Методические рекомендации по разработке ИОМ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема проекта: «Методические рекомендации по подготовке и разработке Индивидуального образовательного маршрута»



Автор проекта:

слушатель курсов

«Психофизиологические особенности

детей младшего школьного возраста»

Соловьева Наталия Александровна

- учитель МКОУ «Колинская НОШ»

Бокситогорского района

















П.Коли 2015 г.

Содержание.

  1. Введение - актуальность выбранной методики. - стр 2.

  2. Теоретическая часть:

    1. Работа по ИОМ в условиях малокомплектной школы. - стр.2.

    2. Рекомендации по профилактике трудностей в обучении у детей с низким уровнем учебной мотивации - стр.3

    3. Выбор индивидуального образовательного маршрута - стр.4

    4. Структура ИОМ - стр. 5.

    5. Портфолио ученика - как основа индивидуального маршрута обучения .- стр. 5.

  3. Технологическая часть.

    1. Организационно- педагогические условия - стр.6

    2. Аттестация достижений - стр. 7.

  4. Заключение. - стр. 7.

  5. Используемая литература - стр.8

  6. Приложения.



Введение.

Проектирование индивидуального образовательного маршрута младшего школьника в условиях введения ФГОС второго поколения очень актуально. Правильно разработанный индивидуальный образовательный маршрут - это не только путь к формированию метапредметных УУД, но и развитие творчества, способностей, наклонностей ученика, его успешная социализация в обществе, желание учиться.... Но проектирование индивидуального образовательного маршрута требует от педагогического коллектива больших усилий и времени.

Во-первых, диагностики, тестирование, анкетирование, опросы....

Во-вторых, обработка и систематизация собранного материала.

В-третьих, сам процесс проектирование индивидуального образовательного маршрута.

В-четвертых, работа педагогов по спроектированному маршруту.

В-пятых, работа требует системного анализа для своевременного внесения соответствующих корректив в маршрут. Только при соблюдении этих и ряда других условий работа по индивидуальному образовательному маршруту приведет к успеху.

Использование индивидуального образовательного маршрута не только позволяет создавать условия для каждого конкретного ученика, но и дает учителю полную картину о личностном развитии ученика. Анализ движения ученика по индивидуальному маршруту позволяет учителю выяснить причины его слабой учебной мотивации или, наоборот, увидеть причины устойчивой положительной мотивации, что позволит впоследствии корректировать маршрут в соответствии с целью деятельности ученика.

Теоретическая часть.

Работа по ИОМ с обучающимися может быть направлена на развитие способностей одаренного ученика и коррекцию в обучении слабо успевающего ученика. В условиях малокомплектной школы, с одной стороны сложно сделать выбор, с другой стороны проще осуществлять коррекционную работу. Так в 1 классе - 5 чел. Из них наиболее нуждающимся в психолого - педагогической поддержке нуждается Щербаков Матвей - инвалид детства по зрению, ребенок часто пропускает занятия на длительный период по причине прохождения медицинских обследований, а также имеющий поведенческие особенности (неусидчив, подвижен, вспыльчив). Мальчик имеет пробелы в знаниях по некоторым предметам. В 3 классе - 3 чел. Два ребенка имеют хорошие показатели успеваемости и положительные поведенческие качества. Певцов Даниил - ребенок из неблагополучной семьи (опека бабушкой по причине лишения родительских прав биологических родителей мальчика), контроль со стороны опекуна недостаточен, мальчик имеет дефект речи (дизартрия) и слабые способности к обучению. А также ребенок достаточно неусидчив, подвижен, имеет склонность к дивиантному поведению. В 4 классе 3 обучающихся, из них два ребенка имеют хорошие показатели успеваемости, однако Белков Вадим из неблагополучной семьи (мать и отчим состоят на учете в ОДН, вдова, воспитывает двоих несовершеннолетних детей ) и поэтому ребенок имеет склонность к дивиантному поведению, неусидчив, невнимателен. Нуждается в коррекции поведения. 1 ребенок -Бакетин Андрей имеет диагноз передуальная энцефолопатия и очень слабые способности к обучению. Родителям в начале его обучения в общеобразовательной школе было рекомендовано специалистами Бокситогорского центра диагностики и консультирования направить ребенка в коррекционную школу, однако диагноз (7 вида) позволяет проходить обучение и на базе общеобразовательной школы.

