Классный час на тему Правило дорожного движения

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Классный час

по изучению правил дорожного движения

в 3 «Б» классе.

на тему: « Учимся переходить дорогу.»







Классный час на тему Правило дорожного движения.

Цели: Познакомить учащихся с понятием «пассажир», с правилами поведения в транспорте, видами общественного транспорта;Способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умения предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожность. Задачи 1. Напомнить школьникам Правила дорожного движения, обратить внимание на необходимость их соблюдения. 2. Способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умения предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожность. 3. Повторить и закрепить знания о том, как правильно переходить улицы и дороги.

Ход классного часа


  1. Организация внимания учащихся.

Беседа «Для чего нужно знать ПДД?»

Учитель. Ребята, что такое ПДД и для чего нужно знать ПДД? (Дети отвечают, а затем учитель обобщает ответы.) На улицах и дорогах нашего города все еще происходит много дорожных происшествий, в которых гибнут и страдают люди, в том числе и дети. И это в основном учащиеся начальных классов. Одна из причин происшествий - незнание или несоблюдение правил безопасности движения. Скоро у вас начнутся каникулы, и вы будете самостоятельно ходить по улицам, ездить в автобусе, переходить дорогу. Сегодня мы еще раз поговорим об этих правилах.

II. Выделению темы и задач классного часа.

Сегодня тема классного часа: «Учимся переходить дорогу.»

Чтение стихотворений о правилах дорожного движения.

Чтоб аварий избегать

Надо строго соблюдать

Правило движения

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

И с мячом в футбол играть

И не думайте напрасно.

Что здесь вовсе не опасно.

А сейчас немного поговорим о интересных факторов правило дорожного движения.

Стихотворение учеником.

Для машины, знают все,

Есть дороги, и шоссе

Помнит также мал и стар,

Пешеходам -Тротуар.

Я иду по тротуару,

Я гуляю не спеша

И прогулка не опасна,

И погода хорошо.

-Ребята, скажите пожалуйста о чем это стихотворение?

-Что такое тротуар?

Тротуар-это специальное отведенное место для пешеходов.

А кто такой пешеход? Учитель. Как вы думаете, для движения по тротуару есть какие-то правила? (Дети отвечают.) Сейчас вы посмотрите на слайд и скажите мне где нельзя играть детям?

Сейчас поиграем в игру « Это я, это я, это все мои друзья!»

Я прочитаю вам вопросы, а вы, если поступаете так, как здесь говорится, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если же какие-либо из правил не соответствуют норме, тогда вы молчите.

-Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

-Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

-Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

-Знает кто, что свет зелёный

Означает: путь открыт?

-А что жёлтый свет всегда

Нам о вниманье говорит?

- Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

- Знает кто, что красный свет-

Это значит: хода нет?

Кто такой пассажир?

Пассажир - лицо, которое пользуется для передвижения каким-либо транспортом и не управляет им. Для пассажиров транспорта существуют особые правила, которые необходимо выполнять.

  1. Что такое общественный транспорт?

  2. Общественный транспорт - автобус, троллейбус, трамвай - это маршрутные транспортные средства. Они перевозят людей по дорогам и движутся по установленному маршруту с обозначенными остановками.

2. Где нужно ожидать автобус, троллейбус, трамвай?

Ожидать транспорт нужно на специально обозначенной площадке - остановке общественного транспорта.

3. Каков порядок посадки и выхода из общественного транспорта?

Входить и выходить из транспорта можно только после полной его остановки.

При посадке сначала нужно пропустить выходящих людей, а потом входить самому.

4. Как можно переходить улицу, сойдя с трамвая, автобуса и троллейбуса? Прежнего предписания «автобус обходи сзади, трамвай - спереди» в Правилах дорожного движения давно уже нет. Жизнь показала, что следовать этому правилу очень опасно. Если после выхода из транспорта, тебе нужно перейти дорогу, дойди до пешеходного перехода и только по нему, соблюдая правила безопасности, перейди проезжую часть.

5. Как должны вести себя пассажиры в общественном транспорте?

Войдя в салон, по возможности не останавливайся у дверей. Тем более не прислоняйся к ним, потому что они могут внезапно открыться. Если все кресла в салоне заняты, встань боком к направлению движения и обязательно держись за поручень или за ручку кресла.

Помня о правилах безопасности, не забывай и о вежливости. Уступай место пожилым пассажирам, инвалидам и маленьким детям.

Нарушение простого правила «Не высовывайся из окна» приводит к несчастным случаям.

6. Какими дорожными знаками обозначается место стоянки общественного транспорта?

IV. Чтение стихов учениками.

1 ученик. В салоне так уютно, как в квартире,

Сидим мы в кресле у окна в трамвае,

Теперь мы носим имя « Пассажир».

2 ученик. Приятно прокатится с ветерком

В автобусе, троллейбусе, трамвае,

А как вести себя при этом,

Ребята, каждый из вас знает?

3 ученик. Как бы ни был труден путь.

Ты в дороге вежлив будь.

Место старшим или старым

Уступить не позабудь

4 ученик. А ну- ка, ребята, дайте ответ

Шуметь в автобусе можно?

Дети: Нет!

5 ученик. А прыгать, толкаться и есть «Эскимо»,

Высовывать голову в окно?

Дети: Нет! Нет! Нет!

6 ученик. Запомните правила эти

И выполняйте с успехом.

Игра на внимание «Светофор»

Чтение стихотворения о светофоре.

Только вышел я за двор

И увидел светофор

Загорелся красный свет

На вперед дороги нет .

Я стою и жду, когда же

Можно мне идти ,но даже

Желтый свет, на удивленье.

Не дает мне разрешенья

Говорит мне:

-Стой и жди!

На зеленый свет-иди!

Свет зеленый ярко светит-

Проходите смело, дети!

-Для чего нужен светофор?

-Что означает красный свет?зеленый?желтый?

V. Физминутка. Учитель проводит игру «Светофор»: если показывает красную карточку - дети стоят на месте, если желтую - хлопают в ладоши, если зеленую - шагают на месте. А сейчас давайте повторим и узнаем с вами знаки дорожного движения.

А сейчас давайте мы с вами немного отдохнем и по отгадываем ребусы.

Ребус-это загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами.

Правило поведение на дорогах.

Сейчас мы с вами попробуем написать письмо, как мы запомнили правило дорожного движения.

Давайте проверим как мы написали письмо.

VII. Подведение итога классного часа.

- С малых лет и до старости люди ездят в трамвае, автобусе, машине, переходят через улицу, пользуются шоссе. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. И значит они всю жизнь, ежедневно, ежечасно, ежеминутно сдают экзамен не право называться дисциплинированным водителем, дисциплинированным пассажиром, дисциплинированным пешеходом.

А сейчас мы с вами подведем итог нашего классного часа. Как мы запомнили наш классный час. Сделаем с вами аппликации.

© 2010-2022