КТП по окружающему миру для 3 класса, УМК Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно тематическое планирование для 3 «А» класса по окружающему миру на 2014-2015 учебный год

(68 часов) , 2 раза в неделю.



урока.

Пример

ная

дата

прове

дения

Тема.

Раздел

Основное

содержание

Планируемые результаты

обучения

Виды деятельности

учащихся

(формы контроля)

Направления

творческой , проектной,

исследовательской

деятельности

обучающихся

РАЗДЕЛ « Как устроен мир» ( 6 ч)


Природа ( 1 ч)


1


Как устроен мир -1

Природа

Разнообразие природы. Классификация объектов природы. Биология - наука о живой природе. Царство живой природы: растения, животные, грибы, бактерии.

Ценность природы для людей.

Предметные:

Научатся:

Понимать учебную задачу урока.

Доказывать, что природа разнообразна .

Раскрывать ценность природы для людей.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

понимать учебную задачу урока.

Доказывать, что природа разнообразна .

Раскрывать ценность природы для




Человек( 1ч)




2


Как устроен мир-2 Человек

Человек - часть природы.

Отличие человека от других живых существ.

Внутренний мир человека.

Ступеньки познания человеком окружающего мира.

Предметные:

Научатся:

Понимать учебную задачу урока.

Находить сходство человека и живых существ.

Находить отличие человека от животного.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

Различать внешность человека и его внутренний мир.

Анализировать поступки , взаимоотношения с людьми, отношение к природе.

Формулировать выводы.




Проект « Богатства, отданные людям. (1ч)



Проект

3


Как устроен мир-3 Проект « Богатства, отданные людям.

Подготовка к выполнению проекта. Распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Предметные:

Научатся:

определять цель проекта.

Распределять обязанности по проекту в группах.

Собирать материал из разных источников.

Подбирать иллюстрации.

Оформлять стенд, презентацию.

Презентовать проект.

Оценивать результаты работы.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

определять цель проекта.

Распределять обязанности по проекту в группах.

Собирать материал из разных источников.

Подбирать иллюстрации.

Оформлять стенд, презентацию.

Презентовать проект.

Оценивать результаты работы.








Общество. ( 1ч)




4


Как устроен мир-4 Общество.

Человек как член общества.

Человечество.

Семья как часть общества.

Народ как часть общества. Многообразие народов Земли.

Страна ( государство).

Символы государства.

Глава государства.

Представление о гражданстве.

Мы - граждане России.

Предметные:

Научатся:

определять место человека в мире.

Характеризовать семью, народ, государство.

Сопоставлять формы правления в государствах мира.

Формулировать выводы.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

определять место человека в мире.

Характеризовать семью, народ, государство.

Сопоставлять формы правления в государствах мира.

Формулировать выводы.
























Что такое экология-1ч










5


Как устроен мир-5 Что такое экология

Экология как наука о связи между живыми существами и окружающей средой. Роль экологии в жизни человека. Экологические связи, их разнообразие.

Предметные:

Научатся:

анализировать текст учебника.

Классифицировать экологические связи.

Описывать окружающую среду.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

анализировать текст учебника.

Классифицировать экологические связи.

Описывать окружающую среду.












Природа в опасности-1 ч







6


Как устроен мир-6

Природа в опасности-


Положительное и отрицательное влияние человека на природу.

Животные. Исчезнувшие по вине человека.

Охрана природы.

Заповедники.

Предметные:

Научатся:

устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей и состоянием окружающей среды.

Приводить примеры взаимосвязей живого и неживого. Растений и животных, человека и природы.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей и состоянием окружающей среды.

Приводить примеры взаимосвязей живого и неживого. Растений и животных, человека и природы.




Проверочная работа- тест








Раздел « Эта удивительная природа» - 18 ч



7


Эта удивительная природа-1

Тела, вещества, частицы.




Приобретение знаний.

Понимание учебных задач раздела и данного урока.

Характеристика понятий «Тела, вещества, частицы.»

Классификация.

Приведение примеров.

Естественные и искусственные тела.

Твердые, жидкие , газообразные вещества.






Предметные:

Научатся:

приобретать знания.

Понимать учебные задачи раздела и данного урока.

Характеризовать понятия «Тела, вещества, частицы.»

Классифицировать.

Приводить примеры.

Определять естественные и искусственные тела.

Выявлять твердые, жидкие, газообразные вещества.

Метапредметные:

Регулятивные-

определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя.

Ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Выполнять анализ.

Устанавливать аналогии.

Коммуникативные-

понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Прогнозировать.

Личностные:

осознавать и утверждать себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

приобретать знания.

Понимать учебные задачи раздела и данного урока.

Характеризовать понятия «Тела, вещества, частицы.»

Классифицировать.

Приводить примеры.

Определять естественные и искусственные тела.

Выявлять твердые, жидкие, газообразные вещества.





8

Эта удивительная природа-2

Разнообразие веществ

Приобретение знаний.

Понимание учебных задач раздела и данного урока.

Характеристика понятий «Тела, вещества, частицы.»

Классификация.

Приведение примеров.

Естественные и искусственные тела.

Твердые, жидкие , газообразные вещества.

Разнообразие веществ.




Предметные:

Научатся: приобретать знания.

Понимать учебные задачи раздела и данного урока.