Таким образом, в школе обучаются дети, нуждающиеся большей частью в коррекции обучения и поведения, а не в его развитии. С этой целью учениками предметниками были разработаны индивидуальные образовательные маршруты по работе с перечисленными обучающимися на основе рекомендаций. Коррекционный этап предполагает работу учителя, ученика и родителей непосредственно по индивидуально-образовательному маршруту, где определены темы для ликвидации пробелов, указано, какие знания, умения, навыки приобретёт ребёнок в результате освоения данной темы, а также какие ОУУН (общеучебные умения и навыки) ему необходимы. Способы работы с учеником разнообразны: индивидуальные задания, организация парной и групповой работы, работа с консультантами, выбор "своего" домашнего задания, темы творческой работы. Формы контроля усвоения знаний учитель выбирает в соответствии с индивидуальными и личностными особенностями ребёнка. В результате ликвидации пробелов в ЗУН ученика учитель выставляет отметку о выполнении и знакомит с ней родителей ребёнка, которые подписывают лист ИОМ (индивидуально-образовательного маршрута). Рекомендации по профилактике трудностей в обучении у детей с низким уровнем учебной мотивации

  1. При выборе способов индивидуального подхода к учащимся следует опираться на знание их личностных особенностей.
  2. Расширять и осваивать разные приёмы развития познавательных интересов детей.
Замечать даже небольшие успехи и достижения учащихся с низкой учебной мотивацией к учебе, но не подчеркивать это как нечто неожиданное.
  1. Обеспечить на занятии преобладание положительных эмоций, позитивного восприятия учебной ситуации и учебной деятельности, атмосферы благожелательности.
  2. Укреплять в себе позиции непротивопоставления себя и более успешных учеников слабоуспевающему школьнику.
  3. Замечания педагога должны быть лишены отрицательной эмоциональной окраски и осуждения. Подвергать критике нужно только конкретные действия ученика. Не задевая его личность.
  4. Следует помнить, что чрезмерные напористость и активность воздействий учителя истощают запас нервно-психической прочности ребёнка (особенно если он чувствителен, менее вынослив, психически неуравновешен) и вынуждают его защищаться. Детские (незрелые) способы самозащиты включают в себя негативизм, стремление к стремлению к освобождению от старших, конфликтность и блокировку самопонимания.
Важность такого подхода в образовании детей очевидна. ИОМ - специфический метод индивидуального обучения, помогающий ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, навыках учащихся, овладеть ключевыми образовательными технологиями, осуществить психолого-педагогическую поддержку ребёнка, а значит повысить уровень учебной мотивации. Выбор индивидуального образовательного маршрута основывается на согласовании предложений всех заинтересованных сторон (учащегося, родителей, педагогов, психологов) и определяется: - уровнем готовности учащегося к обучению по данному образовательному маршруту; - здоровьем и психическим состоянием учащегося; - потребностями учащегося; - социальным запросом (пожеланиями родителей в выборе направления обучения).

