- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по грамоте на тему Звуки и буквы Фф
Открытый урок по грамоте на тему Звуки и буквы Фф
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Базарова А.Е. |
Дата | 19.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Предмет: грамота 1 класс
Тема урока: Звуки и буквы Фф
Тип урока: объяснение нового материала
Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний по теме урока.
Задачи:
1.познакомить с новыми звуками и буквой. Научить ребят различать звуки. Читать слоги и слова с данной буквой.
2.Развивать фонематический слух, мышление, моторику, обогащать словарный запас учащихся. Закреплять умение работать со схемой слова, делить слова на слоги, ставить ударение, выделять нужный звук, делить звуки на гласные и согласные, характеризовать согласные по твёрдости-мягкости, парности и непарности, глухости и звонкости. Развивать устную речь, логическое мышление, внимание, умение сравнивать, анализировать и делать выводы, а также работать над выразительностью чтения.
3.Прививать любовь к чтению, к книге. Формировать познавательный интерес. Воспитывать умение слушать, учитывать мнение других. Учить работать в парах, группами, сообща.
Планируемый результат.
Дети должны усвоить, что звуки Фф обозначают буквой Ф, научится читать слоги с этими буквами, работать с текстом.
Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану
Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно искать и собирать информацию по теме урока.
Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы.
Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый, концептуальный, техники и педагогические инструменты 21 века.
Дополнительные структурные элементы урока: обмен информацией, коллективный анализ; наблюдение; выполнение практической работы; формулирование выводов.
Формы организации познавательной деятельности:
-
фронтальная работа;
-
парная;
-
индивидуальная.
Оборудование:
-
учебник "букварь" для 1 класса, автор В.К.Павленко,Т.К.Абенова
-
схемы слов
-
слоговые карточки
-
графические схемы , «Карта ума» (ромашка Блума)
-
картинки с изображением
Этапы урока
№
Таксономия учебных задач по Блуму (уровень)
Учебное задание
Организационная форма
1.
Знание
1. Формулирование темы и цели урока
1.1. Целеполагание
І. Орг.момент
Психологический настрой.
-Ребята, какое сейчас время года?
Назовите зимние месяцы.
-Представьте, себе зимний морозный день на лесной полянке. Мороз щиплет вас за щечки(дети делают щипа тельные движения руками за щечки). У вас замерз носик и ушки. Вам стало тепло и весело. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Передайте ваше тепло и радость и нашим сегодняшним гостям. Я желаю вам сохранить это тепло и радость на протяжении всего урока.
III. Проверка домашнего задания.
Повторение изученного о буквах и звуках
-назовите буквы записанные на ________
Р Л М А Н Б П В К Д З С
Найдите лишнюю букву? (А)
-по какому общему принципу объединены оставшиеся буквы? (согласные звуки)
Работая в парах, скажите чем отличаются согласные от гласных звуков?
Составляют кластер из картинок
Проверим.
При произношении согласных звуков встречаются препятствие :зубы,губы,язык. На какие группы можно разделить эти согласные?
Р,Л,М,Н,В,Б,Д,З-звонкие. (рисунок колокольчика)
П,К,С-глухие,(рисунок глухого), Б-П,З-,С,Д-Т,,В-Ф,,К-Г -парные,(рисунок 2вишни)
Гласные говорятся открыто. Гласные можно петь.
-Молодцы, ребята.
Фронтальная работа
1.2. "Открытие" нового знания (14 мин)
IV. Постановка проблемы. Новая тема.
А)Послушайте и отгадайте загадку.
Днём он молчит,
Ночью кричит,
По лесу летает,
Прохожих пугает (филин)
- а кто такой Филин?
Б) Читают текст с доски.
Филин- ночная хищная птица. Каждый шорох слышит филин. Живёт филин в лесу. Охотится на мышек.
В)Работа по карточкам
- возьмите карточку №1.Найдите на ней рисунок филина. Обведите и раскрасьте его(самопроверка).
-Сегодня он прилетел к нам на урок, чтобы познакомить вас с новыми звуками и буквой.
-А как вы думаете с какой?
Выделение нового звука из слова филин
- Произнесите это слово и поставьте ударение.
-Сколько слогов в слове филин? (два)
- Назовите первый слог (фи)
-назовите второй слог (лин)
-Какой первый звук слышится в этом слове? (звук Ф)
-Произнесите его.
Характеристика звука.
-Дайте характеристику этому звуку.
Звук (Ф)- согласный, потому что его нельзя петь; глухой- потому что произносится только с шумом; в этом слове он мягкий, но в других словах может быть твердым.
-Молодцы! Определите, чем мы будем сегодня заниматься?
Познакомимся с буквой ……
Учиться отличать……
Учиться читать………
Мы познакомимся со звуками Ф и буквой которая их обозначает, от других звуков и букв. Будем учиться читать слоги, слова, предложения с новой буквой.
Составьте из карточек схему к слову филин. ( 1 ученик у доски )
Игра «Узнай звук»
-Послушайте стихотворение. Скажите о ком оно и назовите слова, в которых встречается новый звук (ф)
Филин серый, филин старый,
А глаза горят, как фары.
Филин прыг, филин скок,
Филинёнку ждал флажок.