Характеризовать понятия «Тела, вещества, частицы.»

Классифицировать.

Приводить примеры.

Определять естественные и искусственные тела.

Выявлять твердые, жидкие, газообразные вещества.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

приобретать знания.

Понимать учебные задачи раздела и данного урока.

Характеризовать понятия «Тела, вещества, частицы.»

Классифицировать.

Приводить примеры.

Определять естественные и искусственные тела.

Выявлять твердые, жидкие, газообразные вещества.





9


Эта удивительная природа-3

Воздух и его охрана

Воздух как смесь газов.

Свойства воздуха.

Источники загрязнения воздуха.

Охрана чистоты воздуха.

Предметные:

Научатся:

понимать учебную задачу урока.

Анализировать схему для определения состава воздуха.

Фиксировать результаты исследования.

Интервьюировать взрослых о мерах охраны чистоты воздуха в родном городе.

Формулировать выводы.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

понимать учебную задачу урока.

Анализировать схему для определения состава воздуха.

Фиксировать результаты исследования.

Интервьюировать взрослых о мерах охраны чистоты воздуха в родном городе.

Формулировать выводы.





10


. Эта удивительная природа-4

Вода

Вода как вещество.

Значение воды для жизни на Земле.

Свойства воды.

Предметные:

Научатся:

понимать учебную задачу урока.

Исследовать свойства воды по инструкции.

Формулировать выводы.

Анализировать схемы.

Сравнивать свой ответ с ответами других учащихся.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

понимать учебную задачу урока.

Исследовать свойства воды по инструкции.

Формулировать выводы.

Анализировать схемы.

Сравнивать свой ответ с ответами других учащихся.





11


. Эта удивительная природа-5

Превращения и круговорот воды.

( исследование)


Вода как вещество.

Значение воды для жизни на Земле.

Свойства воды. Превращения и круговорот воды

Предметные:

Научатся:

понимать учебную задачу урока. Исследовать свойства воды .

Формулировать выводы.

Анализировать схемы.

Высказывать предположения о состоянии воды в природе.

Различать три состояния воды.

Формулировать выводы.

Осуществлять самопроверку.







Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

понимать учебную задачу урока. Исследовать свойства воды .

Формулировать выводы.

Анализировать схемы.

Высказывать предположения о состоянии воды в природе.

Различать три состояния воды.

Формулировать выводы.

Осуществлять самопроверку.




Исследование













12


Эта удивительная природа-6

Берегите воду.

Использование воды человеком.

Источники загрязнения воды.

Меры при охране чистоты воды и ее экономному использованию.

Предметные:

Научатся:

понимать учебную задачу урока. Высказываться , как использовать воду человеку.

Видеть источники загрязнения воды.

Интервьюировать о мерах при охране чистоты воды и ее экономному использованию.

Делать выводы.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

понимать учебную задачу урока. Высказываться , как использовать воду человеку.

Видеть источники загрязнения воды.

Интервьюировать о мерах при охране чистоты воды и ее экономному использованию.

Делать выводы.





13


Эта удивительная природа-7

Как разрушаются камни.

Процесс разрушения горных пород в природе.

Причины и последствия разрушения горных пород

Предметные:

Научатся:

понимать учебную задачу урока.

Высказывать предположения о процессе разрушения горных пород в природе.

Высказывать предположения о причинах и последствиях разрушения горных пород

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

высказывать предположения о процессе разрушения горных пород в природе.

Высказывать предположения о причинах и последствиях разрушения горных пород





14


Эта удивительная природа-8

Что такое почва.

Почва как верхний плодородный слой земли.

Состав почвы. Значение плодородия почвы для жизни растений и людей.

Животные почвы.

Образование и разрушение почвы.

Охрана почвы.

Предметные:

Научатся:

понимать учебную задачу урока.

Высказывать гипотезы ( предположения) о том, почему почва плодородна.

Исследовать состав почвы.

Анализировать.

Обсуждать.

Формулировать выводы.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

высказывать гипотезы

( предположения) о том, почему почва плодородна.

Исследовать состав почвы.

Анализировать.

Обсуждать.

Формулировать выводы.





15


Эта удивительная природа-9

Разнообразие растений.

Группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые.

Виды растений.

Ботаника- наука о растениях.

Предметные:

Научатся:

Понимать учебную задачу урока.

Доказывать, используя знания, о разнообразии растений.

Знакомиться с группами растений.

Классифицировать.

Использовать информацию для характеристики растений.

Оценивать достижения на уроке.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

доказывать, используя знания, о разнообразии растений.

Знакомиться с группами растений.

Классифицировать.

Использовать информацию для характеристики растений.

Оценивать достижения на уроке.





16


Эта удивительная природа-10

Солнце, растения и мы с вами.

Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой.

Роль растений в жизни животных и человека.

Предметные:

Научатся:

понимать учебную задачу урока.

Находить сходство и различие процессов питания и дыхания растений.

Выявлять роль листьев, стебля, корня в питании растений.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

понимать учебную задачу урока.

Находить сходство и различие процессов питания и дыхания растений.

Выявлять роль листьев, стебля, корня в питании растений.





17


. Эта удивительная природа-11

Размножение и развитие растений


Опыление.

Роль насекомых в опылении растений.

Приспособленность растений к разным способам распространения плодов и семян.

