Математика 2 класс. Тема: Сложение и вычитание в пределе 20 без перехода через разряд

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика, 2 класс. Учитель: Тотмина Е.М.

Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд.

Цели: Учить решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд ; задачу в два действия, строить отрезки.

Коррекция произвольного и логического мышления, развивать речь учащихся, умение использовать математические термины.

Воспитывать бережное отношение к природе вообще, а самое главное, к природе родного края.

Оборудование: картина речного дна, словарные слова: хариус, нерест, большая картинка хариуса; предметные картинки рыбы на каждого ученика, таблица Шульта, мяч, аппликация солнца и тучи, схема задачи, картинка чайки и запись крика чаек, карточки на устный счёт, карточка с самопроверкой математического диктанта, линейки, таблица с коррекционным упражнением.

Ход урока.

I. Организационный момент

А). Сядет тот, кто ответит мне

-Какое число состоит из 1 десятка и 1 единицы?

-Назвать чётное двузначное число.

-Назвать соседей числа 13.

-Сумма чисел 10. Какими могут быть слагаемые? - Назвать число, которое больше 10 на 2 единицы.

-Первое слагаемое 10, второе слагаемое 5. найти сумму.

-1 десяток и 9 единиц - это, какое число?

Б). Коррекционное упражнение на внимание.

Математика 2 класс. Тема: Сложение и вычитание в пределе 20 без перехода через разряд

-Если стрелка слева, значит, фигуру нужно уменьшить, а если справа - увеличить.


II. Объявление темы и задачи урока.

-Над какой темой работаете по математике? (Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд).

Задачи урока: Вы должны закрепить ваше умение считать и решать примеры в пределах 20 без перехода через разряд, задачу в два действия, строить отрезки.

III. Оформление тетради.

- Какая сегодня дата?

- Дать характеристику числа.

- Записали в тетрадях число, классная работа.

IV. Устный счет.

- Когда я утром шла в школу, то увидела в небе стайку чаек, они летели в сторону реки Ушаковки. Хотите узнать, сколько их было? Сосчитайте! (Счёт прямой по таблице Шульта).

- Так сколько было чаек? (20).

- Как вы считали? (от 1 до 20)

- Какой это счёт? (прямой)

Но долетев до реки и увидев загрязненные берега и речку, чайки, улетают далеко и по одной пропадают вдали.

- Посчитали их в обратном направлении. (счет с мячом).

- Как считали? (от 20 до 1).

-Какой это счёт? (обратный).

-Печально, что чайки улетели, и всё из-за того, что речка Ушаковка и её берега загрязнены. Я предлагаю вам сегодня на уроке заочно потренироваться в уборке мусора и очистить речку (открываю речное дно загрязненное различным бытовым мусором).

В апреле по реке Ушаковке против течения движутся огромные косяки рыб, которые называются хариус (вывешиваю слово и картинку рыбы на доску). Они стремятся дойти до истока реки на нерест (вывешиваю слово). Нерест-это вымётывание рыбами икры, продолжение потомства. Вы должны помочь хариусу пройти речку на нерест. Для этого будем очищать берега и речку от мусора, и решать различные математические задания.

1-ое задание. Исключение чисел.

10 12 13 14 16

6 4 8 10 2

19 13 17 18 15 5

Вы правильно выполнили задание и можете убрать стёкла. Стекло может пролежать 1000 лет.

2-ое задание. Игра «День и ночь».

Рыбы не спят в отличие от нас. Они плавают и днём и ночью.

-Уменьшаемое 20, вычитаемое 10, найти разность.

-1 слагаемое 6, второе слагаемое 6, найти сумму.

-К 10 прибавить 6 прибавить1 отнять 7, получится?

- От 20 отнять 10, отнять5, прибавить 5, прибавить 9 получится?

Считали вы правильно, уберем консервные банки. Они могут пролежать больше 30 лет.

3-е задание. Решение примеров (устно).

И солнце спряталось за тучу от увиденного мусора. Поможем лучам солнца пробиться к нам. Для этого решим примеры. Выходим к доске, читаем математически правильно пример, решаем его.(даны примеры на лучиках солнца, типа 10+8= 20 -15= ).

-Помогли солнцу, убрали с берегов бумагу, которая может пролежать больше 2-х лет.

4-ое задание. Геометрический материал.

