Открытый урок по грамоте на тему Звуки и буквы Фф

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по грамоте на тему Звуки и буквы ФфОткрытый урок по грамоте на тему Звуки и буквы ФфОткрытый урок по грамоте на тему Звуки и буквы ФфОткрытый урок по грамоте на тему Звуки и буквы ФфОткрытый урок по грамоте на тему Звуки и буквы ФфОткрытый урок по грамоте на тему Звуки и буквы ФфОткрытый урок по грамоте на тему Звуки и буквы ФфОткрытый урок по грамоте на тему Звуки и буквы ФфОткрытый урок по грамоте на тему Звуки и буквы ФфОткрытый урок по грамоте на тему Звуки и буквы ФфОткрытый урок по грамоте на тему Звуки и буквы ФфОткрытый урок по грамоте на тему Звуки и буквы ФфОткрытый урок по грамоте на тему Звуки и буквы ФфОткрытый урок по грамоте на тему Звуки и буквы ФфПредмет: грамота 1 класс

Тема урока: Звуки и буквы Фф

Тип урока: объяснение нового материала

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний по теме урока.

Задачи:

1.познакомить с новыми звуками и буквой. Научить ребят различать звуки. Читать слоги и слова с данной буквой.

2.Развивать фонематический слух, мышление, моторику, обогащать словарный запас учащихся. Закреплять умение работать со схемой слова, делить слова на слоги, ставить ударение, выделять нужный звук, делить звуки на гласные и согласные, характеризовать согласные по твёрдости-мягкости, парности и непарности, глухости и звонкости. Развивать устную речь, логическое мышление, внимание, умение сравнивать, анализировать и делать выводы, а также работать над выразительностью чтения.

3.Прививать любовь к чтению, к книге. Формировать познавательный интерес. Воспитывать умение слушать, учитывать мнение других. Учить работать в парах, группами, сообща.

Планируемый результат.

Дети должны усвоить, что звуки Фф обозначают буквой Ф, научится читать слоги с этими буквами, работать с текстом.

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану

Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно искать и собирать информацию по теме урока.

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы.

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый, концептуальный, техники и педагогические инструменты 21 века.

Дополнительные структурные элементы урока: обмен информацией, коллективный анализ; наблюдение; выполнение практической работы; формулирование выводов.

Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная работа;

  • парная;

  • индивидуальная.

Оборудование:

  • учебник "букварь" для 1 класса, автор В.К.Павленко,Т.К.Абенова

  • схемы слов

  • слоговые карточки

  • графические схемы , «Карта ума» (ромашка Блума)

  • картинки с изображением

Этапы урока

Таксономия учебных задач по Блуму (уровень)

Учебное задание

Организационная форма

1.

Знание

1. Формулирование темы и цели урока

1.1. Целеполагание

І. Орг.момент

Психологический настрой.

-Ребята, какое сейчас время года?

Назовите зимние месяцы.

-Представьте, себе зимний морозный день на лесной полянке. Мороз щиплет вас за щечки(дети делают щипа тельные движения руками за щечки). У вас замерз носик и ушки. Вам стало тепло и весело. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Передайте ваше тепло и радость и нашим сегодняшним гостям. Я желаю вам сохранить это тепло и радость на протяжении всего урока.

III. Проверка домашнего задания.

Повторение изученного о буквах и звуках

-назовите буквы записанные на ________

Р Л М А Н Б П В К Д З С

Найдите лишнюю букву? (А)

-по какому общему принципу объединены оставшиеся буквы? (согласные звуки)

Работая в парах, скажите чем отличаются согласные от гласных звуков?

Составляют кластер из картинок

Проверим.

При произношении согласных звуков встречаются препятствие :зубы,губы,язык. На какие группы можно разделить эти согласные?

Р,Л,М,Н,В,Б,Д,З-звонкие. (рисунок колокольчика)

П,К,С-глухие,(рисунок глухого), Б-П,З-,С,Д-Т,,В-Ф,,К-Г -парные,(рисунок 2вишни)

Гласные говорятся открыто. Гласные можно петь.

-Молодцы, ребята.

Фронтальная работа

1.2. "Открытие" нового знания (14 мин)

IV. Постановка проблемы. Новая тема.

А)Послушайте и отгадайте загадку.

Днём он молчит,

Ночью кричит,

По лесу летает,

Прохожих пугает (филин)

- а кто такой Филин?

Б) Читают текст с доски.

Филин- ночная хищная птица. Каждый шорох слышит филин. Живёт филин в лесу. Охотится на мышек.

В)Работа по карточкам

Открытый урок по грамоте на тему Звуки и буквы Фф Открытый урок по грамоте на тему Звуки и буквы Фф

Открытый урок по грамоте на тему Звуки и буквы ФфОткрытый урок по грамоте на тему Звуки и буквы Фф

- возьмите карточку №1.Найдите на ней рисунок филина. Обведите и раскрасьте его(самопроверка).

-Сегодня он прилетел к нам на урок, чтобы познакомить вас с новыми звуками и буквой.

-А как вы думаете с какой?

Выделение нового звука из слова филин

- Произнесите это слово и поставьте ударение.

-Сколько слогов в слове филин? (два)

- Назовите первый слог (фи)

-назовите второй слог (лин)

-Какой первый звук слышится в этом слове? (звук Ф)

-Произнесите его.

Характеристика звука.

-Дайте характеристику этому звуку.

Звук (Ф)- согласный, потому что его нельзя петь; глухой- потому что произносится только с шумом; в этом слове он мягкий, но в других словах может быть твердым.

-Молодцы! Определите, чем мы будем сегодня заниматься?

Познакомимся с буквой ……

Учиться отличать……

Учиться читать………

Мы познакомимся со звуками Ф и буквой которая их обозначает, от других звуков и букв. Будем учиться читать слоги, слова, предложения с новой буквой.

