Конспект урока по математике

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеТема урока: Число 10. Решение примеров в пределах 10.

Цель: закрепление умения детей числа 10, учить решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

Задачи урока:

  • Закрепить знания письменного сложения и вычитания в пределах 10;

  • Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы;

  • Воспитывание аккуратности, доброжелательности, взаимопомощи, вежливости.

Оборудование:

  1. тетрадь,

  2. линейка,

  3. карандаш,

  4. ручка,

  5. карточки с изображением сказочных персонажей с заданиями.

  6. мультимедийная система

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент. Здравствуйте, ребята, гости! Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Правильно. А как они вместе называются? У вас на столах лежат предметные картинки по форме похожие на геометрические фигуры. Сейчас сядет тот, чья предметная картинка, напоминает форму круга, треугольника, квадрата. Молодцы! С каким числом мы познакомились на прошлых уроках? Тема нашего урока: «Число 10. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10». Ребята к нам в гости пришла гостья, а кто это отгадайте из загадки:

Прыгает зверюшка

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. Правильно, а в каких еще сказках встречается персонаж лягушка? Верно. А поможет нам на уроке сказка «Царевна-лягушка». Давайте посмотрим на экран, кого мы видим? Давайте посчитаем, сколько лягушат изображено на экране? А сейчас посмотрим на экран, правильно ли мы посчитали? А теперь вспомним, как пишется число 10. А теперь открываем тетради. От сегодняшнего числа отступаем вниз 2 клеточки, пропишем одну строчку числа 10. Круг, квадрат, треугольник.

Геометрические фигуры.

Мы познакомились с числом 10.

Лягушка.

«Царевна - лягушка»

«Рукавичка»

лягушат.

Вместе считаем10.

Правильно.

Пропись в презентации

Устный счет.

Физминутка А теперь сказка. У царя было три сына. И велел царь сыновьям, пока совсем не состарился, жениться. Вывел он их в чисто поле и велел пустить стрелы, куда упадет стрела, значит там их и судьба. Но стрелы, ребята, не простые, а с заданиями. Чтобы стрелы долетели до места, поможем сыновьям царя выполнить задания? Задания: Посмотрите у меня в руках картинка, что на ней изображено? Какая это птица? Посчитайте и покажите мне цифрой. Как вы думаете, грачи уже прилетели? А это, что за птицы? Посчитайте и покажите цифрой, сколько изображено скворцов. Скоро на уроках мы будем знакомиться с этими птицами. Молодцы, ребята. Стрелы долетели до места: одна - до барского дома. Другая - до купеческого. А третья - на болото к лягушке. А мы попадем с вами на весеннюю полянку. Смотрите глазками на движущие предметы.

Да.

4.

Правильно, прилетели.

Скворцы.

2.

Арифметический диктант. Царь женил сыновей, дал задание невесткам - испечь хлеб. Ребята, поможем испечь хлеб Царевне-лягушке. Для этого нужно выполнить игровые задания. Я буду называть числовой ряд и пропускать числа, а вы должны показать, что я пропустила: 4 … 6, 7, 8 6 … 8, 9, 10 10, 9, 8, 7 … 5

назовите предыдущее 10, последующее 9, назовите соседей числа 9. Молодцы! Вы помогли испечь хлеб Царевне.

Царю понравилось.

Изучение нового материала. Следующим заданием царя было - соткать ковер. Чтобы он получился красивым, мы должны его украсить. Для этого нужно решить пример, найти ответ с рисунком. И пример на ковре заменить узором. Молодцы, ребята, справились с заданием, помогли Царевне. Царю очень понравился ковер. Царь пригласил всех на бал. Мы тоже с вами давайте отдохнем.

Сильный уровень:

6+4-1

10-5+2

8+2-4

Средний уровень

7+2

6 -6

8 -0

Физминутка.

Как живешь?

Как бежишь?

Вдаль глядишь?

Ждешь обед?

Машешь вслед?

Ночью спишь?

А шалишь?

Дети выполняют упражнения.

Закрепление изученного материала.

Понравилась Василиса Ивану-Царевичу, взял он и сжег её шкурку. Улетела голубкой Василиса и велела искать её (у кого?).

Пошел Иван искать Василису. Шел, шел и увидел избушку на курьих ножках, а в ней Баба-Яга сидит и говорит: -Если решишь мою задачу, дам тебе за это клубок, который покажет тебе дорогу. Поможем Ивану решить задачу?

У пенечков 7 грибочков

И под елкой 3 Ребята, подумайте и выложите на партах решение этой задачи. Сколько будет всех грибочков, Ну-ка, посмотри?

Сколько грибочков всего? Как вы узнали? Молодцы, справились с заданием. Отдала Баба-Яга клубок Ивану- Царевичу и он пошел спасать Василису.

А мы с вами пойдем по другой дорожке. Посмотрите, что начерчено на доске. Как называется эта линия? Отступите вниз две клетки, начертите прямую линию.

Молодцы! С заданием справились.

И прямая дорожка привела нас к дубу, где находится смерть Кощея. Ребята, давайте снимем сундук. А для этого нужно выполнить неравенство:

8…10

Поймали зайца. Теперь поймаем утку:

9…2

А из утки выкатилось яйцо. Давайте его разобьем:

5…5

Разбилось яйцо, достали мы иголку. Давайте сломаем её:

10…0

Молодцы, ребята. Вы помогли Ивану спасти Василису. Она вам очень благодарна, что вы ее спасли. Были активными, смелыми, дружными.

У Кощея Бессмертного.

Да!

10. Сложением.

Прямая линия

Слабый уровень

Итог урока.

Чем мы сегодня занимались на уроке?

Что вам понравилось?

Какие задания вызывали у вас трудности?

Урок окончен.



© 2010-2022