Развитие растений из семян.

Предметные:

Научатся:

понимать учебную задачу урока.

Характеризовать условия , необходимые для размножения растений и их распространения.

Выявлять роль животных в размножении и развитии растений.

Работать со словарем.

Характеризовать стадии развития растений из семян.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

понимать учебную задачу урока.

Характеризовать условия , необходимые для размножения растений и их распространения.

Выявлять роль животных в размножении и развитии растений.

Работать со словарем.

Характеризовать стадии развития растений из семян.





18


Эта удивительная природа-12

Охрана растений

Факторы отрицательного воздействия человека на мир растений.

Растения, нуждающиеся в охране.

Меры охраны растений.

Правила поведения в природе.

Предметные:

Научатся:

понимать учебную задачу урока.

Актуализировать сведения, полученные ранее.

Выявлять факторы отрицательного воздействия человека на мир растений.

Обсуждать о растениях, нуждающихся в охране.

Характеризовать меры охраны растений.

Правилам поведения в природе.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться: актуализировать сведения, полученные ранее.

Выявлять факторы отрицательного воздействия человека на мир растений.

Обсуждать о растениях, нуждающихся в охране.

Характеризовать меры охраны растений.

Правилам поведения в природе.





19


Эта удивительная природа-13

Разнообразие животных.

Многообразие животного мира.

Классификация животных.

Виды животных.

Зоология - наука о животных.

Предметные:

Научатся:

понимать учебную задачу урока. Актуализировать знания о многообразии животного мира.

Классифицировать животных6 черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся ( рептилии), птицы, звери( млекопитающие).

Определять виды животных.

Узнавать о зоологии - науке о животных.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

понимать учебную задачу урока. Актуализировать знания о многообразии животного мира.

Классифицировать животных6 черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся

( рептилии), птицы, звери

( млекопитающие).

Определять виды животных.

Узнавать о зоологии - науке о животных.





20


Эта удивительная природа-14

Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края».

Классификация животных по способу питания: растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные.

Цепи питания.

Приспособление животных к добыванию пищи, к защите от врагов.

Подготовка к выполнению проекта: распределение заданий , обсуждение способов и сроков работы.

Предметные:

Научатся:

понимать учебную задачу урока. Классифицировать животных по способу питания: растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные.

Устанавливать цепи питания.

Определять способы того, как приспосабливаются животные к добыванию пищи, к защите от врагов.

Готовиться к выполнению проекта: распределению заданий , обсуждению способов и сроков работы.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

понимать учебную задачу урока. Классифицировать животных по способу питания: растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные.

Устанавливать цепи питания.

Определять способы того, как приспосабливаются животные к добыванию пищи, к защите от врагов.

Готовиться к выполнению проекта: распределению заданий , обсуждению способов и сроков работы.




Проект

21


Эта удивительная природа-15

Размножение и развитие животных.

Размножение и развитие животных разных групп.

Предметные:

Научатся:

понимать учебную задачу урока.

Характеризовать животных по способу размножения и развития в разных группах.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

понимать учебную задачу урока.

Характеризовать животных по способу размножения и развития в разных группах.





22


. Эта удивительная природа-16

Охрана животных.

Факторы отрицательного воздействия человека на мир животных.

Исчезающие и редкие животные, внесенные в Красную книгу России.

Правила поведения в природе.

Меры по охране животного мира.

Предметные:

Научатся:

понимать учебную задачу урока.

Актуализировать знания о редких и исчезающих животных.

Определять факторы отрицательного воздействия человека на мир животных.

Правилам поведения в природе.

Мерам по охране животного мира

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

понимать учебную задачу урока.

Актуализировать знания о редких и исчезающих животных.

Определять факторы отрицательного воздействия человека на мир животных.

Правилам поведения в природе.

Мерам по охране животного мира





23


Эта удивительная природа-17

В царстве грибов

Проект

Разнообразие грибов.

Строение шляпочных грибов.

Взаимосвязи грибов с деревьями.

Грибы из Красной книги.

Съедобные, несъедобные, ядовитые грибы.

Правила сбора грибов.

Лишайники.

Предметные:

Научатся:

понимать учебную задачу урока.

Характеризовать строение шляпочных грибов.

Различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы.

Моделировать различие грибов-двойников.

Формулировать выводы.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

понимать учебную задачу урока.

Характеризовать строение шляпочных грибов.

Различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы.

Моделировать различие грибов-двойников.

Формулировать выводы.




Проект

24


Эта удивительная природа-18

Великий круговорот жизни.

Круговорот веществ.

Основные звенья круговорота веществ: производители, потребители, разрушители.

Роль почвы в круговороте веществ.

Предметные:

Научатся:

понимать учебную задачу урока.

Характеризовать организмы-производители, организмы- потребители, организмы- разрушители.

Обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного из звеньев цепи круговорота веществ в природе.

Моделировать круговорот веществ в природе.

Рассказывать о круговороте веществ на Земле

Формулировать выводы..

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться: характеризовать организмы-производители, организмы- потребители, организмы- разрушители.

Обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного из звеньев цепи круговорота веществ в природе.

Моделировать круговорот веществ в природе.

Рассказывать о круговороте веществ на Земле

Формулировать выводы..












Раздел « Мы и наше здоровье»-10 ч.