Составьте из карточек схему к слову филин. ( 1 ученик у доски )





Игра «Узнай звук»

-Послушайте стихотворение. Скажите о ком оно и назовите слова, в которых встречается новый звук (ф)

Филин серый, филин старый,

А глаза горят, как фары.

Филин прыг, филин скок,

Филинёнку ждал флажок.

Филинёнок рад, рад,

Два фонарика горят.

-Кто такой филинёнок? (детеныш филина)

Какие слова здесь начинаются на нашу новую букву?

Фары, флажок, фонарики.

Чем похожи эти слова? (звук Ф в начале слова)

Как произносится Ф в этих словах? (твёрдо)

2.

Понимание

2. Восприятие, осмысление, запоминание нового материала

Составьте схемы к этим словам.

По рядам: фары, флажок, фонарики

Введение буквы Ф (эф)

- У каждого звука должен быть паспорт. Звук, получивший паспорт, только тогда на письме обозначается особым значком.

Работа в парах

Оформите паспорт для звуков, используя памятку.

Фамилия:

Согласный

Имя:(Ф)

Отчество: Глухой

Характер: Твёрдый

Родители: Шум

Фамилия:

Согласный

Имя:(Ф)

Отчество: Глухой

Характер: Мягкий

Родители: Шум

- Молодцы, ребята, а теперь пора познакомится с буквой которая его обозначает.

-Вы хотите научится писать букву, которая обозначает эти звуки?

Но сначала давайте отдохнём и поиграем в игру вместе с филином и филинёнком

Физминутка: игра «Совушка-сова»

Работа в парах и группах. Контроль учителя

Индивидуальная работа

Работа в парах.

Фронтальная работа

3.

Применение

3. Практическая работа.

Знакомство с новой буквой (эф)

Показ печатной буквы Ф.

-На что похожа буква «ЭФ»?

-А сейчас, Ребята, посмотрите на картину и скажите, где еще вы видите букву Ф

Показ картины.

1.с этой буквой на носу, филин прячется в лесу.

2.Я футбольный судья, целый день с мальчишками.

Два футбольных мяча, у меня под мышками..

3.Всем известно, без подсказки,

Буква Ф как ключ из сказки.

Никогда его у нас, не отнимет Барабас.

-Ребята, маленький филиненок тоже хочет научится писать букву Ф, но он не может никак ее найти.

Поможем ему?

Ваша задача найти букву Ф и зачеркнуть.

У каждого карточка №2.

А П Т Н Г Д Ф А Ц К Щ Ж Ю Я

П В М Л Б Т У Ч З Ф Й Ы Е О

Т Н Ы В Л Д Х Я Ф Ч Ю Ф

Показ образцов и печатных и письменных букв.

- Рассмотрите и сравните печатные и письменные буквы.

-что заметили?( печатные отличаются лишь размером)

- Из каких элементов состоит буква Ф?

(из палочки и двух полуовалов)

Работа с тетрадью

Пропишите в воздухе строчную букву Ф

-пишем в прописи буквы Фф (самостоятельно)

Индивидуальная работа

Работа в группе

Индивидуальная работа

4.

Анализ

Работа на доске

-Ребята, а какой скоро приближается праздник( ). Филин с филиненком решили украсить дерево, в котором они живут флажками и фонариками, но они не простые на них написаны слоги.

Помогите их прочитать.

Чтение слогов с доски:

ФА ФИ ФУ ФЫ ФЕ ФЁ ФО

АФ ИФ УФ ЫФ ЕФ ЁФ ОФ

Отработка навыка чтения слогов с новой буквой.

- Прочитайте слоги на доске:

* шепотом

*громко

*вопросительно

*торжественно

Запись слогов.

- А сейчас мы запишем только некоторые из этих слогов:

Работа с тетрадью

Фа, аф,фу,уф

(обратить внимание на соединение буквы Ф с другими буквами)

-Дополните слоги до целого слова.

5.

Синтез

5.Систематизируйте полученные знания и составим «Ромашку Блума»

1 группа

Найдите слова где больше букв, чем звуков.

2 группа

Запишите из слов написанных на карточке где буква Ф мягкий.

Слова: фабрика, флажок, форма, филин, буфет, кофта, фиалка, фильм.

3 группа

Со словом филин составьте предложение по данной схеме.

.

Давайте послушаем Ирину. Она нам приготовила сообщение. (Энциклопедические сведение о филине)

В лесу, в дупле дерева, живёт филин. Днём он спит, а ночью вылетает на охоту. Питается он исключительно мышами, полёвками и другими мелкими грызунами. Нападает филин и на мелких животных. Часами он ожидает свою добычу.

Работа в группе

6.

Оценка

Сделаем вывод.

-Что нового узнали для себя на уроке?

-что понравилось на уроке?

- в чём испытывали затруднение?

- о чем ещё хотели бы узнать?

Я вспомнил:

Узнал:

Научился:

У вас на партах лежат кораблики. Вам нужно разместить их на высоком, или на низом гребне волны.

Если вам понравился урок, и вы узнали много нового, поставьте свой кораблик на высокий гребень волны, если что то недопоняли, то ставим свой кораблик на низкий гребень волны.

7.

Домашнее

задание

Я благодарю вас за работу.

Возьмите карточку который приготовил нам филиненок. Это будет ваше домашнее задание.


Открытый урок по грамоте на тему Звуки и буквы Фф

Поиск

Начало формы

Конец формы

Календарь

« Август 2014 »

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Архив записей

  • 2014 Февраль

Друзья сайта

 Создать сайт

 Официальный блог

 Сообщество uCoz

 FAQ по системе

 Инструкции для uCoz



© 2010-2022