- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по познанию мира Тема: Облака. Осадки
Урок по познанию мира Тема: Облака. Осадки
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Байкова А.Т. |
Дата | 08.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Облака. Осадки.
Цели: Обеспечить в ходе урока знакомство и усвоение понятий облака, объяснить возникновение облаков, их виды, выпадение осадков;
Способствовать развитию внимания, наблюдательности, умения работы с текстом, анализировать, делать выводы, обобщать;
содействовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе, дружелюбию, любознательности, самостоятельности, умению работать в паре и в группе.
Тип урока: комбинированный.
ХОД УРОКА.
-
Организационный момент.
Ребята! Готовы вы к уроку? Да. Надеюсь я на вас, друзья!
Мы - хороший, дружный класс. Всё получится у нас!
ДЕВИЗ:Все за одного.
А один за всех,
Тогда и в деле будет успех.
-Я желаю вам хорошего настроения
-
Сообщение темы и целей урока.
-
Проверка домашнего задания. Задать вопросы по теме «Воздух. Ветер» друг другу.
Работа в парах.
Ответы на вопросы:
- Как определить наличие воздуха в природе?
- Какие свойства воздуха знаете?
- Что такое ветер?
- Как образуется ветер?
- Как определить скорость и направление ветра?
- Как человек использует ветер?
- Что способствует загрязнению воздуха?
- Какие меры применяются для его очистки?
Составление постера по теме «Воздух. Ветер».
-
Подготовка к восприятию нового материала.
1.Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут. (Облака)
2. Предположение.
- Как вы думаете, откуда берутся облака?
Уж не солнце ль виновато,
Что висит на небе вата?
5 Работа над новым материалом.
Загадки.
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт,
И никуда я не иду,
Покуда он идёт. (Дождь)
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке? (Снежинки)
Рассыпался горох
На семьдесят дорог:
Никто его не подберёт. (Град)
Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко -
Стало видно далеко. (Туман)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем - не найдём. (Роса)
И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт. (Иней)
- Как можно отгадки назвать одним словом? (Осадки)
- Откуда же берутся осадки, например, дождь?
6. Объяснение учителя.
7. Проведение опыта с нагреванием воды и охлаждением пара. (при помощи 2 пробирок и горелки проводит учитель опыт)
8. Демострация круговорота в природе.
Дождевая вода возникает не сама по себе. Вода, выпадающая на Землю в виде дождя, попадает в атмосферу из морей, рек, озёр и даже из мокрого белья, которое сушится на дворе. Когда бельё высыхает, вода становится частью воздуха. Влагу, содержащуюся в воздухе, называют водяным паром. Когда вода превращается в водяной пар, мы говорим, что она испаряется. Процесс испарения воды из морей, озёр и рек протекает непрерывно.
Когда воздух становится холоднее, водяной пар превращается в крохотные капельки воды. Эти капельки такие лёгкие, что не могут упасть на Землю. Они зависают в воздухе, образуя облака.
. По форме облака делятся на несколько видов: перистые, кучевые и слоистые.
- Как вы думаете, почему их так называют? (Предположение учащихся).
ФИЗМИНУТКА (музыкальная)
9. Самостоятельное чтение текста в учебнике на стр.54-57
- Какие облака приносят моросящие дожди?
- Почему же выпадает дождь?
Тысячи капелек, образующих облако, объединяются в одну дождевую каплю.
Если вокруг очень холодно, капельки в облаках примерзают друг к другу и образуют снежинки.
- Какие ещё могут выпасть осадки?
Найдите в тексте сведения о других видах осадков.
10. Работа в группах (каждая группа, после чтения текста защищает свою тему)
1 группа- ТУМАН
2 группа - ОБЛАКА
3 группа - ОСАДКИ
11 Творческая работа ( рисунок )
1 группа «капризы» зимы,
2 гр-«капризы» осени,
3гр - «капризы» лета.
Презентация рисунков каждой группы.
12 Составление синквейна (дети работают в паре, обсуждают в своей группе)
1гр -снег, 2 гр - дождь, 3 гр - град.
Защита синквейна.
13 Закрепление изученного материала.
* Как вы думаете, необходимо ли изучать явления природы с которыми познакомились на уроке?
Если да, то для чего? (Предположение и доказательство ответов учащихся).
14 Сообщение заранее подготовленного ученика «Прогноз погоды».
- Кому необходим прогноз погоды?
Космические аппараты вращаются вокруг Земли и фотографируют её из космоса с высоты 1500 км. На фотографиях виден облачный покров Земли. Изучив фотографии, люди могут предсказать погоду на ближайшее будущее. Прогноз погоды необходим и капитанам кораблей, и летчикам, и водителям, и железнодорожникам, и строителям, и работникам сельского хозяйства. От погоды зависит время сева, уборки урожая, сенокоса.
14. Рефлексия.
- Что я узнал нового____________________________.
Над чем мне надо поработать_____________________.
15 Итог урока.
Домашнее задание: стр 54-57 пересказ.
Оценки за урок.
Самоанализ урока
Дата проведения: 11 апреля 2014 год.
Тема: Облака. Осадки.
Цели: Обеспечить в ходе урока знакомство и усвоение понятий облака, объяснить возникновение облаков, их виды, выпадение осадков;
Способствовать развитию внимания, наблюдательности, умения работы с текстом, анализировать, делать выводы, обобщать;
содействовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе, дружелюбию, любознательности, самостоятельности, умению работать в паре и в группе
В классе обучается 17 учеников. Считаю , что поставленные задачи удалось реализовать, так как старалась подобрать интересный материал, соблюдать регламент. В классе была создана благоприятная атмосфера , настроение у ребят было хорошее. Дети на уроке работали активно и плодотворно, так как материал был разнообразен и доступен.
Повторение изученного материала прошло в паре, где дети вспомнили и рассказали друг другу, что такое ветер и воздух. Далее был составлен постер по теме «Ветер. Воздух». При изучении нового материала были использованы загадки. Отгадав загадки, дети смогли назвать тему урока. Новый материал учащиеся изучили в группах (каждая группа работала по своей части текста). Наблюдая за работой групп, меня удивило, как некоторые ребята выдвигали себя в роли спикеров и их поддерживали. Я сделала выводы, что групповая работа развивает учащихся, дает возможность каждому ребенку высказать своё мнение. Каждая группа работала в своём темпе. Вся работа была сделана хорошо, разногласий не было. Это значит, что коллаборативная среда помогла ребятам правильно распределить роли в группе. Очень интересно прошла творческая работа, где дети выражали своё мнение в виде рисунка и смогли провести презентацию своей работы. В конце урока на закрепление материала, каждая группа составила синквейн. Анализируя урок, я пыталась ответить на два вопроса: чему научились ученики на этом уроке? Чему научилась я? Отвечая на первый вопрос, я сделала выводы, что учащиеся на моём уроке смогли взаимодействовать в группе. Они активно работали над заданиями, слушали мнение друг друга, старались внимательно выслушать друг друга и помогали друг другу. Чему же научилась я? Я научилась создавать благоприятную для обучения атмосферу, коллаборативную среду, для повышения мотивации учащихся.