Математика - гимнастика ума

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Содержание

Введение 2

Глава 1. Математика - страна без границ 3

Глава 2. Значение математики 4

2.1 Значение устного счета. 5

2.2 Значение калькуляторов 6

Глава 3. Анализ исследования 7- 8

Заключение 9

Список интернет источников 10

Приложение 11





















Введение На протяжении нашей сознательной жизни мы пользуемся математикой и именно с ней человек встречается каждый день в своей жизни, все, что можно выразить цифрою принадлежит математике. А первый свой устный счет мы начинаем еще с младенчества, когда ребёнок только родился, а первые цифры в его жизни уже звучат: рост, вес, окружность головы и т.д.. Наши родители, играя с нами, начинают считать вслух наши пальчики, а после и вовсе начинают нас учить цифрам. Счет в уме является древним и простым способом вы­числения. Устные вычисления дают возможность не только быстро производить расчеты в уме, но и контролировать, оценивать, находить и исправлять ошибки в результатах вычислений, выполненных с помощью калькуля­тора. Знание упрощенных приемов устных вычислений особенно важно в тех случаях, когда вычисляющий не имеет в своем рас­поряжении калькулятора. Мы решили выбрать эту тему потому, что увидели разное отношение ребят и родителей к применению устного счета и калькулятора. Гипотеза - в век цифровых технологий человек перестает пользоваться устными вычислениями, но не всегда есть возможность использовать машины (калькуляторы) для вычисления, поэтому важно уметь считать устно. Цель - доказать значимость и пользу математики для человека. Задачи:

  1. Выяснить отношение окружающих к отношению устного счета и калькулятора (выбрать разные возрастные группы людей и провести опрос на интересующую нас тему).
  2. Проанализировать все результаты и сделать выводы.



Глава 1. Математика - страна без границ. Существует такое выражение что «Математика - страна без границ». Данная высказанная фраза о математике имеет под собой очень веские основания. Математика в жизни каждого человека занимает особое место. Мы каждый день сталкиваемся с математикой, что уже стали не замечать её. Начинается ведь всё с математики. В детских садах мы уже готовимся к школе и начинаем изучать, начиная с черточек и заканчивая простыми примерами. В школе приходится много решать и сложность их с каждым годом растет. Математика развивает мышление, логику, комплекс умений: умение группировать предметы, раскрывать закономерности, определять связи между явлениями, принимать решения. Занятия математикой, решение математических задач развивает личность, делает её целеустремленнее, активнее, самостоятельнее. После школы математику приходится использовать ещё чаще. Во время учёбы в вузе, на работе и дома нужно постоянно решать задачи, и не только математические. Математика следует за человеком везде, помогает ему решать задачи, делает его жизнь намного удобнее.












Глава 2. Значение математики Название "Математика" происходит от греческого слова "Матейн" (mathein) - учиться, познавать. Древние греки считали, что понятия "Математика" (mathematike) и "наука", "познание" (mathema) - синонимы. Им было свойственно такое понимание. Другое объяснение происхождения слова "математика" связано с греческим словом "Матема" (mathema), что означает урожай, сбор урожая. Разметка земельных участков, определение сроков полевых работ, подготовка необходимого количества посевных материалов и подсчет собранного урожая требовали серьезных математических знаний. С математикой мы встречаемся каждый день, начиная с утра, когда наш будильник срабатывает. Когда мы делаем гимнастику или идем в школу или на работу, сами того не замечаем что невзначай считаем последовательность шагов. Также когда заходим в магазин для покупки товара.














2.1 Значение устного счета Когда-то люди совсем не умели считать. Человек пользовался окружавшими его предметами: пальцы, камешки, узелки, нарисованные на стене черточки, зарубки на палках и на деревьях, кучки камней и т.п. Но человек развивался, а также и развивалось все вокруг него. Также и в математике значение счета возникло раньше, чем названия чисел. При возникновении языка слова связываются только с теми понятиями, которые уже существуют, т. е. распознаются. Слова "один", "два" и, возможно, "три" появляются независимо от счета. Счисление (нумерация) - совокупность приёмов наименования и обозначения чисел. Когда счет становится распространенным и привычным делом, для наиболее часто встречающихся групп стандартных предметов возникают и словесные обозначения. С усложнением хозяйственной деятельности людям понадобилось вести счет в более обширных пределах, что потребовало создания более сложных счётных устройств.