Мусор, который мы убираем имеет разные формы, как эти.

Задание: соединить фигуру с её названием.

Математика 2 класс. Тема: Сложение и вычитание в пределе 20 без перехода через разряд


-Справились, можете убрать полиэтиленовые пакеты, которые могут пролежать более 200 лет.

5-ое задание. Измерить по линейке длину хариуса и начертить отрезок .

-Какой отрезок будете чертить? (12 см)

Рядом начертить длину рыбки короче первой на 2 см.

-Какой отрезок будете чертить? (10 см)

ИТОГИ УСТНОГО СЧЕТА.

V. Математический диктант.

- К 1десятку прибавить 6 единиц.

- 1 слагаемое 7, второе слагаемое 7. Найти сумму.

- записать число, соседи которого 5 и 7.

- Разность чисел 16 и 6.

-Последнее число увеличить на 1 единицу.

Подчеркнуть одной чертой нечётные числа. Обвести кругом однозначное число.

Самопроверка 16 14 6 10 11.

Убрали ветки с берегов.

YI. Решение задачи. Стр.204, № 64.

Записали слово «задача». Открыли учебники. Встали, отдохнём.

VII. Физминутка.

Мы по берегу прошли

Вот, что здесь мы нашли.

Тут и там пустые банки

И, как будто всем назло,

Даже битое стекло.

Знать, злодеи здесь гуляли -

Все кусты поза ломали,

Склянок, банок набросали.

Мусор весь мы соберём,

Берега мы приберём.

Мы дружно трудились

Немного устали

Быстро все за партами встали.

Руки поднимем, потом разведём

И глубоко всей грудью вздохнём.

Левую ногу поднимем вперед.

И дальше пойдём продолжать наш урок.

-Прочитали задачу, чтоб можно было её повторить.

-А теперь читаем вслух громко, чётко.

-О чём задача? (о консервах)

-Какие бывают консервы? (мясные и рыбные).

-Составим краткую запись задачи. К доске пойдёт и составит краткую запись Ф.И.

-Глядя на краткую запись, кто готов повторить задачу?

-Сколько вязи мясных консервов

-Сколько туристы взяли рыбных консервов?

-Сколько банок съели?

-Что в задаче нужно узнать?

-Так сколько же взяли банок мясных консервов?

-Сколько взяли рыбных консервов?

-сколько банок съели?

-Что в задаче нужно узнать?

-Можем мы ответить на главный вопрос задачи?

-А на какой вопрос мы не можем ответить?

-Почему мы не можем ответить?

-Можем узнать? Как? Каким решением?

-Что мы узнали?

-Узнали сколько туристы взяли банок консервов, знаем, сколько съели, а теперь можем узнать сколько осталось? Каким решением? Ответили на вопрос задачи?

-А теперь повторим план записи задачи.

-Так какой первый вопрос? Решение?

-Второй вопрос? Решение?

-Поскольку мы подробно разобрали задачу, поэтому записывайте её без краткой записи и кому как удобно.

-Проверка задачи.

Молодцы, справились с задачей и поэтому можете убрать колёса от машин.

VIII. Решение примеров. Стр. № .

-На какие действия примеры? (на сложение и вычитание).

-Как будем записывать примеры? (в два столбика)

-Первый пример с комментированием у доски Ф.И.

Проверка примеров. Найти пример и прочитать его. Ответ записан в правом нижнем углу красным цветом. И т.д.

Справились с заданием. Убрали остальной мусор. Очистили речку. Молодцы. Какой знак можем поставить на берегу? Выставляем экологический знак.

IX. Итог урока.

-Какую тему закрепили на уроке?

-Какую речку очищали от мусора?

-Каким рыбам помогли?

-Куда в апреле спешат хариусы?

Я надеюсь, что вы никогда не будете загрязнять речку и разводить костры на её берегах. Трава на месте костра не растёт 5-7 лет.

И закончит наш урок Витя со своим стихотворением, который он учил на конкурс чтецов. Оно как раз подходит к нашей теме. Послушаем.

Пусть на земле не умирают реки.

И стороной обходит их беда.

Пусть чистой остаётся в них на веке

Студеная и вкусная вода.

Пусть никогда не зарастает тиной

Тот берег, на котором я стою.

Большие дяди, взрослые мужчины,

Храните речку, светлую мою!

© 2010-2022