В течение учебного года следует вести планомерную систематическую работу по реализации ИОМ, периодически проводить мониторинг динамики процесса, корректируя ИОМ, а в конце учебного периода подвести итоги совместно с участниками: родителями, обучающимися, педагогами. Важность такого подхода в образовании детей очевидна. ИОМ - специфический метод индивидуального обучения, помогающий ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, навыках учащихся, овладеть ключевыми образовательными технологиями, осуществить психолого-педагогическую поддержку ребёнка, а значит повысить уровень учебной мотивации. Обеспечение в школе реализации индивидуально-образовательных маршрутов учащихся - это попытка решения проблемы развития личности, её готовности к выбору, определению цели и смысла жизни через содержание образования. Это попытка увидеть учебный процесс с позиции ученика. В результате работы с индивидуально-образовательными маршрутами моих учеников заметна положительная динамика качества обучения в классе, повысился уровень общеучебных умений и навыков (логических и коммуникативных), знаний и умений целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. Коррекция индивидуального образовательного маршрута учащегося осуществляется педагогическим консилиумом на основе рекомендаций педагогов и психологов с согласия родителей и учащегося. Содержательное наполнение образовательной программы может корректироваться в соответствии с изменениями реальной социально-образовательной ситуации в школе, определяемой контингентом учащихся, социальными и образовательными запросами учащихся и их родителей, образовательными приоритетами, расширением связей с учреждениями культуры (МУ «Самойловский культурный центр») и др. Индивидуальный образовательный маршрут определяется учеными как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации (С.В. Воробьева, Н.А. Лабунская, А.П. Тряпицына, Ю.Ф. Тимофеева и др.) Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями учащегося (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования. Индивидуальный образовательный маршрут - это структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе обучения. Временная структура индивидуального образовательного маршрута

  1. Указывается отрезок школьного времени, покрываемый индивидуальным обучением, например второе полугодие 1-го класса или целиком 1, 2, 3,4-й класс. Выбираемый отрезок должен, как правило, состоять из одного или нескольких целых полугодий обучения в школе.
  2. Фиксируется общий срок выполнения. Он может совпадать с выбранным отрезком школьного обучения, но может и отличаться от него, если программа индивидуального обучения предполагает ускоренный или замедленный темп развития ученика, учитывает внешние обстоятельства его жизни (длительные поездки, участие в соревнованиях, болезнь и т.п.).


Содержательная структура индивидуального образовательного маршрута Она основана на выборе учебных модулей, включаемых в образовательный маршрут. Определяются формы работы с обучающимся: охват кружковой работой, разработка индивидуальных заданий, привлечение к участию конкурсов и олимпиад различного уровня, использование в работе рабочих тетрадей, тестов и др.
Контролирующая структура индивидуального образовательного маршрута В эту структуру входят контрольные точки соприкосновения ученика со школой. Они могут быть подразделены следующим образом.
  1. Текущий контроль, подразумевающий выдачу учебных заданий, регулярные встречи с тьютором (классным руководителем), посещение консультаций и т.п.
  2. Отчетность по выполнению учебных модулей.
  3. Итоговая аттестация достижений.
Обязательной частью ИОМ должна стать графа педагогических наблюдений (желательно по четвертям).
Корректировка индивидуального образовательного маршрута В ходе выполнения индивидуального образовательного маршрута может возникнуть необходимость его корректировки. Она производится тьютором (классным руководителем) и доводится до сведения администрации школы и родителей. В случае, когда корректировка затрагивает существенные черты образовательного маршрута (отказ от выполнения модулей, затрагивающих инвариантную часть образования, существенное перераспределение учебного времени и т.п.), она должна утверждаться администрацией школы и согласовываться с родителями.


