Урок по познанию мира Тема: Облака. Осадки

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Облака. Осадки.

Цели: Обеспечить в ходе урока знакомство и усвоение понятий облака, объяснить возникновение облаков, их виды, выпадение осадков;

Способствовать развитию внимания, наблюдательности, умения работы с текстом, анализировать, делать выводы, обобщать;

содействовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе, дружелюбию, любознательности, самостоятельности, умению работать в паре и в группе.

Тип урока: комбинированный.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

Ребята! Готовы вы к уроку? Да. Надеюсь я на вас, друзья!

Мы - хороший, дружный класс. Всё получится у нас!

ДЕВИЗ:Все за одного.

А один за всех,

Тогда и в деле будет успех.

-Я желаю вам хорошего настроения

  1. Сообщение темы и целей урока.

  2. Проверка домашнего задания. Задать вопросы по теме «Воздух. Ветер» друг другу.

Работа в парах.

Ответы на вопросы:

- Как определить наличие воздуха в природе?

- Какие свойства воздуха знаете?

- Что такое ветер?

- Как образуется ветер?

- Как определить скорость и направление ветра?

- Как человек использует ветер?

- Что способствует загрязнению воздуха?

- Какие меры применяются для его очистки?

Составление постера по теме «Воздух. Ветер».

  1. Подготовка к восприятию нового материала.

1.Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака)

2. Предположение.

- Как вы думаете, откуда берутся облака?

Уж не солнце ль виновато,

Что висит на небе вата?

5 Работа над новым материалом.

Загадки.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт,

И никуда я не иду,

Покуда он идёт. (Дождь)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке? (Снежинки)

Рассыпался горох

На семьдесят дорог:

Никто его не подберёт. (Град)

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко -

Стало видно далеко. (Туман)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем - не найдём. (Роса)

И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт. (Иней)

- Как можно отгадки назвать одним словом? (Осадки)

- Откуда же берутся осадки, например, дождь?

6. Объяснение учителя.

7. Проведение опыта с нагреванием воды и охлаждением пара. (при помощи 2 пробирок и горелки проводит учитель опыт)

8. Демострация круговорота в природе.

Дождевая вода возникает не сама по себе. Вода, выпадающая на Землю в виде дождя, попадает в атмосферу из морей, рек, озёр и даже из мокрого белья, которое сушится на дворе. Когда бельё высыхает, вода становится частью воздуха. Влагу, содержащуюся в воздухе, называют водяным паром. Когда вода превращается в водяной пар, мы говорим, что она испаряется. Процесс испарения воды из морей, озёр и рек протекает непрерывно.

Когда воздух становится холоднее, водяной пар превращается в крохотные капельки воды. Эти капельки такие лёгкие, что не могут упасть на Землю. Они зависают в воздухе, образуя облака.

. По форме облака делятся на несколько видов: перистые, кучевые и слоистые.

- Как вы думаете, почему их так называют? (Предположение учащихся).

ФИЗМИНУТКА (музыкальная)

9. Самостоятельное чтение текста в учебнике на стр.54-57

- Какие облака приносят моросящие дожди?

- Почему же выпадает дождь?

Тысячи капелек, образующих облако, объединяются в одну дождевую каплю.

Если вокруг очень холодно, капельки в облаках примерзают друг к другу и образуют снежинки.

- Какие ещё могут выпасть осадки?

Найдите в тексте сведения о других видах осадков.

10. Работа в группах (каждая группа, после чтения текста защищает свою тему)

1 группа- ТУМАН

2 группа - ОБЛАКА

3 группа - ОСАДКИ

11 Творческая работа ( рисунок )

1 группа «капризы» зимы,

2 гр-«капризы» осени,

3гр - «капризы» лета.

Презентация рисунков каждой группы.

12 Составление синквейна (дети работают в паре, обсуждают в своей группе)

1гр -снег, 2 гр - дождь, 3 гр - град.

Защита синквейна.

13 Закрепление изученного материала.

* Как вы думаете, необходимо ли изучать явления природы с которыми познакомились на уроке?

Если да, то для чего? (Предположение и доказательство ответов учащихся).

14 Сообщение заранее подготовленного ученика «Прогноз погоды».

- Кому необходим прогноз погоды?

Космические аппараты вращаются вокруг Земли и фотографируют её из космоса с высоты 1500 км. На фотографиях виден облачный покров Земли. Изучив фотографии, люди могут предсказать погоду на ближайшее будущее. Прогноз погоды необходим и капи­танам кораблей, и летчикам, и водителям, и железнодорожникам, и строи­телям, и работникам сельского хозяй­ства. От погоды зависит время сева, уборки урожая, сенокоса.

14. Рефлексия.

- Что я узнал нового____________________________.

Над чем мне надо поработать_____________________.

15 Итог урока.

Домашнее задание: стр 54-57 пересказ.

Оценки за урок.




Самоанализ урока

Дата проведения: 11 апреля 2014 год.

Тема: Облака. Осадки.

Цели: Обеспечить в ходе урока знакомство и усвоение понятий облака, объяснить возникновение облаков, их виды, выпадение осадков;

Способствовать развитию внимания, наблюдательности, умения работы с текстом, анализировать, делать выводы, обобщать;

содействовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе, дружелюбию, любознательности, самостоятельности, умению работать в паре и в группе

В классе обучается 17 учеников. Считаю , что поставленные задачи удалось реализовать, так как старалась подобрать интересный материал, соблюдать регламент. В классе была создана благоприятная атмосфера , настроение у ребят было хорошее. Дети на уроке работали активно и плодотворно, так как материал был разнообразен и доступен.

Повторение изученного материала прошло в паре, где дети вспомнили и рассказали друг другу, что такое ветер и воздух. Далее был составлен постер по теме «Ветер. Воздух». При изучении нового материала были использованы загадки. Отгадав загадки, дети смогли назвать тему урока. Новый материал учащиеся изучили в группах (каждая группа работала по своей части текста). Наблюдая за работой групп, меня удивило, как некоторые ребята выдвигали себя в роли спикеров и их поддерживали. Я сделала выводы, что групповая работа развивает учащихся, дает возможность каждому ребенку высказать своё мнение. Каждая группа работала в своём темпе. Вся работа была сделана хорошо, разногласий не было. Это значит, что коллаборативная среда помогла ребятам правильно распределить роли в группе. Очень интересно прошла творческая работа, где дети выражали своё мнение в виде рисунка и смогли провести презентацию своей работы. В конце урока на закрепление материала, каждая группа составила синквейн. Анализируя урок, я пыталась ответить на два вопроса: чему научились ученики на этом уроке? Чему научилась я? Отвечая на первый вопрос, я сделала выводы, что учащиеся на моём уроке смогли взаимодействовать в группе. Они активно работали над заданиями, слушали мнение друг друга, старались внимательно выслушать друг друга и помогали друг другу. Чему же научилась я? Я научилась создавать благоприятную для обучения атмосферу, коллаборативную среду, для повышения мотивации учащихся.


© 2010-2022