- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект занятия кружка Умелые руки по теме Рельеф из пластилина «Цыплёнок» (1класс)
Конспект занятия кружка Умелые руки по теме Рельеф из пластилина «Цыплёнок» (1класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хитрик Т.А. |
Дата | 26.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Конспект занятия кружка в 1 классе
по теме "Рельеф из пластилина «Цыплёнок»"
Составила: учитель Хитрик Т.А.
Класс: 1 (образовательная программа 7 вида коррекционной школы) Цель занятия: Создать условия для творческой учебной деятельности по формированию у школьников представления о рельефе, об особенностях работы над рельефным изображением. Задачи:
- Продолжить знакомство с особенностями пластилина как художественного материала, с правилами и приёмами работы с пластилином.
- Развивать умение анализировать форму, цвет, пространственное расположение деталей (частей тела).
- Воспитывать аккуратность, внимательность.
- Развивать мелкую моторику рук.
Метапредметные: - определять цель занятия - планировать следующие этапы достижения этой цели:
- проанализировать образец (ознакомиться с формой и цветом деталей ;
- определить последовательность работы, т.е. составить план работы;
- выполнять работу согласно плану;
Личностные: Понимание необходимости бережного отношения ко всему живому.
Оборудование:
- образец работы
- карты поэтапного выполнения работы
- пластилин
- стек
- клеёнка на парту или дощечка
- лист картона голубого или синего цвета формата А4
- влажные салфетки для рук
Словарная работа:
- рельеф, рельефное изображение
Ход занятия. 1. Орг.момент. Цель этапа: Включение в творческую деятельность. 1. Приветствие. - Здравствуйте! Сегодня мы с вами будем творить, а большой помощник в творчестве - хорошее настроение. Поэтому давайте с хорошим настроением настроимся на хорошую работу, и у нас обязательно всё получится! 2. Проверка организации рабочего места. - Проверим, всё ли у вас готово к занятию, правильно ли вы организовали своё рабочее место для работы с пластилином.
2 этап. Актуализация необходимых знаний. 1. Отгадывание загадки. Явился в жёлтой шубке: - Прощайте, две скорлупки! Ответы учеников: Это цыплёнок. 2. Беседа. Учитель предлагает детям вспомнить, что они знают о цыплёнке. В ходе беседы ученики повторяют и обобщают следующие моменты: А) цыплёнок - это птенец (птенчик), Б) птенец появляется из яйца, В) оперение у цыплят жёлтого цвета, очень мягкое, Г) птенец, когда вырастет, превратится в петушка или курочку.
- Сегодня на занятии с помощью пластилина мы создадим изображение цыплёнка. Это изображение будет необычное, это новый вид работы из пластилина - рельеф - выпуклое изображение. (Демонстрация образца). Определите цель нашего занятия. Ответы учеников: Сделать рельеф цыплёнка (выпуклое изображение из пластилина).
3 этап. Анализ образца. - Из каких деталей состоит рельеф цыплёнка? Ответы учеников: У цыплёнка есть голова, туловище, маленький хвостик и две ножки. Ознакомление с формой всех деталей рельефа. - Каждый предмет имеет свою форму. Какими являются голова и туловище цыплёнка по своим очертаниям или силуэту? Ответы учеников: Голова и туловище цыплёнка круглые. Далее анализируем детали головы цыплёнка (клюв, глаз, гребешок), деталь туловища (крыло), а также хвостик и ножки. Все предметы имеют не только какую-то форму, но и окрашены в определенный цвет. Учащиеся проговаривают, что голова, туловище, крыло, хвостик цыпленка желтого цвета, а гребешок, клюв и лапки красные.
4 этап. Определение последовательности работы. Проговаривают учащиеся (по цепочке) с опорой на карты поэтапного выполнения работы. Из желтого пластилина скатать 3 шарика (один большой, другой поменьше, третий - еще меньше), далее - сплющить каждый шарик. Большая деталь является туловищем, деталь поменьше - голова, маленькая деталь - это крыло. Детали туловища и головы прилепить к картону. Деталь крыла прищипнуть и вытянуть, а затем прилепить на деталь туловища и обозначить стеком край крыла. Далее анализируется выполнение остальных деталей рельефа.
5 этап. Пальчиковая гимнастика. Наши пальчики работать хотят, Подготовиться к работе спешат.
Вот помощники мои, Их как хочешь поверни: Хочешь эдак, хочешь так - Не обидятся никак. (Учащиеся поворачивают ладошки) Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. Раз, два, три, четыре, пять- Будем весело сгибать. (сжимают и разжимают пальцы в такт стиха).
6 этап. Самостоятельная работа учащихся по образцу согласно плана. Цель этапа:
- Формирование учебной самостоятельности
- Закрепление навыков и умений работы с пластилином
- Формирование навыков самоконтроля и самооценки
7 этап. Итог занятия. Рефлексия учебной деятельности на занятии. Цель этапа: соотнесение цели занятия и его результатов, самооценка работы на занятии. - Что делали? - Что нового узнали на занятии? - Что понравилось на занятии? На доске организуется выставка работ. - Чья работа понравилась? Почему? - Что изменил в своей работе? К чему это привело? - Все молодцы! У всех вас получились очень симпатичные цыплята! Приложение №1