Портфолио как основа индивидуального маршрута обучения


В рамках новой образовательной парадигмы ведется разработка и внедрение инновационных технологий обучения, направленных на развитие специальных и ключевых компетенций выпускников. Одним из способов оценивания компетентности учащихся является учебный портфель (портфолио). Портфолио нужно для развития навыков рефлексивной деятельности, а также для формирования умения учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность. Портфолио позволяет учитывать и оценивать результаты, достигнутые учащимся в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др., и дополняет традиционные средства контроля обучения. Функции портфолио. Учебный портфель - это набор материалов, которые учащийся собирает по ходу работы над модулем, проектом, учебным исследованием, при подготовке к экзамену, а также своеобразная «копилка» достижений - грамот, сертификатов. Кроме накопительной, портфолио выполняет модульную функцию, отражая динамику развития учащегося, результатов достижения цели обучения, его самореализацию, а также демонстрируя стиль учения и показывая особенности его общей и профессиональной культуры, интеллекта. Портфолио помогает учащемуся проводить рефлексию собственной учебной работы, самостоятельно устанавливать связи между предыдущими и новыми знаниями, готовить обоснования будущей исследовательской работы. Конечная цель учебного портфолио заключается в доказательстве результата обучения. Основной смысл портфолио - показать все, на что ты способен.

Технологическая часть. Организационно-педагогические условия Переход ученика на индивидуальную образовательную программу происходит по правилам, которые устанавливает учебное заведение. При этом правила должны предусматривать:

  • оценку педагогическим коллективом готовности ученика к переходу на индивидуальную программу;
  • желание ученика перейти на обучение по индивидуальной программе и осознание им ответственности принимаемого решения;
  • согласие родителей.
Индивидуальная образовательная программа реализуется различными способами:
  1. Занятие в классе. Образовательный маршрут может предполагать изучение одного или нескольких модулей по обычной классно-урочной системе. Наряду с посещением уроков по выбранной теме (модулю) в своем классе, может быть организовано классное обучение в другом классе своей или другой школы.
  2. Групповые занятия. Для группы учащихся, перешедших на индивидуальное обучение, может быть организовано групповое выполнение отдельного модуля.
  3. Самостоятельное изучение. Являясь основной формой индивидуального обучения, оно может предполагать различный уровень самостоятельности. Для него характерны консультации, которые получает ученик в процессе выполнения заданий.
  4. Практика. Важной формой организации индивидуального обучения является практика, которая может проходить в различных организациях и учреждениях культуры, науки, образования, государственном и частном секторе экономики.
В раздел практики мы отнесем и многочисленные формы кружковых занятий, организуемых как на базе школы, так и вне ее. Обеспечивает индивидуальное обучение, несет персональную ответственность за организацию и ход этого обучения тьютор, в обязанности которого входят:
  • оценка готовности ученика к переходу на индивидуальное обучение;
  • выбор совместно с учеником индивидуального образовательного маршрута;
  • контакты с местами прохождения практики (местами выполнения учебных модулей, расположенных вне школы);
  • регулярные встречи с учеником, обсуждение прохождения индивидуального образовательного маршрута (рекомендуется выделить для таких встреч один час в неделю);
  • корректировка образовательного маршрута;
  • контакты с родителями ученика;
  • оформление результатов аттестации ученика (внесение оценок и другой информации о достижениях в школьную документацию).
Использование школой программ индивидуального обучения предполагает наличие в ней организационно-педагогических условий, обеспечивающих высокое качество индивидуальной подготовки. К их числу можно отнести:
  • наличие психологической и валеологической служб, позволяющих принимать грамотные и взвешенные решения относительно условий обучения отдельных учеников; В нашем случае - тесное сотрудничество с Бокситогорским центром диагностики и консультирования.
  • техническая оснащенность школы, внедрение новых информационных технологий.
Аттестация достижений Использование сложившейся системы аттестации ученика, занимающегося по индивидуальной программе, имеет некоторые особенности.
  1. Текущий контроль. Ведущее место здесь занимает еженедельная оценка тьютором успешности прохождения индивидуального маршрута.
  2. Самоконтроль и самооценка. Умелая организация самоконтроля и самооценки учащегося (например, с помощью специальной системы анкетирования) не только позволяет проверить его успехи, но и развивает индивидуальные черты личности.
  3. Нацеленность на результат при обучении с помощью системы учебных модулей. Результату желательно придать конкретный вид: зачет (с указанием формы его проведения), реферат (с указанием примерного объема), отчет о практике, выступление на кружке, изготовление конкретного изделия (с теоретическим описанием или рефератом), компьютерное тестирование, презентация, проект и т.п.
  4. Итоговая аттестация. По окончании срока индивидуального обучения используются все принятые школой формы итоговой аттестации. Выполнение отдельных модулей может предполагать оценку, даваемую вне стен школы (скажем, сдача экзамена или зачета в другом учебном заведении, при обучении экстерном или вне школы). Если срок индивидуального обучения не совпадает со сроком окончания школы, то одним из результатов итоговой аттестации должна быть рекомендация по использованию на следующем этапе обучения той или иной образовательной программы.

