Использование ИКТ при изучении истории и традиций родного края

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Использование ИКТ при изучении

истории и традиций родного края»

Пустовая Надежда Борисовна

Воспитание любви к родной природе,

к родной культуре, к родному городу,

к родной речи - задача первостепенной важности,

и нет необходимости это доказывать.

Д.С. Лихачёв

Использование ИКТ при изучении истории и традиций родного края Изучение родного края, его истории, культурных традиций, современных достижений - процесс, увлекательный для школьников, открывающий большие возможности для реализации творческих проектов, экскурсий, встреч. Использование ИКТ в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информаций с помощью современных технических средств. Применение ИКТ расширяет возможность:

  • самостоятельной деятельности;
  • формирует навыки исследовательской деятельности;
  • обеспечивает доступ к различным справочным системам.
Мы представляем возможности использования ИКТ в виде схемы:

Использование ИКТ при изучении истории и традиций родного края Фантазия и желание проявить себя у младшего школьника велики, поэтому стоит учить его как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью информационных технологий. Младший школьный возраст характеризуется психофизиологическими возрастными особенностями, индивидуальной системой восприятия (визуальная, аудиальная). В связи с эти, игровые конкурсы лучше проводить с использованием презентаций, составленных совместно учителем и учащимися, потому что экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом. Я считаю, что учитель должен уметь адаптироваться к изменениям в современной жизни, совершенствоваться сам, чтобы ученикам было интересно. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их, наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему «учитель - ученик - учебник» вводится новое звено - компьютер. Использование ИКТ позволяет в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности: 1. Принцип равенства позиций 2. Принцип доверительности 3. Принцип обратной связи 4. Принцип занятия исследовательской позиции. Особенностью творческого процесса с применением ИКТ является то, что центром деятельности становится ученик, который, исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Учитель часто выступает в роли помощника консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность. Начиная со 2 класса, показываю обучающимся как правильно создавать презентации в программе Power Point, мы учимся составлять кроссворды в Word и Power Point.

Использование ИКТ при изучении истории и традиций родного края Создание видеоряда в программе Mover Maket, процесс более сложный, поэтому ведущую роль берёт на себя учитель, но подбор материала и его компоновка выполняются совместно с ребятами. Общими усилиями педагогов, родителей и учеников был создан фильм - виртуальная экскурсия «Мой Север - город Апатиты». С этой работой мы участвовали в конкурсе «Тебе, мой город, посвящаю…» и заняли призовое место.

Использование ИКТ при изучении истории и традиций родного края В заключении хотелось бы процитировать известную древнюю мудрость:

«Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, - я смогу запомнить.

Позволь мне это сделать самому,

И это станет моим навсегда».


Литература.

  1. «Начальная школа» № 10, 2006 г.

  2. «Начальная школа» №4, 2005г.

  3. «Начальная школа» №1, 2007г.

  4. pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1278/ Педсовет.org12-й Всероссийский интернет-педсовет Проектная деятельность, исследования

  5. rusedu.ru/detail_18684.html Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе Калинина Наталья , Учитель начальных классов, ГОУ СОШ №1945, г. Москва

  6. sedova.ucoz.net›publ…zametku…raboty_nad…nachalnoj…

  7. gorkischool.belip.ru/index.php?

© 2010-2022