Филинёнок рад, рад,
Два фонарика горят.
-Кто такой филинёнок? (детеныш филина)
Какие слова здесь начинаются на нашу новую букву?
Фары, флажок, фонарики.
Чем похожи эти слова? (звук Ф в начале слова)
Как произносится Ф в этих словах? (твёрдо)
2.
Понимание
2. Восприятие, осмысление, запоминание нового материала
Составьте схемы к этим словам.
По рядам: фары, флажок, фонарики
Введение буквы Ф (эф)
- У каждого звука должен быть паспорт. Звук, получивший паспорт, только тогда на письме обозначается особым значком.
Работа в парах
Оформите паспорт для звуков, используя памятку.
Фамилия:
Согласный
Имя:(Ф)
Отчество: Глухой
Характер: Твёрдый
Родители: Шум
Фамилия:
Согласный
Имя:(Ф)
Отчество: Глухой
Характер: Мягкий
Родители: Шум
- Молодцы, ребята, а теперь пора познакомится с буквой которая его обозначает.
-Вы хотите научится писать букву, которая обозначает эти звуки?
Но сначала давайте отдохнём и поиграем в игру вместе с филином и филинёнком
Физминутка: игра «Совушка-сова»
Работа в парах и группах. Контроль учителя
Индивидуальная работа
Работа в парах.
Фронтальная работа
3.
Применение
3. Практическая работа.
Знакомство с новой буквой (эф)
Показ печатной буквы Ф.
-На что похожа буква «ЭФ»?
-А сейчас, Ребята, посмотрите на картину и скажите, где еще вы видите букву Ф
Показ картины.
1.с этой буквой на носу, филин прячется в лесу.
2.Я футбольный судья, целый день с мальчишками.
Два футбольных мяча, у меня под мышками..
3.Всем известно, без подсказки,
Буква Ф как ключ из сказки.
Никогда его у нас, не отнимет Барабас.
-Ребята, маленький филиненок тоже хочет научится писать букву Ф, но он не может никак ее найти.
Поможем ему?
Ваша задача найти букву Ф и зачеркнуть.
У каждого карточка №2.
А П Т Н Г Д Ф А Ц К Щ Ж Ю Я
П В М Л Б Т У Ч З Ф Й Ы Е О
Т Н Ы В Л Д Х Я Ф Ч Ю Ф
Показ образцов и печатных и письменных букв.
- Рассмотрите и сравните печатные и письменные буквы.
-что заметили?( печатные отличаются лишь размером)
- Из каких элементов состоит буква Ф?
(из палочки и двух полуовалов)
Работа с тетрадью
Пропишите в воздухе строчную букву Ф
-пишем в прописи буквы Фф (самостоятельно)
Индивидуальная работа
Работа в группе
Индивидуальная работа
4.
Анализ
Работа на доске
-Ребята, а какой скоро приближается праздник( ). Филин с филиненком решили украсить дерево, в котором они живут флажками и фонариками, но они не простые на них написаны слоги.
Помогите их прочитать.
Чтение слогов с доски:
ФА ФИ ФУ ФЫ ФЕ ФЁ ФО
АФ ИФ УФ ЫФ ЕФ ЁФ ОФ
Отработка навыка чтения слогов с новой буквой.
- Прочитайте слоги на доске:
* шепотом
*громко
*вопросительно
*торжественно
Запись слогов.
- А сейчас мы запишем только некоторые из этих слогов:
Работа с тетрадью
Фа, аф,фу,уф
(обратить внимание на соединение буквы Ф с другими буквами)
-Дополните слоги до целого слова.
5.
Синтез
5.Систематизируйте полученные знания и составим «Ромашку Блума»
1 группа
Найдите слова где больше букв, чем звуков.
2 группа
Запишите из слов написанных на карточке где буква Ф мягкий.
Слова: фабрика, флажок, форма, филин, буфет, кофта, фиалка, фильм.
3 группа
Со словом филин составьте предложение по данной схеме.
.
Давайте послушаем Ирину. Она нам приготовила сообщение. (Энциклопедические сведение о филине)
В лесу, в дупле дерева, живёт филин. Днём он спит, а ночью вылетает на охоту. Питается он исключительно мышами, полёвками и другими мелкими грызунами. Нападает филин и на мелких животных. Часами он ожидает свою добычу.
Работа в группе
6.
Оценка
Сделаем вывод.
-Что нового узнали для себя на уроке?
-что понравилось на уроке?
- в чём испытывали затруднение?
- о чем ещё хотели бы узнать?
Я вспомнил:
Узнал:
Научился:
У вас на партах лежат кораблики. Вам нужно разместить их на высоком, или на низом гребне волны.
Если вам понравился урок, и вы узнали много нового, поставьте свой кораблик на высокий гребень волны, если что то недопоняли, то ставим свой кораблик на низкий гребень волны.
7.
Домашнее
задание
Я благодарю вас за работу.
Возьмите карточку который приготовил нам филиненок. Это будет ваше домашнее задание.
Поиск
Начало формы
Конец формы
Календарь
« Август 2014 »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Архив записей
-
2014 Февраль
Друзья сайта
Создать сайт
Официальный блог
Сообщество uCoz
FAQ по системе
Инструкции для uCoz