Заключение. В результате работы с индивидуально-образовательными маршрутами моих учеников заметна положительная динамика качества обучения в классе, повысился уровень общеучебных умений и навыков (логических и коммуникативных), знаний и умений целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности.

За годы работы в данном направлении были конкретные результаты. От повышения качества образования до успешной сдачи экзамена, наблюдалось также повышение уровня мотивации к учению, призовые места в олимпиадах и конкурсах. Успешное окончание начальной школы также является конкретным результатом применения ИОМ. Следует отметить, что воспитательная сторона также имела некоторые показатели: успешная адаптация, налаживание контакта в школьном коллективе, развитие лидерских качеств и др.

Используемая литература.

  1. Казакова Е.И. Диалог на лестнице успеха. / Казакова Е.И., Тряпицына. А.П. - СПб, 1997.
  2. Куприянова Г.В. Образовательная программа как индивидуальный образовательный маршрут. //Индивидуализация в современном образовании: Теория и практика. - Ярославль, 2001.
  3. Машарова Т.В. Теория и практика социального самоопределения подростка в учебной деятельности: Автореф. диссертации на соиск. ученой степени доктора пед. наук. - Ярославль, 1999.
  4. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. - М. - Воронеж, 1996.
  5. Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся. - М., 2004.
  6. Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы: Рекомендации директорам школ, руководителям региональных и муниципальных управлений образованием. - М., 2003.







































ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

п\п

Мероприятие

Информационно-наглядное сопровождение

Сроки выполнения

Где используется

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

ОТЧЕТ О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ИОМ.

1 четверть 2012 -2013 года.

п\п

Мероприятие

Результативность участия

Сроки выполнения

Примечания, выводы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Анализ реализации ИОМ.

Учебная деятельность

ТАБЕЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

Предметы

Оценки

1чет.

2 чет.

3 чет.

4 чет.

год

Русский язык





Литературное чтение






Иностранный язык (немецкий)






Математика






Окружающий мир






Музыка






Изобразитель-ное искусство





Физическая культура






Технология

( труд)






ТАБЕЛЬ ПОСЕЩАЕМОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

Всего

пропусков

за год

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

по болезни

без причины

по болезни

без причины

по болезни

без

причины

по

болезни

без причины - - - -
- - - - -

УЧЕБНАЯ КАРТА

Параметры

Мнение

ученика

Мнение

бабушки

( опекун )

Мнение

учителя

Предметы,

изучаемые с

удовольствием

Технология, физическая культура, математика, ИЗО

математика

Технология, физическая культура, ИЗО

Предметы,

вызывающие

трудности

Русский язык, литературное чтение

Литературное чтение, окружающий мир

Математика, русский язык, литературное чтение

  1. Методы и формы работы с учащимся на уроке

Этапы урока

Методы и формы работы

Формулирование темы и целей урока

Включение коррекционно - развивающего аспекта (работа по развитию психических процессов, мыслительных операций)

Контроль подготовленности учащихся (проверка домашнего задания)

Создание атмосферы особой доброжелательности в ходе опроса и при его анализе

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски

Предложение примерного плана ответа

Разрешение учащемуся использовать плана ответа, составленного дома

Разрешение учащемуся использовать при ответе наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления

Постановка наводящих и уточняющих вопросов, помогающих последовательно излагать материал

Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой

Контроль усвоения вопросов, обычно вызывающих у учащегося наибольшее затруднение

Тщательный анализ и систематизация ошибок, допускаемых учеником в устных ответах, письменных работах и концентрация внимания на их устранении

Контроль усвоения материала учеником в случае пропуска уроков по той или иной причине

Уделение особого внимания обобщению изученного в определённой теме, разделе

Дифференцированные проверочные работы

Изложение нового материала

Применение разнообразных форм и жанров урока: урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка

Применение парной формы работы

Обеспечение разнообразия методов обучения, позволяющих учащемуся активно усваивать материал

Поддержание интереса к усвоению знаний с помощью вопросов, выявляющих степень понимания учебного материала

Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

Привлечение учащегося в качестве помощника на уроках

Применение "карточек-информаторов" с текстами получаемой информации, сопровождаемой необходимыми разъяснениями, чертежами

Стимулирование вопросов со стороны учащегося при затруднениях в усвоении учебного материала

Закрепление нового материала

Применение разнообразных форм и жанров урока: урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка

Многократное повторение

Алгоритмизация действий

Более длительное время и больший объём решаемых задач по трудным для учащегося темам

Применение карточек -инструкций с образцами решения

Применение карточек - тренажёров

Применение парной формы работы

Применение дифференцированных тренировочных заданий

Самостоятельная работа учащихся на уроке

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее

Указание на необходимость актуализировать то или иное правило, свойство, необходимых для решения задач, выполнения заданий

Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению

Применение карточек - инструкций с образцами решения

Применение специальных обучающих таблиц, плакатов и схем для самоконтроля

Более тщательный контроль деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления

Применение парной формы работы

Включение творческих заданий

Применение заданий с выбором ответа

Использование перфокарт

Организация самостоятельной работы вне класса (выполнение домашнего задания)

Выбор наиболее рациональной системы упражнений (задания по устранению ошибок, допускаемых в устных ответах и письменных работах)

Трёхвариантные задания по степени трудности - облегчённый, средний и повышенный (выбор варианта предоставляется учащемуся)

Применение творческих заданий Чёткий, подробный инструктаж по выполнению задания, проверка понимания инструкций учителя

Предупреждение о возможных затруднениях Использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий Чёткий расчёт объёма домашнего задания в соответствии с возрастными особенностями



Примеры постановки целей и задач ИОМ с конкретными учениками.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося 1 класса Маркова Дениса на 2013-2014 учебный год.

Обоснование необходимости применения ИОМ.

Самой главной проблемой является то, что ребенок до поступления в ОУ воспитывался дома, не посещал ДОУ, мало общался со сверстниками. Кроме того Денис является единственным учеником в классе, лишь один-два урока занимается в сдвоенном классе (физ-ра, ИЗО, технология, окружающий мир). Со слов мамы мальчик нередко уединяется в своей комнате, «занимает» себя сам, не любит, когда его отвлекают. Наблюдения классного руководителя: Денис впечатлительный мальчик, очень самоорганизованный, любит порядок на рабочем месте, достаточно подвижный на переменах, но сосредоточенный на уроке. Неравнодушен к результату своей работы, умеет адекватно оценивать результаты своего труда, стремится к их улучшению. Взаимоотношения в семье хорошие, к родителям относится уважительно. Контакт семьи и школы достаточно тесный, сложились доброжелательные, доверительные отношения. Большее внимание воспитанию ребенка уделяет мама, но папа имеет большее влияние на сына.

