Конспект урока по русскому языку на тему Однородные члены предложения ( 3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 52. Однородные члены предложения. Педагогическая цель: способствовать развитию умения записывать предложения с однородными членами с помощью схем и по схемам составлять предложения; создать условия для ознакомления учащихся с союзами: и, а, но, да, или. Тип урока : усвоение новых знаний и способов действий. Планируемые результаты (предметные) : проверяют написанное, находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют такие языковые единицы, как часть речи, член предложения, простое предложение, контролируют свои действия; Личностные: сохраняют мотивацию к учёбе; ориентируются на понимание причин успеха в практической деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу, выполняют основные правила гигиены чтения и письма; Универсальные учебные действия ( метапредметные): Познавательные:преобразовывают информацию из одной формы в другую: подробно пересказывают небольшие тексты; используют знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; устанавливают аналогии и причинно- следственные связи, строят рассуждения, отнесения к известным понятиям. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулируют собственное мнение и позицию в высказываниях. Основное содержание темы, понятия и термины: понятие «однородные члены предложения». Нахождение однородных членов предложения. Законченные и незаконченные перечисления. Наблюдение за союзами. Разбор предложений по членам предложения.

Ход урока I. Мотивирование к учебной деятельности ( организационный момент) II. Чистописание. Ф Ф Ф /// Фл Фо Фв Фр Флот морской - границ часовой. III. Постановка учебной задачи.

Учащиеся под руководством учителя формулируют учебную задачу.

IV. Усвоение новых знаний и способов действий. (Решение проблемной задачи о роли определения в предложении. ) 1. Актуализация опорных знаний. На доске записано предложение: Зашевелились, тревожно зашумели, застонали, заскрипели над головой сосны. -Разберите предложение по членам. - Чем интересно это предложение? - Что мы называем однородными членами предложения? - Как мы должны произносить однородные члены? - Как можно записать данное предложение при помощи схемы? 2. Работа со схемами. Выполнение упражнения 1 (учебник). Учитель. Найдите предложения с однородными членами. Запишите их схемами.

Конспект урока по русскому языку на тему Однородные члены предложения( 3 класс) Мы с вами знаем, что предложение с однородными членами читается с интонацией перечисления. В упражнении 2 сравните пары предложений (учебник). Где перечисление закончено, а в каком предложении может быть продолжено? Приведите свои примеры с законченным и незаконченным перечислением. (Запись одного интересного законченного предложения.) 3. Работа с рубрикой «Давай подумаем». 1) Знакомство со словами-помощниками (союзами) (учебник). 2) Чтение текста в учебнике, Конспект урока по русскому языку на тему Однородные члены предложения( 3 класс) . VI. Закрепление знаний и способов действий. Составление предложений с союзами и без союзов. 1) Выполнение упражнения 3 в парах (учебник). 2) Выполнение упражнения 4 (учебник). Задание: распространите предложение, включив однородные члены. Рассуждайте по образцу.

Девочка достала с полки конфеты. Девочка достала с полки конфеты, печенье, вафли, варенье. Девочка достала с полки конфеты, пересчитала их и положила обратно.

Мы смастерили скворечник. Мы смастерили скворечник и подставку к нему. Мы смастерили и повесили скворечник. 3) Самостоятельная работа. Составьте схему предложения, укажите и союзы и знаки препинания: 1 вариант: Мальчик быстро побежал, но вдруг остановился. На столе лежали учебники, тетради, карандаши. 2 вариант:

Я люблю бывать в музеях, на выставках, в театре.

Жёлтые, красные, коричневые, зелёные листья разноцветным ковром лежали на садовых дорожках. VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке ( итог). - Как называются слова- помощники в предложениях с однородными членами? - какие союзы соединяют однородные члены? - Как вы оцените свою работу на уроке? - Какой вид работы понравился больше? - Что получилось хорошо? - Над чем следует поработать? VIII. Домашняя работа: работа в тетрадях на печатной основе ( по выбору учителя).

Фамилия, имя_______________________________

1 вариант

Составьте схему предложения, укажите союзы и знаки препинания:

Мальчик быстро побежал, но вдруг остановился.

Я люблю бывать в музее, на выставках, в театре.

Фамилия, имя_______________________________

2 вариант

Составьте схему предложения, укажите союзы и знаки препинания:

На столе лежали учебники, тетради, карандаши.

Жёлтые, красные и зелёные листья лежали на садовых дорожках.

Фамилия, имя_______________________________

1 вариант

Составьте схему предложения, укажите союзы и знаки препинания:

Мальчик быстро побежал, но вдруг остановился.

Я люблю бывать в музее, на выставках, в театре.

Фамилия, имя_______________________________

2 вариант

Составьте схему предложения, укажите союзы и знаки препинания:

На столе лежали учебники, тетради, карандаши.

Жёлтые, красные и зелёные листья лежали на садовых дорожках.

Фамилия, имя_______________________________

1 вариант

Составьте схему предложения, укажите союзы и знаки препинания:

Мальчик быстро побежал, но вдруг остановился.

Я люблю бывать в музее, на выставках, в театре.

Фамилия, имя_______________________________

2 вариант

Составьте схему предложения, укажите союзы и знаки препинания:

На столе лежали учебники, тетради, карандаши.

Жёлтые, красные и зелёные листья лежали на садовых дорожках.

© 2010-2022