- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике
Конспект урока по математике
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шишкина Т.А. |
Дата | 12.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: Число 10. Решение примеров в пределах 10.
Цель: закрепление умения детей числа 10, учить решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
Задачи урока:
-
Закрепить знания письменного сложения и вычитания в пределах 10;
-
Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы;
-
Воспитывание аккуратности, доброжелательности, взаимопомощи, вежливости.
Оборудование:
-
тетрадь,
-
линейка,
-
карандаш,
-
ручка,
-
карточки с изображением сказочных персонажей с заданиями.
-
мультимедийная система
Ход урока.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент. Здравствуйте, ребята, гости! Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Правильно. А как они вместе называются? У вас на столах лежат предметные картинки по форме похожие на геометрические фигуры. Сейчас сядет тот, чья предметная картинка, напоминает форму круга, треугольника, квадрата. Молодцы! С каким числом мы познакомились на прошлых уроках? Тема нашего урока: «Число 10. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10». Ребята к нам в гости пришла гостья, а кто это отгадайте из загадки:
Прыгает зверюшка
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. Правильно, а в каких еще сказках встречается персонаж лягушка? Верно. А поможет нам на уроке сказка «Царевна-лягушка». Давайте посмотрим на экран, кого мы видим? Давайте посчитаем, сколько лягушат изображено на экране? А сейчас посмотрим на экран, правильно ли мы посчитали? А теперь вспомним, как пишется число 10. А теперь открываем тетради. От сегодняшнего числа отступаем вниз 2 клеточки, пропишем одну строчку числа 10. Круг, квадрат, треугольник.
Геометрические фигуры.
Мы познакомились с числом 10.
Лягушка.
«Царевна - лягушка»
«Рукавичка»
лягушат.
Вместе считаем10.
Правильно.
Пропись в презентации
Устный счет.
Физминутка А теперь сказка. У царя было три сына. И велел царь сыновьям, пока совсем не состарился, жениться. Вывел он их в чисто поле и велел пустить стрелы, куда упадет стрела, значит там их и судьба. Но стрелы, ребята, не простые, а с заданиями. Чтобы стрелы долетели до места, поможем сыновьям царя выполнить задания? Задания: Посмотрите у меня в руках картинка, что на ней изображено? Какая это птица? Посчитайте и покажите мне цифрой. Как вы думаете, грачи уже прилетели? А это, что за птицы? Посчитайте и покажите цифрой, сколько изображено скворцов. Скоро на уроках мы будем знакомиться с этими птицами. Молодцы, ребята. Стрелы долетели до места: одна - до барского дома. Другая - до купеческого. А третья - на болото к лягушке. А мы попадем с вами на весеннюю полянку. Смотрите глазками на движущие предметы.
Да.
4.
Правильно, прилетели.
Скворцы.
2.
Арифметический диктант. Царь женил сыновей, дал задание невесткам - испечь хлеб. Ребята, поможем испечь хлеб Царевне-лягушке. Для этого нужно выполнить игровые задания. Я буду называть числовой ряд и пропускать числа, а вы должны показать, что я пропустила: 4 … 6, 7, 8 6 … 8, 9, 10 10, 9, 8, 7 … 5
назовите предыдущее 10, последующее 9, назовите соседей числа 9. Молодцы! Вы помогли испечь хлеб Царевне.
Царю понравилось.
Изучение нового материала. Следующим заданием царя было - соткать ковер. Чтобы он получился красивым, мы должны его украсить. Для этого нужно решить пример, найти ответ с рисунком. И пример на ковре заменить узором. Молодцы, ребята, справились с заданием, помогли Царевне. Царю очень понравился ковер. Царь пригласил всех на бал. Мы тоже с вами давайте отдохнем.
Сильный уровень:
6+4-1
10-5+2
8+2-4
Средний уровень
7+2
6 -6
8 -0
Физминутка.
Как живешь?
Как бежишь?
Вдаль глядишь?
Ждешь обед?
Машешь вслед?
Ночью спишь?
А шалишь?
Дети выполняют упражнения.
Закрепление изученного материала.
Понравилась Василиса Ивану-Царевичу, взял он и сжег её шкурку. Улетела голубкой Василиса и велела искать её (у кого?).
Пошел Иван искать Василису. Шел, шел и увидел избушку на курьих ножках, а в ней Баба-Яга сидит и говорит: -Если решишь мою задачу, дам тебе за это клубок, который покажет тебе дорогу. Поможем Ивану решить задачу?
У пенечков 7 грибочков
И под елкой 3 Ребята, подумайте и выложите на партах решение этой задачи. Сколько будет всех грибочков, Ну-ка, посмотри?
Сколько грибочков всего? Как вы узнали? Молодцы, справились с заданием. Отдала Баба-Яга клубок Ивану- Царевичу и он пошел спасать Василису.
А мы с вами пойдем по другой дорожке. Посмотрите, что начерчено на доске. Как называется эта линия? Отступите вниз две клетки, начертите прямую линию.
Молодцы! С заданием справились.
И прямая дорожка привела нас к дубу, где находится смерть Кощея. Ребята, давайте снимем сундук. А для этого нужно выполнить неравенство:
8…10
Поймали зайца. Теперь поймаем утку:
9…2
А из утки выкатилось яйцо. Давайте его разобьем:
5…5
Разбилось яйцо, достали мы иголку. Давайте сломаем её:
10…0
Молодцы, ребята. Вы помогли Ивану спасти Василису. Она вам очень благодарна, что вы ее спасли. Были активными, смелыми, дружными.
У Кощея Бессмертного.
Да!
10. Сложением.
Прямая линия
Слабый уровень
Итог урока.
Чем мы сегодня занимались на уроке?
Что вам понравилось?
Какие задания вызывали у вас трудности?
Урок окончен.