Общая характеристика ученика на 01.11 2013 года: Обучающийся Марков Денис имеет хорошие способности к обучению практически по всем по предметам учебного плана. По математике ребенок достаточно успешен, знает счет в прямом и обратном направлении, затрудняется в решении логических задач. Мелкая моторика рук развита в соответствии с возрастными особенностями. Каллиграфические навыки развиты удовлетворительно. Знает все буквы алфавита, быстро усвоил технику чтения, читает слова и предложения даже с неизученными по программе буквами, неплохо делает звуко-буквенный анализ. Память у ребенка хорошая. Активно работает и выполняет задания, при условии, если заинтересовался, изучает что-то новое или «не скучно» выполнять. С интересом посещает школьные кружки. Любит петь, рисовать, увлекается компьютерными играми.

Цель: 1. Развивать интерес к учению.

  1. Формировать умение самоорганизовывать свой труд.
  2. Развивать терпение, усидчивость.

  3. Формировать чувство коллективизма, навыки работать и жить в коллективе.

Задачи:

  1. Развитие интереса к предмету через использование различных приемов и форм изучения: презентации, иллюстрирование, вовлечение во внеурочную деятельность по предметам.

  2. Создание ситуации успеха для обучающегося на уроках и дополнительных занятиях.

  3. Создание условий для работы в коллективе с другими обучающимися.



МКОУ «Колинская начальная общеобразовательная школа»

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося 4 класса Бакетина Андрея.

на 2012-2013 учебный год.

Обоснование необходимости применения ИОМ.

Обучающийся Бакетин Андрей имеет слабые способности к обучению практически по всем по предметам учебного плана. Память чаще носит кратковременный характер. Речь развита слабо. Предложения мальчик строит простые, нераспространенные. Пересказывает только заучивая, своими словами передает смысл прочитанного с трудом. По просьбе учителя может прочитать текст самостоятельно, но затрудняется выполнить задание (определить причинно-следственные связи, выделить идею и др.). Андрей заучивает правила, формулы. Но применять на практике полученные знания у него получается с трудом. Не может записать по условию задачи данные. Не всегда понимает, какую формулу необходимо применить для решения задачи. Мальчик имеет слабые математические навыки, поэтому расчеты нередко делает с помощью линейки, таблицы умножения и сложения. Ребенок имеет низкий уровень мотивации к учению. По итогам 3 класса ребенок имеет отметку «3».

Цель: повысить уровень мотивации к учению.

Задачи:

  1. Формирование общеучебных навыков в изучении предметов: пересказ прочитанного, определение причинно-следственных связей, соотнесение дат и событий, выполнение заданий с помощью технологии теста, составление рассказа по иллюстрациям, использование терминов, применение нужной формулы для решения задачи, формирование умения обозначать физические величины, использование терминов. .

  2. Развитие интереса к предмету через использование различных приемов и форм изучения: презентации, иллюстрирование, работа с консультантом.

  3. Создание ситуации успеха для обучающейся на уроках и дополнительных занятиях.





МКОУ «Колинская основная общеобразовательная школа»

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося 9 класса Стулова Никиты на 2011-2012 учебный год.

Обоснование необходимости применения ИОМ.

Обучающийся Стулов Никита имеет слабые способности к обучению. По итогам первой четверти имеет отметку «3». Мальчик имеет средний уровень мотивации к обучению. Никита старается учиться, хорошо готовит домашнее задание. Заучивает правила, формулы. Но применять на практике полученные знания получается с трудом. Не может записать по условию задач и данные. Не всегда понимает, какую формулу необходимо применить для решения задачи. Мальчик имеет слабые математические навыки, поэтому расчеты делает с помощью калькулятора. Никита выбрал предмет физика для сдачи экзамена на итоговой государственной аттестации.

Цель: подготовить к сдаче экзамена по выбору, повысить уровень мотивации к учению.

Задачи: 1. Формирование общеучебных навыки в изучении предмета: применение нужной формулы для решения задачи, формирование умения обозначать физические величины, использование терминов. 2. Развитие интереса к предмету через использование различных приемов и форм изучения: презентации, индивидуальные задания, работа с консультантом. 3. Создание ситуации успеха для обучающегося на уроках и дополнительных занятиях.















