Конспект урока по русскому языку на тему Правописание слов с безударными гласным и в корне

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку на тему Правописание слов с безударными гласным и в корнеКонспект урока по русскому языку на тему Правописание слов с безударными гласным и в корнеКонспект урока по русскому языку на тему Правописание слов с безударными гласным и в корнеКонспект урока по русскому языку на тему Правописание слов с безударными гласным и в корнеКонспект урока по русскому языку на тему Правописание слов с безударными гласным и в корнеКонспект урока по русскому языку на тему Правописание слов с безударными гласным и в корнеКонспект урока по русскому языку на тему Правописание слов с безударными гласным и в корнеКонспект урока по русскому языку на тему Правописание слов с безударными гласным и в корнеКонспект урока по русскому языку на тему Правописание слов с безударными гласным и в корнеКонспект урока по русскому языку на тему Правописание слов с безударными гласным и в корне

Муниципальное казенное образовательное учреждение « ЯУВК « РАДУГА»





Проект урока русского языка в 3 классе (ФГОС)

Тема «Правописание слов

с безударными гласными в корне »









Составитель : Якубова Татьяна Ивановна

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория













Проект урока русского языка в 3 классе (ФГОС)

Тема «Правописание слов с безударными гласными в корне »

Цель: создать условия для систематизации знаний о двух способах проверки безударного гласного в корне слова и реализации их на практике.

Задачи.

Образовательные:

  • закрепить представление о возможном расхождении произношения и написания слова, о слабой позиции гласных звуков;

  • совершенствовать умение различать проверяемые и непроверяемые орфограммы;

  • формировать умение самостоятельно объяснять выбранный способ проверки безударного гласного в корне.

  • развивать мышление, внимание, воображение, память, речь.

  • воспитывать интерес к учению.

  • формировать элементы самоанализа и самооценки учащихся

  • развивать и обогащать речь учащихся

Метапредметные.

Регулятивные:

  • создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;

Познавательные:

•развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;

• помочь выделить и сформулировать познавательную цель;

• работать над формированием умений выполнения действий по алгоритму;

• способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке;

Коммуникативные:

• создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

• способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте;

• помочь ребенку в аргументации своего мнения;

Воспитательные (личностные):

  • сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;

  • способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности;

  • работать над осознанием ответственности за общее дело.

ТИП УРОКА: урок обобщения знаний.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая

Методы: информационно-рецептивный, эвристический, частично-поисковый, проблемного изложения, репродуктивный, деятельностного подхода.

Оборудование: учебник "Русский язык" 1 часть для 3класса УМК «Школа России» ФГОС Москва «Просвещение, 2012, презентация, проектор, ключи для проверки.

Ход урока.

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой учащихся.

С добрым утром, начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

Мы сегодня будем наблюдать.

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно включайся в работу дружок.

2 Мотивация, определение темы и целей урока.

На слайде №1 записаны слова:

В.да, м.роз, х.лмы , л.пата , пч.ла , б.рёза, з.рно, л.гушка.

- Что написано на доске? (слова)

-Что в них общего? ( обозначают предметы, пропущены буквы)

- В какой части слова пропущены буквы? ( в корне слова)

- Какие буквы пропущены? ( о ,а, е , и, я -это буквы гласных)

- Что нужно сделать ,чтобы определить позицию гласного ? ( поставить ударение)

- В какой позиции находятся звуки, обозначенные данными буквами? ( В слабой, в безударной)

- Почему она является слабой? ( один и тот же гласный звук в безударном слоге может быть обозначен разными буквами)

Как вы думаете , над какой темой мы сегодня будем работать на уроке?

( Правописание слов с безударными гласными в корне слова )

Какую цель поставите перед собой на уроке? ( Цель фиксируется на доске: правильно писать слова с безударным гласным в корне слова )

-Какими источниками мы можем пользоваться для достижения этой цели на уроке? Дома? (учебник, словарь, помощь родителей, Интернет и др.)

-Зачем нам надо уметь правильно писать слова с безударными гласными в корне слова ?(могут быть разные варианты ответов: быть грамотными, получить хорошее образование и др.)

- Ребята, а что вы уже знаете о том, как правильно писать слова с безударными гласными в корне слова?

Заполняется таблица ( фиксируются варианты ответов, надо выйти на способы проверки)

Что я знаю что не знаю

Чем является буква, обозначающая безударный гласный в слове? ( орфограммой)

Какое задание можно выполнить с этими словами? ( вставить пропущенные буквы, поставить ударение, выделить орфограмму, подобрать проверочные слова)

Устно вставляем буквы, подбирая проверочные слова.(Слайд №2)

(При выполнении задания возникнет вопрос, что делать со словами с непроверяемой безударной гласной? )

-Если при выполнении задания возникает проблема, поставьте знак?