25


Мы и наше здоровье-1

Организм человека.

Анатомия, физиология, гигиена как науки.

Понятие об органах и системе органов тела человека.

Нервная система.

Пищеварительная система.

Кровеносная система.

Предметные:

Научатся:

понимать учебную задачу урока.

Актуализировать знания по анатомии и физиологии человеческого организма.

Характеризовать системы органов человека.

Обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии, гигиены.

Показывать расположение внутренних органов человека.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

понимать учебную задачу урока.

Актуализировать знания по анатомии и физиологии человеческого организма.

Характеризовать системы органов человека.

Обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии, гигиены.

Показывать расположение внутренних органов человека.





26


Мы и наше здоровье-2

Органы чувств

Органы чувств человека: уши, глаза, нос, язык, кожа.

Роль органов чувств человека

в восприятии мира.

Гигиена органов чувств.

Предметные:

Научатся:

понимать учебную задачу урока.

Готовить рассказы по теме.

Распознавать предметы на ощупь.

Формулировать правила гигиены органов чувств.

Оперировать словарем.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

понимать учебную задачу урока.

Готовить рассказы по теме.

Распознавать предметы на ощупь.

Формулировать правила гигиены органов чувств.

Оперировать словарем.





27


Мы и наше здоровье-3

Надежная защита организма.

Кожа как орган защиты от повреждений и внешних воздействий.

Свойства кожи.

Гигиена кожных покровов.

Первая помощь при повреждении кожных покровов.

Виды повреждений: ранки, ушибы, ожоги, обмораживания.

Предметные:

Научатся:

понимать учебную задачу урока.

Характеризовать средства гигиены и ухода за кожей.

Характеризовать меры первой помощи при повреждениях кожи.

Подготовить рассказ об уходе за кожей.

Оперировать словарем.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

понимать учебную задачу урока.

Характеризовать средства гигиены и ухода за кожей.

Характеризовать меры первой помощи при повреждениях кожи.

Подготовить рассказ об уходе за кожей.

Оперировать словарем



28


Мы и наше здоровье-4

Опора тела и движение.

Опорно-двигательная система и ее роль в организме человека.

Осанка.

Роль физической культуры в поддержании тонуса мышц.

Предметные:

Научатся:

Понимать учебную задачу урока.

Характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма.

Роль правильной осанки для здоровья человека.

Следить за правильной осанкой.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

понимать учебную задачу урока.

Характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма.

Роль правильной осанки для здоровья человека.

Следить за правильной осанкой.





29


Мы и наше здоровье-5

Наше питание.

Проект « Школа кулинаров»

Питательные вещества, необходимые организму.

Белки, жиры, углеводы, витамины.

Пищеварительная система, ее строение и функционирование.

Гигиена питания.

Подготовка к выполнению проекта.

Предметные:

Научатся:

понимать учебную задачу урока.

Определять наличие питательных веществ в продуктах.

Моде строение пищеварительной системы.

Обсуждать правила рационального питания.

Составлять меню здорового питания. Оперировать словарем

Готовиться к выполнению проекта.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

понимать учебную задачу урока.

Определять наличие питательных веществ в продуктах.

Моде строение пищеварительной системы.

Обсуждать правила рационального питания.

Составлять меню здорового питания. Оперировать словарем




Проект

30

Мы и наше здоровье-6

Дыхание и кровообращение.

Дыхательная и кровеносная системы, их строение и работа.

Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем.

Пульс, его частота.

Предметные:

Научатся:

понимать учебную задачу урока.

Актуализировать знания о легких и сердце.

Моделировать строение дыхательной системы.

Обсуждать взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

понимать учебную задачу урока.

Актуализировать знания о легких и сердце.

Моделировать строение дыхательной системы.

Обсуждать взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем.





31


Мы и наше здоровье-7

Умей предупреждать болезни.

Закаливание как фактор предупреждения заболеваний.

Способы закаливания организма.

Предупреждение инфекционных болезней и аллергии.

Правила поведения в случае заболевания.

Предметные:

Научатся:

понимать учебную задачу урока.

Характеризовать факторы закаливания.

Формулировать правила закаливания.

Составлять памятку и инструкцию по предупреждению заболеваний.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

понимать учебную задачу урока.

Характеризовать факторы закаливания.

Формулировать правила закаливания.

Составлять памятку и инструкцию по предупреждению заболеваний



32


Мы и наше здоровье-8

Здоровый образ жизни.

Понятие о здоровом образе жизни.

Правила здорового образа жизни для школьника.

Предметные:

Научатся:

понимать учебную задачу урока.

Различать факторы , укрепляющие здоровье.

Формулировать правила здорового образа жизни для школьника.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

понимать учебную задачу урока.

Различать факторы , укрепляющие здоровье.

Формулировать правила здорового образа жизни для школьника.




Проверочная работа- тест

33


Мы и наше здоровье-9

Проверим себя и оценим свои достижения.

Проверка знаний и умений.

Формирование адекватной оценки своих достижений.

Предметные:

Научатся:

понимать учебную задачу урока.

Выполнять тесты с выбором ответа.

Оценивать правильность, неправильность предложенных ответов.

Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

понимать учебную задачу урока.

Выполнять тесты с выбором ответа.

Оценивать правильность, неправильность предложенных ответов.

Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами



34


Мы и наше здоровье-10

Презентация проектов

«Разнообразие природы родного края»

« Богатства, отданные людям»

« Школа кулинаров»


Представление результатов проектной деятельности

Формирование адекватной оценки своих достижений.

Предметные:

Научатся:

понимать учебную задачу урока. Представлять результаты проектной деятельности

Формировать адекватную оценку своих достижений.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

понимать учебную задачу урока. Представлять результаты проектной деятельности

Формировать адекватную оценку своих достижений.




Презентация проектов





















РАЗДЕЛ « Наша безопасность» ( 7 ч)








35


« Наша безопасность» 1

Огонь, вода и газ.

Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа.

Предметные:

Научатся:

понимать учебную задачу урока.

Характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа.

Называть телефоны экстренного вызова.

Оперировать терминами.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

понимать учебную задачу урока.

Характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа.

Называть телефоны экстренного вызова.

Оперировать терминами



36


« Наша безопасность» 2

Чтобы путь был счастливым.

Правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, езде в автомобиле, общественном транспорте.

Предметные:

Научатся:

понимать учебную задачу урока.





Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:



37


« Наша безопасность» 3

Дорожные знаки.

Дорожные знаки.

Знаки предупреждающие, запрещающие,

предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Предметные:

Научатся:

понимать учебную задачу урока.





.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:



38


« Наша безопасность» 4

Кто нас защищает.

Проект.

Подготовка к выполнению проекта.

Распределение заданий.

Обсуждение способов и сроков.

Предметные:

Научатся:

понимать учебную задачу урока.





.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:


Проект.

39


« Наша безопасность» 5

Опасные места

Правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, в лифте, на стройплощадке, пустыре, в парке, лесу, на обледеневших поверхностях …

Предметные:

Научатся:

Понимать учебную задачу урока.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:





40


« Наша безопасность» 6

Природа и наша безопасность.

Опасности природного характера: гроза, ядовитые растения и грибы, змеи, собаки.

Предметные:

Научатся:

понимать учебную задачу урока.

Характеризовать опасности природного характера: гроза, ядовитые растения и грибы, змеи, собаки.

Характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными.

Отличать гадюку от ужа.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

понимать учебную задачу урока.

Характеризовать опасности природного характера: гроза, ядовитые растения и грибы, змеи, собаки.

Характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными.

Отличать гадюку от ужа.





41


« Наша безопасность» 7

Экологическая безопасность.

Экологическая безопасность.

Цепь загрязнения.

Правила экологической безопасности.

Предметные:

Научатся:

понимать учебную задачу урока. Видеть пути экологической безопасности.

Приводить примеры цепи загрязнения.

Применять правила экологической безопасности.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

понимать учебную задачу урока. Видеть пути экологической безопасности.

Приводить примеры цепи загрязнения.

Применять правила экологической безопасности.




Проверочная работа- тест








Раздел « Чему учит экономика» -12 ч


42


Чему учит экономика-1

Для чего нужна экономика

Потребности людей.

Задача экономики -удовлетворение потребностей.

Товары и услуги.

Предметные:

Научатся:

понимать учебную задачу урока.

Раскрывать понятия: « Экономика, потребности, товары, услуги»

Различать товары и услуги.

Характеризовать роль труда в создании товаров и услуг.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

понимать учебную задачу урока.

Раскрывать понятия: « Экономика, потребности, товары, услуги»

Различать товары и услуги.

Характеризовать роль труда в создании товаров и услуг.





43


Чему учит экономика-2

Природные богатства и труд людей- основа экономики.

Использование природных богатств в экономике.

Бережное использование природных богатств.

Роль труда людей в экономике.

Труд умственный и физический.

Роль образования в экономике.

Предметные:

Научатся:

понимать учебную задачу урока.

Раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике.

Приводить примеры использования природных богатств и труда в процессе производства товаров.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

понимать учебную задачу урока.

Раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике.

Приводить примеры использования природных богатств и труда в процессе производства товаров.





44

Чему учит экономика-3

Полезные ископаемые.

Понятие о полезных ископаемых.

Важные для экономики полезные ископаемые.

Значение, способы добычи и охрана полезных ископаемых.

Предметные:

Научатся:

понимать учебную задачу урока.

Актуализировать знания.

Определять полезные ископаемые.

Характеризовать способы добычи полезных ископаемых.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

понимать учебную задачу урока.

Актуализировать знания.

Определять полезные ископаемые.

Характеризовать способы добычи полезных ископаемых



45

Чему учит экономика-4

Растениеводство.

Сельское хозяйство как составная часть экономики.

Растениеводство как отрасль сельского хозяйства.

Использование культурных растений для производства продуктов питания и промышленных товаров.

Классификация культурных растений: зерновые, кормовые, прядильные, овощи, фрукты, цветы.

Труд растениеводов.

Предметные:

Научатся:

понимать учебную задачу урока.

Анализировать знания о дикорастущих и культурных растениях.

Исследовать растения, описывать их по плану.

Обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством.

Различать и классифицировать культурные растения.

Определять культурные растения.

Характеризовать роль выращивания культурных растений в экономике и труд растениеводов.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

выявлять связь растениеводства и промышленности.

Работать со словарем терминов.

Исследовать, какие растения используются в семье в течение дня.

