Урок математики. 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: ЗАКРЕПЛЕНИЕ. Математика в сказке.

Задачи урока: Закрепить навык счета в пределах 100, формировать вычислительные навыки, упражняться в решении составной задачи, в нахождении периметра геометрических фигур, в решении логических задач; воспитывать чувство взаимопомощи; развивать интерес к математике; активность и внимание учащихся; осуществить дифференцированный подход, как один из методов индивидуализации обучения школьников.

Оборудование: презентация, наглядные пособия к сказке, герои сказки.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Графическая минутка

-Запишите два двузначных числа, из тех цифр, которые при письме у вас не получаются. Какие это числа?

  1. Сообщение темы и целей урока

-Сегодня урок математики необычный, потому что мы с вами попадем в сказку, где нас ждет много испытаний. Вы готовы? Тогда сказка начинается!

  1. Актуализация знаний.

-Жил-был Иван-Царевич. У него была невеста - Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван-Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Но все там подчинено законам математики.»

Отправился Иван-Царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он - на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той задания. Справится с ними Иван-Царевич - значит, удержится на веревке и пройдет через реку. Поможем Ивану-Царевичу?

Математический диктант:

1.13 увеличить на 5.

2.18 уменьшить на 6.
3. Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 16?
4. Первое слагаемое 45, второе 32. Найди сумму.
5. Найдите разность 13 и 8.
6. На сколько 29 меньше 43?

7. От какого числа надо отнять 5, чтобы получить 14.
8.Напишите число в котором 6 десятков и 3 единицы.

Вариант правильных ответов: 18,12,7,77,5,14,19,63.

Ученики обмениваются тетрадями для взаимной проверки, один ученик, работавший на инд. доске предъявляет ответы всему классу.

-С Вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку. А за ней - лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избу и видит: сидит на лавке Баба-Яга. Увидела Царевича и говорит: «Знаю, знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с уравнениями».

Решение уравнений.

Х-41=29 76+х=95

Двое решают у доски.

-Вот теперь, - говорит Баба-Яга,- могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею.

- Нет, - говорит Иван,- мне надо скорее. Дай мне лучше ступу.

-Что ж, бери. Да только она работает на топливе, сколько его нужно, я рассчитать не могу. Если ты рассчитаешь, то сможешь взлететь.

Решение задачи.

Топливом для ступы Бабы - Яги служат грибы: красные мухоморы и бледные поганки. На поляне росло 16 поганок, а мухоморов на 9 меньше. Поставь вопрос и реши задачу.

- Молодец, Иван-Царевич, открою тебе секрет Кощея!

Игла, в которой заключена смерть его, хранится в яйце, а то яйцо в ларце.

Поблагодарил Иван-Царевич Бабу-Ягу, сел в ступу и через минуту приземлился около дворца Кощея.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Гимнастика для глаз)

Решение задачи на нахождение периметра

-А тем временем, Кощей Бессмертный прогуливался около дворца. Увидел он Ивана и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое.

- За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся: задам я тебе одну задачу, решишь ее, забирай Елену Прекрасную, а не решишь - голова с плеч долой. Делать нечего, согласился Иван.

-Вышивает сейчас Елена Прекрасная платочек и попросила меня купить кружев, чтобы обшить его края, а сколько покупать, не знаю. Длина у платочка 6 см, а его ширина 8 см.

(Решение задачи, запись решения в тетрадь).

-Решил Иван задачу, взял в руки иглу и переломил ее. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла Елена Прекрасная. Отправились они домой в свое царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии!

Вот и закончилась сказка!

  1. Подведение итогов.

- Какие ЗУН мы отрабатывали на уроке? С какой целью? Над чем нужно работать?

  1. Рефлексия.

-Если у вас на уроке всё получилось, всё удалось, вам понравилась форма урока и задания, то прикрепите улыбающийся смайлик на нашу страницу настроения.

- Если в чём - то затруднялись, ошибались, не всё понравилось, то прикрепите грустный смайлик.

  1. Домашнее задание.

-На память о сегодняшней встрече Баба Яга и Елена Прекрасная дарят вам свои изображения. Найдите значения выражений и раскрасьте картинки.




Урок математики.2 классУрок математики.2 класс




Урок математики.2 классУрок математики.2 класс



Урок математики.2 классУрок математики.2 классУрок математики.2 класс

Урок математики.2 классУрок математики.2 классУрок математики.2 класс

Урок математики.2 классУрок математики.2 классУрок математики.2 классУрок математики.2 классУрок математики.2 классУрок математики.2 класс

Урок математики.2 классУрок математики.2 классУрок математики.2 классУрок математики.2 классУрок математики.2 классУрок математики.2 классУрок математики.2 классУрок математики.2 классУрок математики.2 класс

Урок математики.2 класс

Урок математики.2 классУрок математики.2 класс

© 2010-2022