Использование мультимедийных презентаций в начальной школе: за и против?

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование мультимедийных презентаций в начальной школе: за и против? «Доска и мел - наши главные инструменты, но хочется чего-то большего...». В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На данном этапе педагогами широко используются мультимедийные презентации. Мультимедийная презентация - один из эффективных методов организации обучения на уроках. Мультимедийные технологии применяются для усиления наглядности, для более доступного объяснения сложного нового материала. В своей работе педагоги сталкиваются с некоторыми трудностями: плохо освещенаданная тема в периодической печати для учителей начальных классов, в продаже отсутствуют пособия по применению мультимедийных презентаций в обучении, которые несомненно, облегчили бы труд учителя. Преимущества использования мультимедийных презентаций заключается в следующем: наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала. Презентации облегчают показ фотографий, рисунков, графиков, картин, быстрота, удобства их воспроизведения. Используя анимацию и вставки видеофрагментов, возможна демонстрация динамических процессов, проигрывание аудиофайлов. Осуществляется интеграция наук, раскрываются межпредметные связи, одновременно воспроизводится графическая, текстовая, аудиовизуальная информация, что сэкономит время для другой деятельности на уроке, для использования других педагогических технологий. Можно использовать разнообразные формы вербального взаимодействия учителя и учеников, детей друг с другом. Соблюдение принципов здоровье сберегающих технологий: возможность организация смены видов деятельности, проведения физкультминуток и т.д. При проектировании своего урока каждый учитель должен задуматься над тем: для чего он использует мультимедийную презентацию. Это позволит усилить обучающий и воспитывающий эффект урока. Можно достичь максимального обучающего эффекта урока, если он представлен цельным и завершающим продуктом, а не просто наборов слайдов. Планируя урок в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ. К сожаленью, важно отметить ряднедостатков,которых можно заметить на уроках: слишком быстрый темп смены слайдов, обилие анимации, слайдов, перегруженных рисунками, велика длительность воспроизведения мультимедийной презентации, отсутствие связи между этапами урока и воспроизведением презентации, т.е. отсутствие целостности урока. Несомненно, против использования презентаций выдвигаются вполне обоснованные аргументы. Но если ответственно подходить к созданию презентаций, то многих проблем можно избежать, а преимущества выгодно использовать. Для создания эффективной, информативной, наглядной, презентации следует соблюдать следующие правила: использовать шрифты Arial или Tahoma, размер шрифта должен быть крупный, важно подобрать правильное сочетание цветов для фона и шрифта. Они должны контрастировать: на светлом фоне темный шрифт. Слайды лучше оформлять в едином стиле, учитывать возрастные особенности детей, нельзя перегружать текстом и рисунками. Музыкальное сопровождение должно соответствовать теме и нести смысловую нагрузку. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила, ограничивающие время пребывания ученика перед экраном. Соблюдать воздушно-температурный режим в помещении. Такие уроки не могут быть ежедневными, потому что при их подготовке и организации от учителя и ученика требуется гораздо больше интеллектуальных и моральных усилий, чем при подготовке обычного будничного урока. Спектр использования возможностей ИКТ достаточно широк. Однако, работая с детьми младшего школьного возраста, необходимо помнить заповедь «Не навреди!». Организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка.


© 2010-2022