- Какой вопрос возник? (есть слова с непроверяемой буквой, обозначающей безударный гласный)

-Как проверить слова с непроверяемыми буквой, обозначающей безударный гласный звук ? ( по орфографическому словарю) Дети проверяют и стирают знак вопроса.

Вывод:

-как правильно написать слово, в котором есть проверяемая буква, обозначающая безударный гласный звук в корне ? Расскажите своему товарищу.( 2 способа проверки). Работа в парах.

-как правильно написать слово, в котором есть непроверяемая буква, обозначающая безударный гласный звук в корне слова? (по словарю) Расскажите своему товарищу (работа в парах)

-Откройте учебник на с .104 сравните ваш вывод с выводом в учебнике, если у вас совпали ответы - поставьте +, если нет поставьте -.

Обсуждение результатов.

3 Физминутка( игра на внимание «Повторяй за мной»)

4 Практическая работа

Посмотрите на с 105 . Какое упражнение поможет нам отработать умение подбирать проверочные слова?

Дети выполняют упражнение по своему выбору.

После выполнения задания проводится взаимопроверка ( использование ключей для проверки, которые выдаются детям после выполнения задания Приложение №1) и взаимооценивание по шкале «Правильность»( по методике Цукерман).

Вывод:

-С какой целью выполняли упражнения?

-Что помогло вам при выполнении упражнения?

5 Компетентностно- ориентированное задание для получения образовательного продукта (кластер). Работа в группах

Каждая группа получает задание. (Приложение №2)

-Заполните пропущенные гнёзда модели (кластера).( слайд 4 )

-Укажите какой из приведённых ниже текстов послужил источником информации и для какого гнезда.

Работа выполняется 5 минут, затем выслушиваются спикеры групп с показом их кластера, после этого кластер показывается на доске на слайде № 5.( если необходимо дети вносят изменения в свою работу). Оцените работу своей группы по шкале «Правильность»

В результате выполнения этого задания получается модель-памятка «Как проверить безударный гласный в корне слова»

6 Рефлексия

-Какая на уроке была цель?

-Что надо для этого знать ?( способы проверки)

-Как проверить безударный гласный в корне слова?

Что вам помогло для достижения этой цели?

-Мне очень понравилось с вами работать, а какие впечатления остались у вас после урока?

-Сегодня на протяжении всего урока у вас была само- и взаимооценка. Многие из вас заработали отметку за урок и вы сами себе её сейчас выставите.

-У каждого из вас на парте лежат « Листы достижений за урок», давайте заполним их: первая шкала «Устная работа»- оцените свою работу на уроке, вторая шкала - «Взаимопроверка» - перенесите её из тетради, третья - «Правильность» при работе в группе. Оцените свою работу , пользуясь таблицей(слайд № 6)

Встаньте, ребята, кто сегодня получил «5», затем «4» Вы большие молодцы, остальным детям надо ещё немного постараться.

7 Домашнее задание.

Я вам предлагаю домашнее задание на выбор: (слайд 7)

Придумать и записать в кластер по 3 примера, поставить и выделить орфограммы, подобрать проверочные слова.

Урок окончен. Всем спасибо за работу. До свидания.



Литература. 1 Горецкий В.Г, Канакина В.П . и др. Русский язык. Рабочие программы. 1 - 4 классы. 2 Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык .Учебник 3 класс. 3 Цукерман Г. А., Поливанова К. Н. « Введение в школьную жизнь.» Программа адаптации детей к школе. - 2-е изд., испр. - М.: Генезис, 2003.

Приложение

Приложение №1

Ключ к № 196

Алёша картошку решил (варит) отварить и в кухне пошире окно ( затвор)отворить.

У Толи братишка пломбир весь (лижет) слизал, пока тот с забора с друзьями (слез) слезал.

Я утром сегодня в окно (видит) увидал, как розовый куст во дворе ( вянет) увядал.

Приложение №2 Задание.

1 Заполните пропущенные гнёзда модели ( кластера), используя источники информации, приведённые ниже.

2 Укажите какой из приведённых ниже текстов послужил источником информации и для какого гнезда.

«Как проверить написание буквы в корне слова, обозначающей безударный гласный звук ?»

Буква в корне слова,

обозначающая безударный гласный звук

Один и тот же безударный гласный звук может обозначаться разными буквами





Проверяемая буква , обозначающая безударный гласный звук

изменить форму слова

проверить по орфографическому словарю

чтобы,

Текст 1.

Используй правило из учебника «Русский язык» 3 класс с.104

Текст 2.

Буква, обозначающая безударный гласный звук в корне слова, - это орфограмма. Её написание надо проверять или запоминать.

Текст 3

В русском языке есть слова, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне, проверить нельзя. Это непроверяемые буквы гласных. Правописание таких слов надо запоминать или проверять по орфографическому словарю.



© 2010-2022