бельчята жывут в лису.

- Чулан - помещение в доме, служащее кладовой.

- Чумазый - испачканный, грязный.

- Чудесный - волшебный, дивный, удивительный, красивый и др.

Незнайка в своём письме допустил ошибки. Давайте поможем ему найти эти ошибки и исправить их, объясним правильное написание, чтобы он больше не допускал ошибок.

Спишите этот текст себе в тетрадь. Сочетания подчеркните. Скажите, почему Незнайка допустил много ошибок? Зачем надо на уроке быть внимательным?

Вывод:

Я грамотно писать хочу,

Слова на чу и щу учу.

Сочетания чу - щу

Пишем только с буквой у

V. Подведение итогов

7. Станция «Итоговая»

В сочетаниях жи - ши

Только и всегда пиши!

В сочетаниях ча - ща

Пишем только букву а

В сочетаниях чу - щу

Пишем только букву у

-Домашнее задание: из орфографического словаря выписать 10слов, где встречаются жи-ши,ча-ща,чу-щу.



© 2010-2022