Урок по русскому языку Безударная гласная в корне слова (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка 1 класс

учитель 1 кв. к. Барабашева Елена Валерьевна

Тема «Безударный гласный в корне слова»

МБОУ СОШ №61 города Воронежа

Цели: создать условия для отработки навыка осознанного написания проверяемых безударных в корне слове; содействовать развитию мыслительной деятельности учащихся; воспитывать коммуникативную культуру.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер; индивидуальная веры с гласными, карточки для учащихся с высоким уровнем развития.

Ход урока

1.Включение в учебную деятельность. деятельность.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

2.Словарная работа.

Двойная бородка,

Важная походка,

Всех раньше встаёт,

Голосисто поёт. (петух)

Мультимедийная страничка.

Слайд 2, 3.

Объяснение значения выражений:

Ходить петухом.

Вставать до первых петухов.

-Петух часто встречается в сказках, сегодня мы вспомним некоторые из них.

3.Актуализация знаний и знаковая рефлексия. Слайд 4.

-Петушок предлагает выполнить групповое задание. Из слогов лежащих в ваших конвертах составьте слова. (ученики вывешивают полученные слова на доску)

-Какие буквы выделены в словах ?

Догадайтесь над какой темой будем сегодня работать?

Ученики вспоминают правило о проверке безударных гласных в слове.

Безударный хитрый гласный,

Слышим мы его прекрасно.

А на письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный стал под ударенье

Чтоб развеять все сомненья.

4.Локализация индивидуальных затруднений.

Слайд 5.

Подбор к выделенным словам проверочных слов, запись в тетради.

Взаимопроверка.

Ку-ка-ре-ку!

Иду на н_гах,

Несу косу на пл_чах:

Хочу л_су посечи.

Пошла л_са с печи!

-Из какой сказки фрагмент?

(Карточки для учащихся с высоким уровнем развития.)

5.Физкультминутка. Слайд 6.

- Ребята, а кто ещё пытался помочь зайчику в сказке « Лиса и заяц»? (Волк и медведь).

Медвежата в чаще жили,

Головой своей кружили.

Вот так, вот так,

Головой своей кружили.

Медвежата мёд искали ,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом они плясали ,

Дружно ножки поднимали.

Вот так, вот так,

Дружно ножки поднимали.

6.Повторение и включение новых знаний.

Слайд 7.

Ах ты Петя, простота

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко!

-Из какой сказки этот петушок?(«Кот, Петух и лиса».)

-От котика задание в группах, игра « Кто быстрее?»

У каждой группы карточка, вставьте пропущенные буквы, каждый в одно слово, но прежде чем вставлять про верьте безударный гласный.

Сразу обсуждаются допущенные ошибки.

7.Закрепление изученного материала.

1) Работа по учебнику. Слайд 8.

-Я- коза рухлена, половина бока луплена; выйду - все бока повыбью.

-Из какой сказки эта коза?(«Сказка о козе лупленой»).

Коза предлагает упр. из учебника. Самостоятельная работа.

2)Работа с веерами.

Мультимедийная страничка.

-Помогите сказочным героям собрать слова.

8.Рефлексия.

-О чём говорили на уроке?

-Как проверить слова с безударной гласной?

-Какие слова называем проверяемыми?

-Какие сказки вспомнили на уроке, кто их написал? (Русские народные скзки).

-Кто испытывал затруднение при изучении этой темы?

-Группы оцените свою работу на уроке.( Показывают солнышко или половинку.



© 2010-2022