- Преподавателю
- Начальные классы
- Использование ИКТ при изучении истории и традиций родного края
Использование ИКТ при изучении истории и традиций родного края
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пустовая Н.Б. |
Дата | 20.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
«Использование ИКТ при изучении
истории и традиций родного края»
Пустовая Надежда Борисовна
Воспитание любви к родной природе,
к родной культуре, к родному городу,
к родной речи - задача первостепенной важности,
и нет необходимости это доказывать.
Д.С. Лихачёв
Изучение родного края, его истории, культурных традиций, современных достижений - процесс, увлекательный для школьников, открывающий большие возможности для реализации творческих проектов, экскурсий, встреч. Использование ИКТ в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информаций с помощью современных технических средств. Применение ИКТ расширяет возможность:
- самостоятельной деятельности;
- формирует навыки исследовательской деятельности;
- обеспечивает доступ к различным справочным системам.
Фантазия и желание проявить себя у младшего школьника велики, поэтому стоит учить его как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью информационных технологий. Младший школьный возраст характеризуется психофизиологическими возрастными особенностями, индивидуальной системой восприятия (визуальная, аудиальная). В связи с эти, игровые конкурсы лучше проводить с использованием презентаций, составленных совместно учителем и учащимися, потому что экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом. Я считаю, что учитель должен уметь адаптироваться к изменениям в современной жизни, совершенствоваться сам, чтобы ученикам было интересно. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их, наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему «учитель - ученик - учебник» вводится новое звено - компьютер. Использование ИКТ позволяет в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности: 1. Принцип равенства позиций 2. Принцип доверительности 3. Принцип обратной связи 4. Принцип занятия исследовательской позиции. Особенностью творческого процесса с применением ИКТ является то, что центром деятельности становится ученик, который, исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Учитель часто выступает в роли помощника консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность. Начиная со 2 класса, показываю обучающимся как правильно создавать презентации в программе Power Point, мы учимся составлять кроссворды в Word и Power Point.
Создание видеоряда в программе Mover Maket, процесс более сложный, поэтому ведущую роль берёт на себя учитель, но подбор материала и его компоновка выполняются совместно с ребятами. Общими усилиями педагогов, родителей и учеников был создан фильм - виртуальная экскурсия «Мой Север - город Апатиты». С этой работой мы участвовали в конкурсе «Тебе, мой город, посвящаю…» и заняли призовое место.
В заключении хотелось бы процитировать известную древнюю мудрость:
«Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, - я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
И это станет моим навсегда».
Литература.
-
«Начальная школа» № 10, 2006 г.
-
«Начальная школа» №4, 2005г.
-
«Начальная школа» №1, 2007г.
-
pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1278/ Педсовет.org12-й Всероссийский интернет-педсовет Проектная деятельность, исследования
-
rusedu.ru/detail_18684.html Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе Калинина Наталья , Учитель начальных классов, ГОУ СОШ №1945, г. Москва
-
sedova.ucoz.net›publ…zametku…raboty_nad…nachalnoj…
-
gorkischool.belip.ru/index.php?