Урок математики по теме: Решение задач

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок математики по теме: Решение задачУрок математики по теме: Решение задачУрок математики по теме: Решение задачУрок математики по теме: Решение задачУрок математики . 2 КЛАСС Тема :Решение задач. Цель. Формировать у детей в решении простых и составных задач. Задачи Совершенствовать навыки в решении простых и составных задач; Отработать устные и письменные вычислительные навыки; Развивать внимание, логическое мышление учащихся, наблюдательность, способность видеть различные варианты решения задач, способность сравнивать проводить анализ, делать выводы. Отработать умение находить периметр заданной формы. Учебные материалы: компьютер, электронная система тестирования, пульты для каждого ученика, контрольные листы, ребус, слова ( условие, вопрос, решение, ответ), листочки с задачами, геометрические фигуры ( прямоугольник, треугольник), листочки с домашним заданием ( дифференцированное). Ход урока:
  1. Организационный момент:(Стих )
Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Урок математики. 2 Самоопределение к деятельности. У -А начнём мы наш урок с устного счета. Взяли в руки пульты и отвечаем на вопросы теста. (интерактивная система тестирования) 10 вопросов. У-Проверим ваши результаты. Отметьте в контрольных листах результаты тестирования. 3.Актуализация знаний учащихся. У-Для того чтобы познакомиться с темой урока мы должны разгадать ребус: Ребус: задача. - Итак, чем же мы сегодня заниматься на уроке? -Правильно свой урок мы посвятим решению задач. -Какие задачи вы знаете? Д- Простые и составные. У- Чем простая задача отличается от составной? Д- (простая решается в одно действие, а составная в два, в три и т.д). У- Какие части задачи мы знаем? (Вывешиваю на доску слова) Условие, Решение Вопрос. Ответ. 4 Работа по теме урока. У-А теперь возьмите листочек №1задание. Задание №1
  1. На пруду плавали белые и черные лебеди. Белых лебедей было 3, а черных на 2 больше.
  2. На ветке сидело 14 воробьев, а ласточек на 4 меньше. Сколько крокодилов лежало на песке?
  3. Бабушка испекла 15 пирожков. За обедом съели 7 пирожков, а за ужином 5 пирожков. Сколько пирожков осталось?


У -Поработайте в паре, прочитайте и подумайте всё ли написанное, является задачами? Д-- Нет. У- Чего не хватает в 1 задаче Д.- В задаче нет вопроса. У- Почему второй текст тоже нельзя назвать задачей? Д- В задаче говориться о птицах, а спрашивают о крокодилах. У+А третий текст можем назвать задачей? Д-Да У- Почему ? Д- В ней есть условие и вопрос, который соответствует условию. У- Еще раз прочитайте задачу. Поднимите руки кто иже знает как решается эта задача? Запишите решение задачи выражение 15-7 -5 =3(п) Ответ: 3 пирожка. У- Сравните свое решение с доской ( открываю решении) У- У кого такое же решение? В контрольных листах отметьте значком Задание№1




Задание №2




Задание №3




Задание №4






.









Контрольный лист________________________________________

Если задача решена верно, то верхний кружочек закрашиваем в желтый цвет, если ошиблись в вычислениях, то зеленый, и если ошиблись в выборе действий -красный. У- А можно ли решить задачу другим способом? Д- Да. У- Решите задачу другим способом. ( у доски работает ученик) Запись: 1.7+5=12(п)-съели. 2. 15-12 =3(п) Ответ: осталось 3 пирожка. 5 Физминутка для глаз. ( электронная) 6. Работа по теме урока.



Задание №2 В совхозе работают 37 трактористов, а шоферов на 8 больше, чем трактористов, а комбайнеров на 5 меньше чем шоферов. Сколько комбайнеров работают в совхозе? Моделирование задачи. ( учитель у доски)

У- Сколько трактористов работало в совхозе?-37 человек. Чертим отрезок и обозначаем, что трактористов было 37. У- Что известно о шоферах? Д- Что их было на 8 человек больше, чем трактористов? У- Что значит больше? Д- Это значит столько же да еще 8 человек. У- Показываем это на чертеже. А что известно о комбайнерах? Д- Их на 5 меньше, чем шоферов. У- Что значит на 5 меньше? Д- Это значит столько же сколько шоферов, но на 5 меньше? У- Покажем это на чертеже. Составляем план решения. Решаем задачу самостоятельно. Ученик у доски (закрыт) 1) + Т.I______________________I37 чел. 2)- Ш______________________I__на 8 чел. Б.________I К._______________________________I---на 5 ч. м---I 1) 37 +8=45(ш) 2) 45-5=40 (к) Ответ: 40 комбайнеров. У-. Сравниваем и отмечаем значок в контрольном листе. 7. Физминутка. «Паровозик» 8. Решение геометрической задачи. (работа в парах) У- Перед вами лежат геометрические фигуры. Назовите их. 1 вариант-прямоугольник. 2 вариант - треугольник. У- Как вы думаете какое задание мы будем выполнять ? Д -Находить периметр этих фигур. У- А что периметр? Д- Сумма длин всех сторон геометрической фигуры. У- Вы должны найти периметр своей фигуры, а затем сравнить на сколько периметр одной фигуры больше или меньше другой. Давайте проговорим план действий:
  1. Измерить стороны своей фигуры.
  2. Найти периметр.
  3. Сравнить.
Проверяем и закрашиваем значок на контрольном листе. 9. Самооценка. Посмотрите на свои контрольные листы и оцените себя. 10. Домашнее задание ( Дифференцированное).
  • 1. Реши задачу си смоделируй ее.
В огороде 8 грядок с морковью, а с кабачками на 3 грядки больше, чем с морковью. Сколько всего в огороде грядок с морковью и кабачками?
  • 2. Реши задачу разными способами.
В тарелке 20 вафель, за завтраком съели 5 вафель, а за ужином -7. Сколько вафель осталось на тарелке?
  • 3.Реши задачу.
  • Маша использовала для поделок 10 шишек и 22 желудя. На сколько больше желудей, чем шишек, использовала Маша?
У- Выбираете задачу самостоятельно. За правильное решение и моделирование задачи - оценка 5, за правильное решение второй задачи - оценка 4, за решение 3 задачи - оценка3.







© 2010-2022