Интервьюировать работников сельского хозяйства.

Формулировать выводы из изученного материала.

Отвечать на итоговые вопросы.

Оценивать достижения на уроке.





46

Чему учит экономика-5

Животноводство

Животноводство как отрасль сельского хозяйства.

Домашние сельскохозяйственные животные: млекопитающие, рыбы, птицы, насекомые.

Содержание и разведение домашних сельскохозяйственных животных, их роль в экономике.

Труд животноводов.


Предметные:

Научатся:

Понимать учебную задачу урока.

Актуализировать знания о диких и домашних животных.

Классифицировать домашних сельскохозяйственных животных.

Характеризовать роль разведения сельскохозяйственных животных. В экономике и труд животноводов.

Выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства, промышленности.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться: классифицировать домашних сельскохозяйственных животных.

Характеризовать роль разведения сельскохозяйственных животных. В экономике и труд животноводов. Работать со словарем терминов.

Формулировать выводы из изученного материала.

Отвечать на итоговые вопросы.

Оценивать достижения на уроке.













47

Чему учит экономика-6

Какая бывает промышленность.

Промышленность как составная часть экономики.

Отрасли промышленности: добывающая, электроэнергетика,

металлургия,

машиностроение, электронная, химическая,

легкая, пищевая промышленность.

Предметные:

Научатся:

Понимать учебную задачу урока.

Характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров.

Соотносить продукцию и отрасли промышленности.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

Выявлять взаимосвязь отраслей промышленности. Работать со словарем терминов.

Выяснять ,какие отрасли промышленности есть в регионе.

Формулировать выводы из изученного материала.

Отвечать на итоговые вопросы.

Оценивать достижения на уроке.









48

Чему учит экономика-7

Экономика родного края.

Проект.

Подготовка к выполнению проекта.

Знакомство с материалами по теме.

Распределение заданий.

Обсуждение способов и сроков работы.

Предметные:

Научатся:

понимать учебную задачу урока.

Собирать информацию об экономике своего края.

Оформлять собранные материалы в виде фотовыставки, стенгазеты, альбома, презентации.

Составлять книгу-справочник «Экономика родного края»

Презентовать проект.

Оценивать свою работу.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

понимать учебную задачу урока.

Собирать информацию об экономике своего края.

Оформлять собранные материалы в виде фотовыставки, стенгазеты, альбома, презентации.

Составлять книгу-справочник «Экономика родного края»

Презентовать проект.

Оценивать свою работу.




Проект.

49

Чему учит экономика-8

Что такое деньги.

Обмен товарами: бартер, купля - продажа.

Роль денег в экономике.

Виды денежных знаков( банкноты и монеты).

Денежные единицы различных стран.

Зарплата и сбережения.

Предметные:

Научатся:

понимать учебную задачу урока.

Характеризовать виды обмена товарами

(бартер, купля - продажа).

Моделировать ситуации бартера и купли - продажи.

Раскрывать роль денег в экономике.

Различать денежные единицы разных стран.

Рассматривать и сравнивать монеты России по внешнему виду.

Устно описывать их.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться: характеризовать виды обмена товарами

(бартер, купля - продажа).

Моделировать ситуации бартера и купли - продажи.

Раскрывать роль денег в экономике.

Различать денежные единицы разных стран.

Рассматривать и сравнивать монеты России по внешнему виду.

Устно описывать их. Формулировать выводы из изученного материала.

Отвечать на итоговые вопросы.

Оценивать достижения на уроке.









50

Чему учит экономика-9

Государственный бюджет.

Понятие о государственном бюджете, расходах и доходах.

Источники доходов.

Основные статьи расходов государства.

Предметные:

Научатся:

понимать учебную задачу урока.

Характеризовать государственный бюджет его , расходы и доходы.

Определять, люди каких профессий получают зарплату из государственно бюджета.

Выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

понимать учебную задачу урока.

Характеризовать государственный бюджет его , расходы и доходы.

Определять, люди каких профессий получают зарплату из государственно бюджета.

Выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства.





51

Чему учит экономика-10

Семейный бюджет.

Понятие о семейном бюджете, доходах и расходах семьи.

Предметные:

Научатся:

Понимать учебную задачу урока. Характеризовать семейный бюджет его , расходы и доходы.

Выявлять взаимосвязь между доходами и расходами семьи.

Выявлять сходство и различие государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь.

Определять, какие доходы и из каких источников может иметь семья.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

Обсуждать, какие расходы семьи являются первостепенными, а какие менее важными.

Моделировать семейный бюджет. Формулировать выводы из изученного материала.

Отвечать на итоговые вопросы.

Оценивать достижения на уроке.





52

. Чему учит экономика-11

Экономика и экология.

Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду.

Взаимосвязь экономики и экологии.

Экологические прогнозы, их влияние на экономику.

Предметные:

Научатся:

понимать учебную задачу урока.

Актуализировать знания о влиянии человека на окружающую среду.

Характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду.

Моделировать экологические прогнозы.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться: Актуализировать знания о влиянии человека на окружающую среду.

Характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду.

Моделировать экологические прогнозы. Формулировать выводы из изученного материала.

Отвечать на итоговые вопросы.

Оценивать достижения на уроке.







