Конспект урока по литературному чтению на тему Затейники Н. Н. Носов

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МКОУ СОШ № 47


Конспект урока
с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании

Литературное чтение (Изучение нового материала)

Тема: «Н.Носов «Затейники».



Выполнил: Радченко Ирина

Леонидовна

учитель начальных классов

МКОУ СОШ №47




г. Барабинск

2016 г.




Продолжительность: 40 минут

Класс: 2 класс

Используемое ПО: Power Point.

Тема урока: Н. Н. Носов «Затейники».

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. Н. Носова и с его рассказом

«Затейники»;

  • Развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное;

  • Формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев;

  • Воспитывать коммуникативные навыки, умения работать в парах.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; высказывать свое мнение; рассказывать о героях, выражая свое отношение у ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно.

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • учиться работать по предложенному плану.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебник, в словаре;

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать текст.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Оборудование урока: книги Н. Н. Носова, презентация Power Point, медиа-проектор, карточки, грамзапись.

Ход урока

  1. Организационный момент..

Учитель

- Сегодня на уроке нас ждет важная работа, с которой мы обязательно должны

справиться.

  1. Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение стихов А.Л.Барто

Викторина по стихам А.Л. Барто (Слайд )

  1. Речевая разминка. ( Слайд 3)

Паровоз без колёс!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл

Прямо по морю пошёл?

- Прочитайте весело).

- Прочитайте шепотом.

Подготовительный этап.

Просмотр мультфильма «Незнайка»

Ребята, а вы догадались, кто это? Это же НЕЗНАЙКА.

- А знаете ли вы автора, кто придумал этого литературного героя?

(Дети отвечают: Н.Носов) Что вы знаете о нем? А хотите еще больше узнать о этом авторе?
Выступление подготовленных учащихся. Биография Н.Носова

Н.Носов родился в Киеве. Писал в то же время, что и К.Чуковский, А.Барто, С.Маршак и С.Михалков. Первый его рассказ - «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938г. Он написал много рассказов и повестей о ребятах. В 1954г. Вышла книжка-сказка «Приключения Незнайки и его друзей». Потом появились «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».

Николай Носов не сразу стал писателем. Он сменил много профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а потом перевелся в Институт кинематографии в Москве. Был постановщиком нескольких учебных и научно-популярных фильмов. И только после этого стал писателем.

IY. Постановка целей и темы урока урока.

Давайте узнаем зашифрованное слово, чтобы узнать тему нашего урока.

Расшифруй, что здесь получилось?

1 2 3 4 5 6

1 Б И О В Ю Е

2 Т Р Ж З Д Я

3 Ч А Л С Ш Ф

4 М Г Щ Й Э Ю

5 Х Н У П Ц К

4,2; 2,3; 1,2; 6,1; 4,4; 2,5; 2,1; 6,5; 2,1 (выставляются карточки)

- У нас получилось слово «Затейники» (Слайд 5).

Назовите тему нашего урока, с каким произведением мы с вами будем сегодня знакомится? (Н.Н.Носов «Затейники»)

  • Ребята, а кого называют затейниками?
  • Подберите синонимы к слову затейники.
Работа в парах (перед детьми лежат карточки с предлагаемыми ответами - синонимами, детям нужно выбрать правильные и подчеркнуть - работают в парах на парте) (фантазеры, выдумщики, организаторы, весельчаки). слайды 7 Встречались ли вы в жизни с затейниками? Где? И так, затейник- это организатор веселья.(Весёлый человек, способный к забавным выдумкам, затеям)

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем читать?

Y. Работа по теме урока. Игра " Рифма"

Ребята, мы с вами тоже побудем в роли фантазёров и попробуем поиграть в рифмы.

РА-РА-РА- вышла славная _________;

КИ-КИ-КИ- мы с тобой_________;

АХ-АХ-АХ- победили мы свой ____________;

РОК-РОК-РОК-продолжается_____________.

Вот мы и отдохнули, пора переходить к следующему заданию.

6. Первичное восприятие текста.

- Как вы думаете, каким будет рассказ грустным или веселым?

- Почему вы так считаете?

Прослушивание рассказа «Затейники» .(грамзапись) Следят по учебнику стр.50-53)

(Слайд 13).

вы следите за ним по тексту и отмечайте непонятные слова. (звучит аудиозапись)

Встретились непонятные слова?

Понравился вам рассказ? Наши предположения были правильными о характере произведения?

Грустный или веселый рассказ?

7. Физминутка под музыку." Танец "Буги-Вуги"

8. Выборочное чтение.

Прочитайте, отрывок, который подходит к иллюстрации.

Прочитайте, что испугало детей вначале рассказа.

Прочитайте, что увидели дети, когда открыли дверь в комнату?

Что вы узнали о детях? (Они фантазеры, выдумщики………)

9. Чтение по ролям. (слайд 9)

Понравилась ли вам игра детей? А детям?

Давайте мы с вами сейчас побываем в роли этих детей.

Сколько будет ролей в рассказе? (автор, Петя, Валя).

10.Работа над пониманием прочитанного

Какое впечатление произвел на вас рассказ?

Кто герои рассказа? (дети.)

- Как называли себя дети?

- В какую игру они играли?

- Кого изображали?

- Почему игра прервалась?

- Что вы можете сказать о ребятах?

- Что вы им посоветуете?

Какого возраста дети: школьники или дошкольники?

11.. Работа с деформированным планом рассказа.

Работа в парах

Посмотрите на доску, в правильной ли последовательности расположились части рассказа?

Ребята строят домик.

Чтение сказки «Три поросенка».

Дети больше не играют.

Может быть это серый волк?

А как правильно предложите.

План:

Чтение сказки «Три поросенка».

Ребята строят домик.

Может быть это серый волк?

Дети больше не играют.

12. Итог

Подумайте, за что вы бы могли похвалить ребят?

(Умеют организовать свой досуг, не будут скучать)

За что можно их поругать?

(Нельзя нагонять на себя страх, игры поспокойнее)

Что бы сказала мама, если бы увидела эту картину?

(Нельзя играть с одеялом, с постелью)

Что сказали бы соседи, которые это все слышали?

(Потише играть, нельзя громко кричать, невоспитанные))

Что скажете вы?

Вывод: как вы думаете, можно ли считать этот рассказ поучительным? Почему?

У Носова Н. много других произведений о детях. Книги с другими его произведениями можете взять в библиотеке. Там вы найдете……..(Выставка книг Н. Носова).

12. Рефлексия (слайд 10)

- Что вы узнали на уроке?

-А за что вы можете похвалит сегодня себя на уроке?

- Что у вас особенно получилось?

13. Домашнее задание:

1 Нарисовать диафильм к рассказу

.2.Продолжить рассказ " На следующий день опять остались одни..."





© 2010-2022