Обоснование необходимости применения ИОМ.

В процессе педагогических наблюдений за учащимся 3 класса Певцовым Даниилом в ходе реализации учебно - воспитательного процесса были установлены следующие присущие ему черты учебной деятельности: недостатки в развитии психических познавательных процессов (внимания, памяти, логического мышления), не всегда умеет применить изученный теоретический материал на практике. Даниил имеет слабые способности к обучению практически по всем предметам учебного плана. Речь развита слабо. Имеет дефект речи ( дизартрия ). Мальчик имеет низкий уровень мотивации к учению. Из вышеуказанного следует, что при построении образовательного процесса в урочное и внеурочное время ребёнок нуждается в оказании индивидуальной коррекционной помощи для устранения имеющихся трудностей в обучении.

Цель: 1. Выполнение образовательной программы начального образования.

Задачи:

  1. Формирование общеучебных навыков в изучении предметов.

  2. Развитие интереса к учебе через использование различных приёмов и форм изучения: иллюстрирование, презентации, игра, вовлечение во внеурочную деятельность по предметам.

  3. Развивать терпение, усидчивость.











МКОУ «Колинская начальная общеобразовательная школа»

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося 4 класса Белкова Вадима.

на 2012-2013 учебный год.

Обоснование необходимости применения ИОМ.

Обучающийся Белков Вадим имеет средние способности к обучению практически по всем по предметам учебного плана. Переменная успеваемость («4» и «3»). Может учиться без «3», влияет педзапущенность. Гуманитарные предметы даются лучше. Математические «неудачи» связаны с частыми пропусками занятий из-за частых заболеваний. У мальчика хорошая память, любит петь. Леность мешает развитию каких-либо способностей. Бывает тороплив, невнимателен. Подвижный, без надзора склонен к девиантному поведению, обману. Честолюбив. Стремиться к лидерству, однако имеет завышенную самооценку. Безынициативен. Однако стремится быть лидером, быть в центре внимания. Со всеми общителен.

Цель: 1. Повысить уровень мотивации к учению.

  1. Формировать умение самоорганизовывать свой труд, подготовку д/з.
  2. Развивать терпение, усидчивость.

  3. Развивать лидерские качества на положительной мотивации.













МКОУ «Колинская основная общеобразовательная школа»

Индивидуальный образовательный маршрут обучающейся 9 класса Фекличевой Надежды на 2010-2011 учебный год.

Обоснование необходимости применения ИОМ.

Обучающаяся Фекличева Надежда имеет очень слабые способности к обучению. Девочка имеет средний уровень мотивации к обучению. Надя исполнительная, старательная девочка, ответственно относится к под готовке домашнего задания. Фекличева Н. наблюдалась у специалистов Центра диагностики и консультирования по причине диагноза: дизартрия, социальная запущенность. В начальной школе родителям рекомендовали обучать ребенка в коррекционной школе. Однако из-за отказа родителей девочка с трудом, но продолжала обучение по общеобразовательной программе с психолого-педагогическим сопровождением.

Надя заучивает правила, формулы. Но применять на практике полученные знания у нее получается с трудом. Не может записать по условию задачи данные. Не всегда понимает, какую формулу необходимо применить для решения задачи. Девочка имеет слабые математические навыки, поэтому расчеты делает с помощью калькулятора. Надя выбрала предмет физика для сдачи экзамена на итоговой государственной аттестации.

Цель: подготовить к сдаче экзамена по выбору, повысить уровень мотивации к учению.

Задачи: 1. Формирование общеучебных навыки в изучении предмета: применение нужной формулы для решения задачи, формирование умения обозначать физические величины, использование терминов. 2. Развитие интереса к предмету через использование различных приемов и форм изучения: индивидуальные задания, работа с консультантом, ресурсы электронного учебника. 3. Создание ситуации успеха для обучающейся на уроках и дополнительных занятиях.



14



© 2010-2022