53

Чему учит экономика-12 Экономика и экология.

Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду.

Взаимосвязь экономики и экологии.

Экологические прогнозы, их влияние на экономику.

Предметные:

Научатся:

понимать учебную задачу урока. Актуализировать знания о влиянии человека на окружающую среду.

Характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду.

Моделировать экологические прогнозы.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться: Актуализировать знания о влиянии человека на окружающую среду.

Характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду.

Моделировать экологические прогнозы. Формулировать выводы из изученного материала.

Отвечать на итоговые вопросы.

Оценивать достижения на уроке.






Проверочная работа- тест














РАЗДЕЛ « Путешествия по городам и странам» ( 15 ч)








54

« Путешествия по городам и странам»-1

Золотое кольцо России-1.

Золотое кольцо России - слава и гордость страны. Города Золотого кольца ( Сергиев - Посад, Переславль - Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир), их достопримечательности.

Предметные:

Научатся:

понимать учебную задачу урока.

Прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России.

Рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца.

Составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу.

Готовить сообщения о любом городе Золотого кольца.

Формулировать выводы.

Отвечать на итоговые вопросы.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

понимать учебную задачу урока.

Прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России.

Рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца.

Составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу.

Готовить сообщения о любом городе Золотого кольца.

Формулировать выводы.

Отвечать на итоговые вопросы.








Предметные:

Научатся:

понимать учебную задачу урока.

Прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России.

Рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца.

Составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу.

Готовить сообщения о любом городе Золотого кольца.

Формулировать выводы.

Отвечать на итоговые вопросы.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

понимать учебную задачу урока.

Прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России.

Рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца.

Составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу.

Готовить сообщения о любом городе Золотого кольца.

Формулировать выводы.

Отвечать на итоговые вопросы.






55


« Путешествия по городам и странам»-2 Золотое кольцо России-2

Золотое кольцо России - слава и гордость страны Города Золотого кольца( Сергиев - Посад, Переславль - Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир), их достопримечательности.





































56


« Путешествия по городам и странам»-3 Золотое кольцо России-3

Золотое кольцо России - слава и гордость страны.

Города Золотого кольца ( Сергиев - Посад, Переславль - Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир), их достопримечательности.

Предметные:

Научатся:

понимать учебную задачу урока.

Прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России.

Рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца.

Составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу.

Готовить сообщения о любом городе Золотого кольца.

Формулировать выводы.

Отвечать на итоговые вопросы.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

понимать учебную задачу урока.

Прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России.

Рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца.

Составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу.

Готовить сообщения о любом городе Золотого кольца.

Формулировать выводы.

Отвечать на итоговые вопросы.











57


« Путешествия по городам и странам»-4

Музей путешествий-

проект


Подготовка к выполнению проекта.

Знакомство с материалами по теме.

Распределение заданий.

Обсуждение способов и сроков работы.

Предметные:

Научатся:

понимать учебную задачу урока.

Собирать экспонаты для музея: (фотографии, открытки, значки…)

Составлять этикетки ( кем, когда и где собран материал).

Оформлять экспозицию музея.

Готовить сообщения ( экскурсии по музею).

Презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

понимать учебную задачу урока.

Собирать экспонаты для музея: (фотографии, открытки, значки…)

Составлять этикетки ( кем, когда и где собран материал).

Оформлять экспозицию музея.

Готовить сообщения ( экскурсии по музею).

Презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов.




проект


58


« Путешествия по городам и странам»-5

Наши ближайшие соседи.


Государства, граничащие с Россией, их столицы.

Предметные:

Научатся:

понимать учебную задачу урока.

Показывать на карте России ее границы и пограничные государства, их столицы..

Обсуждать, почему с государствами - соседями нужно иметь добрососедские отношения.

Работать со словарем.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

понимать учебную задачу урока.

Показывать на карте России ее границы и пограничные государства, их столицы..

Обсуждать, почему с государствами - соседями нужно иметь добрососедские отношения.

Работать со словарем. Формулировать выводы.

Отвечать на итоговые вопросы.









59


« Путешествия по городам и странам»6

На севере Европы.


Страны севера Европы: (Норвегия, Швеция, Финляндия,

Дания,

Исландия ),

Их столицы.

Государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности, знаменитые люди.

Предметные:

Научатся:

понимать учебную задачу урока.

Изучать материал.

Подготовить сообщения.

Соотносить государства и флаги.

Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран.

Составлять вопросы к викторинам.

Формулировать выводы.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

понимать учебную задачу урока.

Изучать материал.

Подготовить сообщения.

Соотносить государства и флаги.

Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран.

Составлять вопросы к викторинам.

Формулировать выводы.





60


« Путешествия по городам и странам»7

Что такое Бенилюкс.

.


Страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург).

Их столицы..

Государственное устройство, флаги, достопримечательности.

Предметные:

Научатся:

понимать учебную задачу урока.

Изучать материал.

Подготовить сообщения.

Соотносить государства и флаги.

Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран.

Составлять вопросы к викторинам.

Формулировать выводы.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

понимать учебную задачу урока.

Изучать материал.

Подготовить сообщения.

Соотносить государства и флаги.

Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран.

Составлять вопросы к викторинам.

Формулировать выводы.





61


« Путешествия по городам и странам»8

В центре Европы.