2.2 Значение калькулятора С того момента когда появились калькуляторы в жизни школьников, резко изменилось их отношения к решениям, т.е облегчилась. Но так ли уж полезны калькуляторы в школе? Раньше вычисления изначально проводились на бумаге, а после и во все в уме. Но на данный момент большинство школьников не могут решать большие примеры без калькулятора. Про приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю вообще говорить нечего. Современные дети не могут посчитать правильно ли дали сдачу в магазине. Калькуля́тор (от латинского слова calculātor «счётчик») электронное вычислительное устройство для выполнения операций над числами или алгебраическими формулами. Современные дети уже в самом начале школы знакомы с калькуляторами. В повседневной жизни мы привыкли пользоваться современными калькуляторами и в большинстве совсем разучились считать устно. Еще в начальных классах ребята справляются с устным счетом, а старшеклассники совсем забывают эти навыки. А ведь устный счет помогает развивать память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, развивается быстрота реакции. Зависимость от калькулятора поистине безмерна для большинства учеников. «Без калькулятора как без рук» существует такое высказывание. Увидев различное отношение ребят и родителей к устному счету и калькулятору, мы решил провести исследования и выяснить, полезен ли устный счет или калькулятор в повседневной жизни.





Глава 3. Анализ исследования Проанализировав исследования о значении устного счета и калькулятора, опросив различные возрастные группы людей (2- 5 классы, 8 класс, родителей). (Приложение) Мы пришли к таким выводам:
  1. Всем нравится предмет «Математика».
  2. Все учащиеся легко решают примеры.
  3. Больше половины школьников и родителей пользуются калькулятор.
  4. Большинству из школьников нравятся задачи средней легкости.
  5. Большинство школьников и родителей считают, что в школе нужно учить устному счету.
  6. Большое количество опрошенных считают, что для быстрого подсчета примеров нужен способ устного счета.
  7. Школьники и взрослые в повседневной жизни изредка пользуются калькулятором.
  8. Большинство учащихся на подсчет примеров (3 примера) затрачивают 10 минут.
  9. Большинство из родителей считают, что на экзамене учащимся нужен устный счет.
  10. Обучение устному счету необходимо с дошкольного возраста, по мнению родителей.




Вопросы

учащиеся

родители

да

нет

да

нет

Нравится ли Вам предмет «Математика»?

11

1

9

0

Легко ли Вы решаете примеры?

9

3

8

1

Пользуетесь ли Вы устным счетом?

12

0

9

0

Пользуетесь ли Вы калькулятором?

8

4

8

1

Часто Вы пользуетесь калькулятором на уроке?

0

12



Нужен ли устный счет на Ваш взгляд?

11

1

9

0


Математика - гимнастика ума

Математика - гимнастика ума

Математика - гимнастика ума
Заключение Мы можем сказать, что использование устного счета необходимо для вычислений наиболее трудоёмких арифметических действий без применения калькуляторов. Кроме того, освоение вычислительных навыков развивает память и помогает школьникам полноценно усваивать предметы. Знание упрощенных приемов устных вычислений особенно важно в тех случаях, когда вычисляющий не имеет в своем рас­поряжении таблиц или калькулятора. Никогда ещё математика не была настолько всеобъемлющей и такой нужной людям наукой, как сегодня. О том, какой будет математика завтра, говорить трудно. На данный момент не что не стоит на месте, а развивается. Также и развивается математика, так часто делаются в ней новые открытия. Одно можно сказать наверняка: завтра математика станет ещё могущественнее, ещё важнее и нужнее людям, чем сегодня. Великий полководец Суворов говорил, что: "Математика - гимнастика ума".













Список интернет источников

  1. bibliofond.ru/detail.aspx?id=662543

  2. nsportal.ru/ap/library/drugoe/2012/07/08/matematika-v-moey-budushchey-professii

  3. bibliofond.ru/download_list.aspx?id=662543

  4. uchebilka.ru/download/matematika-35907/35907.doc

  5. pandia.ru/text/77/495/53314.php

  6. xies.ru/345188/1/%D0%A3%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D1%87%D1%91%D1%82-_%D0%B3%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D1%83%D0%BC%D0%B0.html



10



© 2010-2022