Страны центра Европы: (Германия, Австрия, Швейцария), их столицы.

Флаги, достопримечательности,

знаменитые люди.


Предметные:

Научатся:

понимать учебную задачу урока.

Изучать материал.

Подготовить сообщения.

Соотносить государства и флаги.

Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран.

Составлять вопросы к викторинам.

Формулировать выводы.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

понимать учебную задачу урока.

Изучать материал.

Подготовить сообщения.

Соотносить государства и флаги.

Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран.

Составлять вопросы к викторинам.

Формулировать выводы.





62




« Путешествия по городам и странам»9

По Франции и Великобритании.


Франция. Ее местоположение на карте.

Столица государства.

Государственное устройство.

Государственные символы. Достопримечательности,

знаменитые люди.


Предметные:

Научатся:

понимать учебную задачу урока.

Изучать материал.

Подготовить сообщения.

Соотносить государства и флаги.

Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран.

Составлять вопросы к викторинам.

Формулировать выводы.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

понимать учебную задачу урока.

Изучать материал.

Подготовить сообщения.

Соотносить государства и флаги.

Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран.

Составлять вопросы к викторинам.

Формулировать выводы.




.

63


« Путешествия по городам и странам»10 По Франции и Великобритании.




Великобритания. Ее местоположение на карте.

Столица государства.

Государственное устройство.

Государственные символы. Достопримечательности,

знаменитые люди.

Предметные:

Научатся:

понимать учебную задачу урока.

Изучать материал.

Подготовить сообщения.

Соотносить государства и флаги.

Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран.

Составлять вопросы к викторинам.

Формулировать выводы.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

понимать учебную задачу урока.

Изучать материал.

Подготовить сообщения.

Соотносить государства и флаги.

Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран.

Составлять вопросы к викторинам.

Формулировать выводы.







64

« Путешествия по городам и странам»11

На юге Европы

.

Греция и Италия.

Географическое положение.

Столицы. Государственное устройство.

Государственные символы. Достопримечательности,

знаменитые люди




Предметные:

Научатся:

понимать учебную задачу урока.

Изучать материал.

Подготовить сообщения.

Соотносить государства и флаги.

Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран.

Составлять вопросы к викторинам.

Формулировать выводы.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

понимать учебную задачу урока.

Изучать материал.

Подготовить сообщения.

Соотносить государства и флаги.

Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран.

Составлять вопросы к викторинам.

Формулировать выводы.







65


« Путешествия по городам и странам»12

По знаменитым местам мира.

.

Отдельные памятники архитектуры и искусства: Египетские пирамиды, статуя Свободы в США, здание сиднейской оперы.

Предметные:

Научатся:

понимать учебную задачу урока.

Изучать материал.

Подготовить сообщения.

Соотносить государства и флаги.

Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран.

Составлять вопросы к викторинам.

Формулировать выводы.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

понимать учебную задачу урока.

Изучать материал.

Подготовить сообщения.

Соотносить государства и флаги.

Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран.

Составлять вопросы к викторинам.

Формулировать выводы.







66


« Путешествия по городам и странам»13

Проверим себя и оценим свои достижения

( 2 полугодие)


Проверка и оценка знаний

Через тестирование.

Предметные:

Научатся:

понимать учебную задачу урока.

Выполнять подготовку к выполнению теста.

Знакомиться с материалами по теме.

Определять задания.

Находить способы выполнения работы.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться:

понимать учебную задачу урока.

Выполнять подготовку к выполнению теста.

Знакомиться с материалами по теме.

Определять задания.

Находить способы выполнения работы.






Проверочная работа- тест

67

« Путешествия по городам и странам»14

Презентация проектов

« Кто нас защищает»

« Экономика родного края»

«Музей путешествий»




Подготовка к выполнению проекта.

Знакомство с материалами по теме.

Распределение заданий.

Обсуждение способов и сроков работы.

Предметные:

Научатся:

понимать учебную задачу урока.

Выполнять подготовку к выполнению проекта.

Знакомиться с материалами по теме.

Распределять задания.

Обсуждать способы и сроки работы.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться

понимать учебную задачу урока.

Выполнять подготовку к выполнению проекта.

Знакомиться с материалами по теме.

Распределять задания.

Обсуждать способы и сроки работы.




Презентация проектов


68


« Путешествия по городам и странам»15 Презентация проектов

« Кто нас защищает»

« Экономика родного края»

«Музей путешествий»




Подготовка к выполнению проекта.

Знакомство с материалами по теме.

Распределение заданий.

Обсуждение способов и сроков работы.


Предметные:

Научатся:

Понимать учебную задачу урока. Подготовка к выполнению проекта.

Знакомство с материалами по теме.

Распределение заданий.

Обсуждение способов и сроков работы.

.

Метапредметные:

Регулятивные-

ориентироваться в структуре учебных пособий.

Формировать положительную мотивацию.

Познавательные-

понимать и устанавливать взаимосвязи учебного материала и результатов его выполнения.

Коммуникативные-

смогут понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе.

Личностные:

осознание и утверждение себя в роли ученика.


Имеют возможность научиться: Подготовка к выполнению проекта.

Знакомство с материалами по теме.

Распределение заданий.

Обсуждение способов и сроков работы.


Презентация проектов






















































© 2010-2022